Какие ошибки в бизнесе, по-вашему, непростительны?
Андрей Якушин руководитель Волжской ипотечной корпорации Думаю, самые непростительные ошибки руководителя — это ошибки в людях. Приходилось сталкиваться с тем, что человеку доверяешь, на него дел
Андрей Якушин
руководитель Волжской ипотечной корпорации
Думаю, самые непростительные ошибки руководителя — это ошибки в людях. Приходилось сталкиваться с тем, что человеку доверяешь, на него делаешь «ставку», а он тебя подводит, что серьезно усложняет ситуацию или даже делает ее неисправимой. Некоторое время назад нам дорого стоил непрофессионализм одного из менеджеров среднего звена, сорвавшего сделку, — мы потеряли ключевого клиента.
Юрий Шахунц
директор ООО «Хопс»
По моим наблюдениям, основная ошибка предпринимателя — пытаться вести бизнес ради бизнеса, берясь за те направления и рынки, в которых он не разбирается и которые не приносят ему удовольствия. Другой серьезнейший грех предпринимателя — непорядочность в отношениях с партнерами, когда люди не держат слово, подводят по срокам, ведут себя непунктуально. С такими я сразу расстаюсь. Собственных серьезных просчетов у меня как у бизнесмена не было, что подтверждает успешное завершение всех моих деловых проектов и уверенное развитие бизнесов.
Михаил Васильев
руководитель Нижегородского филиала СК «АИГ Лайф» (AIG)
Во-первых, после успешного периода часто наступает спад только из-за того, что руководитель и сотрудники расслабляются и пускают ситуацию на самотек. Во-вторых, ненадлежащая работа с командой, халатное отношение к людям, непривязка их целей к целям компании также приводят к тому, что команда не справляется с поставленными задачами, не достигает необходимых финансовых показателей и пр. Своей недавней ошибкой считаю как раз первый случай, когда после удачного месяца следующий мы отработали хуже ожидаемого только из-за того, что расслабились.
Владимир Рогозин
управляющий Нижегородским филиалом ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
Неумение слушать и услышать собеседника. Неверие в свой внутренний голос и интуицию. У нас был случай, когда потенциальный сотрудник на собеседовании не понравился по манере говорить и внешнему виду, но предпочтение было отдано бэкграунду, стажу. Его увольнение вскоре стало небольшой проблемой.
Елена Хромова
директор по персоналу «Офис-Галерея»
Одни из самых значимых ошибок руководителя связаны с назначениями на топовые должности. Руководители в основном уделяют внимание более масштабным, на их взгляд, вещам — занять большую, чем у конкурентов, долю рынка и т.п. Они упускают из вида, что единственный конкурентный ресурс — это люди. Мой опыт — неправильно подобранный руководитель одного из отделов продаж. Результат — недовольные клиенты, колоссальные затраты времени, энергии, душевных сил по возвращению клиентов, налаживанию взаимоотношений.
Елена Денисова
генеральный директор ИД «Сфера рекламы»
Непростительной ошибкой считаю невыполнение обещаний: неисполнение заказов в срок, задержка оплаты и т.п. подрывают репутацию и тормозят развитие компании. Я столкнулась с этим при организации распространения журнала по городу. Некачественные услуги одной из курьерских служб печально сказались на сроках доставки. После этого я решила организовать распространение собственными силами.
Владимир Ванин
директор ЗАО «Неолит»
По опыту собственной компании и около 40 компаний, в которых я вел тренинги, могу выделить четыре основные ошибки. Первая — развитие параллельного проекта с длительным сроком окупаемости, пока основной бизнес еще не встал на ноги. Второе — неразвитие бренда и основного продукта. Третья — просто невнимание к развитию компании в целом, уверенность, что оно само произойдет. Четвертая — необучение персонала.








