Какая вещь должна быть в себе, знает Мария Богданова

Сделать выставочную деятельность бизнесом Марии Богдановой определенно удалось. Правда,не все партнеры бизнесвумен смогли ее поддержать в период становления этого арт-проекта.

Портал DK.RU – это все о бизнесе и для бизнеса. И в своих спецпроектах он рассказывает о тех, кто стал лидером отрасли или рынка или смог показать, как построить бизнес с креативной составляющей. Подобные примеры формируют имидж Нижнего Новгорода и создают особую атмосферу для общения, развития и бизнес-отношений. Именно об этом рассказывает спецпроект «Культовые места Нижнего Новгорода».

Участниками спецпроекта уже стали Наталья Пестова, которая одела нижегородские ивент-агентства в карнавальные костюмы, Татьяна Горбуна, которая рассказала, с какими трудностями пришлось столкнуться известному во всем мире анти-кафе «Циферблат» и Максим Жарков, открывший «занимательный»  музей и привлекший туристов со всей центральной России. А также Денис Алексеев и его паб «Эль Капоне», ставший настоящими клубом любителей пенного напитка, оригинальной кухни и музыки.

В этом сюжете DK.RU расскажет о проекте галереи искусств «Вещь  в себе» и ее основательнице  Марии Богдановой, которая смогла привлечь в свой проект авторов Европы и Азии.

Почему решили создать именно такой проект?

 - Проект галереи искусств «Вещь в Себе»  вырос из международной выставочной деятельности, которой я занималась в проектах «Фонда Русское искусство» и Представительства МИД РФ в Нижнем Новгороде. Мы организовывали площадку, на которой люди, небезразличные к искусству, которые хотят окружать себя живописью и использовать произведения искусства в формах общения, смогли найти свое, то самое, единственное. С другой стороны, мы понимаем, что городу нужна была площадка, где художники, скульпторы, керамисты могли бы находить свою аудиторию и клиентов.

Кто стал для вас примером, источником вдохновения? На чей опыт вы опирались?

- Сегодня люди  редко чему удивляются. А без удивления грустно жить и трудно работать. Для нас самих стало сюрпризом,  насколько наша аудитория была готова и хотела приобретать предметы искусства. Можно сказать, что мы заполнили культурный вакуум.  Конкретных примеров, на которые хотелось бы ориентироваться,  перед глазами на тот момент не было. Идеи создания атмосферы искали в небольших европейских галереях, во многом отталкивались от уже сложившейся в Нижнем Новгороде  художественной среды. Большую часть вещей создавали по принципу «от противного», учились на ошибках коллег.

Как выстраивался проект? Какие этапы вы можете назвать ключевыми?

- Зарождение идеи, становление, работа – все это было и у нас, как и в любом другом проекте. Мы очень долго искали свой правильный формат и ритм работы. Хотя поначалу поддались искушению иметь свой большой выставочный зал, потом  поняли, что с нашим графиком выставок на других площадках - это просто финансовая «черная дыра», а не необходимость. В итоге мы пришли к камерному пространству в центре города с постоянной экспозицией, выстроили  активную  выставочную деятельность на площадках нашего города, в Москве и за рубежом. Серьезным этапом стало «расставание»  с партнерами, с которыми открывали галерею как совместный проект. Но при первых трудностях партнеры предпочли уйти, что с одной стороны было для нас серьезным испытанием, а с другой – позволило свободно идти дальше и развиваться.

Чем он принципиально отличается от арт-проектов региона и, возможно, России?

- От галерей региона мы отличаемся тем, что работаем с широким списком авторов – от известных до начинающих. Но в тоже время, кроме чистых продаж ведем активную просветительскую деятельность, делаем некоммерческие выставки, выпускаем каталоги, проводим мастер-классы. Из частных галерей мы единственные привозим выставки зарубежных авторов, например, из Франции, Германии, Италии, Китая, Кореи. Большая часть нашей работы – это, по-прежнему, совместные выставочные проекты с Представительством МИД.

Галерейное дело нельзя безоговорочно назвать бизнесом. Бизнес – это четкий возобновляемый и прогнозируемый процесс. В искусстве мало предсказуемого: сегодня хорошо продается один автор, завтра другой, послезавтра у художника нет настроения и продавать нечего. Это очень грубый пример, но он дает понять, в каком постоянном напряжении мы находимся. Для меня невероятно интересно пытаться «нормализовать» бизнес-процессы на таком нестабильном «материале». Что-то удается, где-то ищем новые формы.

Сколько пришлось вложить в проект галереи?

- Общие вложения собственника – несколько млн руб., Это как собственные , так и заемные средства. Гранты на деятельность галереи на  не выделяют. В лучшем случае,  можно получить что-то на отдельный некоммерческий выставочный проект.

Окупился ли проект галереи «Вещь в себе»?

- По первичному бизнес-плану сроки окупаемости назывались в 6-7 лет. Сейчас нам почти  пять лет,  и мы стабильно вышли на нулевой баланс, и с оптимизмом смотрим  на появляющуюся прибыль.

С какими сложностями пришлось столкнуться при реализации проекта такого концептуального проекта?

- Самые большие трудности в проекте – это люди. В Нижнем Новгороде  нет специалистов в этой области: здесь нужно  быть и организатором, и  психологом, и искусствоведом и неплохим продавцом. Каждого человека нашей команды приходилось искать, учить, бороться со стереотипами.

Перспективы развития проекта. Каким вы  видите его  в ближайшие 2-3 года?

- В будущем панируем сегментировать нашу деятельность: вывести выставки в отдельный блок и основать свой фонд поддержки позитивного искусства.  А самой «бизнесовой» составляющей остается gift management: подбор и создание особенных подарков. Среди наших клиентов уже много крупных компаний.

Как вы оцениваете успешность данного проекта?

- Самая большая гордость – это наши клиенты.  Те, кто приходит к нам в поисках неординарного бизнес-подарка, начинают глубже интересоваться искусством, некоторые становятся коллекционерами, вместе мы придумываем проекты, создаем что-то новое.

Нам нравится работать с материалом на стыке нескольких видов искусств. Например,  выставка живописи и фотографий  Анны Рябчевской и Ивана Шешокина «Вишневый сад» собрала уникальные отзывы во время европейских гастролей. И это тоже предмет особой гордости. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.