Как вы узнаете, что думают о вас сотрудники?
Ульяна Брызгалина заместитель директора Архитектурного бюро Брызгалиных Как в жизни, так и на работе — интуитивно ощущаешь не только отношение в целом, но и кто о чем думает сейчас. Это естествен
Ульяна Брызгалина
заместитель директора Архитектурного бюро Брызгалиных
Как в жизни, так и на работе — интуитивно ощущаешь не только отношение в целом, но и кто о чем думает сейчас. Это естественно для меня. В принципе, все живут своей жизнью, и лично я не вижу смысла нравиться своим сотрудникам и навязываться к ним с общением. Важно уважительное отношение друг к другу и ответственное отношение к работе.
Максим Гусев
исполнительный директор АН «Народное»
Во-первых, по психологическому климату в коллективе, по тому, какое настроение преобладает: жизнерадостное или угрюмое, явная доброжелательность, открытость в общении с руководством или же безразличие, апатия. Показательно, как сотрудники идут на контакт: часто спрашивают, советуются, консультируются или избегают начальства, обращаются лишь по необходимости. Во-вторых, по профессиональной активности, насколько охотно выполняются указания, растут или падают результаты работы.
Роберт Фельчак
управляющий Семейным ТЦ «МЕГА — Нижний Новгород»
В «ИКЕА» существуют специально разработанные инструменты для оценки удовлетворенности и мотивации сотрудников. Самый простой способ узнать, о чем думают люди — спросить их. Хороший лидер должен интересоваться людьми, которые его окружают. Раз в год каждый руководитель проводит беседу по результатам деятельности с каждым из своих подчиненных. Также все сотрудники компании «ИКЕА» принимают участие в анонимном опросе, где они оценивают своего руководителя, условия труда и т.д.
Татьяна Синицына
директор Инвестиционно-сервисного центра «Риэлт-бюро»
Во-первых, по выражению глаз, тону голоса, жестам. Во-вторых, ставший популярным в нашей компании корпоративный отдых с элементами тим-билдинга позволяет узнать мнение о себе — и как о человеке, и как о руководителе. Иногда у нас проходят психологические тренинги по взаимодействию в коллективе, где тоже все мнения выплывают на поверхность. Если возникает сложная ситуация, начинаем с анализа управления, используя и анкеты, и открытый диалог на общем собрании и в индивидуальной беседе.
Неля Шигина
директор КБЦ «РОСТ»
Я сторонница технологии превентивного менеджмента, когда работодатель и сотрудник изначально четко оговаривают свои ожидания и обязательства. Их выполнение и свидетельствует об отношении. Кроме того, о лояльности говорит сам факт многолетнего сотрудничества. Что касается готовности людей к «героическим» проявлениям в экстремальных для бизнеса ситуациях, то это, на мой взгляд, говорит не столько об их лояльности, сколько о больших или не очень проблемах менеджмента.
Анна Гордеева
руководитель агентства №31 ООО «Чешская страховая компания»
В нашем коллективе сложились демократичные отношения, и сотрудники, как правило, открыто высказывают свое мнение. В первую очередь мне важно, что они думают о моих профессиональных качествах. Наиболее объективную информацию об этом я узнаю из разговора с увольняемыми сотрудниками и клиентами. Как руководителю мне приходится иногда принимать непопулярные решения, и негативную реакцию я вижу сразу. Тогда приходится обосновывать свое решение, чтобы получить поддержку коллектива.