Как топ-менеджер fashion-сети стал развивать CarPrice

Генеральный директор CarPrice Денис Долматов рассказал, что стало самым большим удивлением для него, когда он возглавил сервис по продаже подержанных автомобилей после работы в fashion-сети.

Денис Долматов был утвержден на должность CEO советом акционеров CarPrice в октябре 2016 г. после того, как несколько месяцев проработал операционным директором сервиса. На новом посту Денис занимается общим управлением и стратегическим развитием CarPrice. До этого он возглавлял в России Funday (ГК Спортмастер) и  Takko Fashion, еще ранее – сеть магазинов Modis, а в 1998-2008 гг. работал руководителем направления в компании «Эльдорадо».

DK.RU поговорил с Денисом Долматовым и узнал о том, легко ли было ему менять работу в fashion-бизнесе на кресло CEO в компании, занимающейся продажей подержанных автомобилей. 

Что для вас было самым большим удивлением, когда вы начали работать в CarPrice?

Можно сказать, что я специализации не менял. Потому что и до этого я работал в компаниях, ориентированных на сегмент эконом-класса. Когда я пришел в CarPrice, то самым большим удивлением для меня было узнать, как организован бизнес по продаже подержанных автомобилей.  Авто перепродают, покупают в кредит, закладывают. Каждое из этих действий накладывает отпечаток на наш бизнес.  Меня «зажгли» перспективы и возможности рынка подержанных авто. Это необъятный рынок.

Небольшие разочарования были связаны с налоговым регулированием – оказалось, что российское налоговое законодательство не позволяет развивать бизнес в сегменте B2B из-за особенностей выплаты НДС при продаже автомобиля юридическому лицу. С каждой такой сделки подержанный автомобиль теряет 18% от стоимости. И нет никаких признаков того, что ситуация в законодательстве будет меняться в ближайшее время.

Сравнивают ли стиль вашего управления со стилем Эдуарда Гуриновича (основатель CarPrice, работал на посту генерального директора с момента основания компании в 2014 г. – прим. ред.)?

Я не сторонник говорить о себе, лучше спросить у сотрудников, как у них выстраиваются со мной отношения. Меня пригласили в  CarPrice для того, чтобы огонь, который горит в глазах сотрудников, горел в нужном направлении. Мне кажется, что я с этой задачей справляюсь, и мы нашли взаимопонимание с командой.

Какие планы у сервиса CarPrice на ближайший год?

Фаза стартапа уже прошла, поэтому мы фокусируемся на эффективности, чтобы все процессы работали как часы, и чтобы компанию можно было масштабировать и дальше. Мы продолжим открывать офисы по приему автомобилей как в регионах, так и в Москве. Возможно, еще один офис будет открыт в Нижнем Новгороде. В 2017 г. конкретных планов по развитию в других странах у нас нет, хотя такие планы есть в среднесрочной перспективе. На сегодняшний день Япония – это единственная наша зарубежная локация, которую мы продолжаем развивать и открывать новые офисы.

В чем отличие японского рынка подержанных машин от российского?

В России очень популярна продажа автомобилей из рук в руки. Этот сегмент в России доминирующий – его доля достигает 90-95%. В развитых странах, наоборот, лидирует продажа автомобиля от физического лица специализированным компаниям. Так, в Японии сегмент C2C составляет лишь 5-10%. Обычному японцу легко понять, что подержанный автомобиль нужно продавать через компанию-посредника.

Какие планы по развитию в Нижнем Новгороде ставит CarPrice? Назовите региональные особенности рынка.

Нижний Новгород для нас очень важен. Это крупный город, который расположен в удобной близости к Москве. В столице – большая генерация новых автомобилей, откуда они  разъезжаются по другим регионам. Нижний Новгород находится «по дороге на Восток» и является активной точкой для перепродажи автомобилей.  Сейчас здесь работает две точки CarPrice, и мы думаем над открытием третьей.

Во многих городах России, в том числе и в Нижнем Новгороде, лидерами по продаже являются автомобили ВАЗ. Это сильно отличает Нижний Новгород от Москвы, где первое место по продажам занимает Volkswagen. Средняя стоимость подержанного автомобиля, который продается в Нижнем Новгороде, колеблется от 300 до 350 тыс. руб.

Каким окажется этот год для рынка подержанных автомобилей?

Рынок новых автомобилей в России из-за кризисных явлений в 2015 г. резко упал – в 2-2,5 раза, а в 2016 г. сократился еще на 11%. Рынок подержанных автомобилей живет совсем по другим законам. Он уменьшился на 20% в 2015 г., а в 2016 г. подрос на 6%. По нашим прогнозам, в 2017 г. рост рынка подержанных автомобилей продолжится (на 5-10%) и его объем может достигнуть 6 млн единиц. При этом объем рынка новых автомобилей не превышает 1,2 млн единиц – то есть в пять раз меньше. А, например, в той же Японии  рынки новых и подержанных автомобилей относятся друг к другу как 1:1.

Какие задачи вы ставите себе на 2017 г.?

В этом году, я уверен, мы справимся с нашими амбициозными планами, и через CarPrice будет продано 40 тыс. автомобилей, а число наших точек достигнет 60 (на сегодняшний день у нас более 40 локаций).

Насколько развита конкурентная среда в сфере продажи подержанных авто?

Если говорить о том, что  конкурент должен также стать онлайн-аукционом со всеми атрибутами, которые есть у нас, с сетью по приему автомобилей, с обширной дилерской базой, надёжно работающей ИТ-платформой, то мы таких конкурентов на сегодняшний день не знаем и не видим предпосылок для их появления. Есть компании, которые называют себя онлайн-аукционами, но когда начинаешь их проверять, оказывается, что это не так. Или они заявляют, что мы - “новый проект, который вот-вот откроется”.. Поэтому мы на сегодняшний день конкурентов, которые могли бы соревноваться с нами в масштабе полноценного онлайн-аукциона, не видим. Безусловно, есть компании, которые занимаются выкупом и продажей машин, но они всегда существовали. Это старая технология, когда вручную забирают машину, вручную ее осматривают и вручную продают. Иногда это может выглядеть достаточно прилично, но подобные компании не масштабируются, а чтобы стать крупными, как мы, нужно серьезные ИТ-решения, над которыми мы много работаем.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.