Как сохранить бизнес в новых экономических реалиях

Как сохранить бизнес в новых экономических реалиях
Иллюстрация: «Ситилинк»

Текущая ситуация с пандемией коронавируса — серьезное испытание для бизнеса. О том, как его сохранить, о правах и мерах поддержки, а также о важности надежных партнеров расскажут эксперты.

«Основная проблема для бизнеса — кратное уменьшение доходов и, как следствие, сложности с арендными платежами, налогами, зарплатами, выполнением обязательств по кредитам и перед контрагентами. В сущности, вопрос о том, на какую поддержку рассчитывать бизнесу, скорее, риторический, ибо для бизнеса, несущего колоссальные потери, уже начинающего увольнять сотрудников, поддержка бы была в компенсации потерь», — считает адвокат Вреж Гулян.

Эксперт напоминает, что для сохранения бизнеса сегодня предприниматели могут воспользоваться сниженными тарифами по страховым взносам, отсрочкой налогов (кроме НДС), кредитными каникулами, платежей по аренде государственного и муниципального имущества. Узнать, на какие еще меры поддержки может рассчитывать предприниматель, также можно у специалистов Торгово-промышленной палаты, «Центра поддержки предпринимательства» Нижнего Новгорода, рекомендует эксперт.

Важно, что пандемия коронавируса может быть рассмотрена как форс-мажорные обстоятельства. Генеральный директор ЮА «Право и дело» Денис Екишев отмечает, что решение о наступлении таких обстоятельств принимает суд. Эксперт советует собрать все возможные доказательства наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также чрезвычайности и непредотвратимости произошедшего. В их число входят: сертификат о форс-мажоре от Торгово-промышленной палаты РФ, акты органов власти, документы МВД и МЧС, демонстрирующие чрезвычайность обстоятельства. Кроме того, в качестве доказательств могут быть использованы файлы переписки с контрагентом, данные статистики и даже вырезки из газет.  

Получить сертификат о наступлении форс-мажорного обстоятельства можно в региональных представительствах Торгово-промышленной палаты РФ, в том числе в Нижегородской области, бесплатно. В ТПП напоминают, что не работают с юристами-посредниками — только напрямую с предпринимателями.

Бизнес на закупках и поддержка партнеров

В связи с пандемией коронавируса 01.04.2020 вступил в силу федеральный закон №98-ФЗ (Об изменении отдельных законов для экстренного реагирования на распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV).

Так, например, организациям-заказчикам позволили до конца 2020 г. не требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в закупках с ограничениями. Кроме того, изменилась методика расчета пени: она будет исходить из цены этапа за вычетом уже исполненных работ. Если подрядчик не может выполнить обязательство из-за коронавируса, срок контракта можно сдвинуть. Еще одним важным изменением стала возможность устраивать закупки у единственного поставщика, которых нет в №44-ФЗ.

Таким образом, в текущей ситуации, участие в тендерах и закупках становится одним из  перспективных направлений для предприятий малого и среднего бизнеса. При заключении договора с надежным партнером по поставкам компании могут обеспечивать заказчиков, в том числе из бюджетной сферы, техникой и программным обеспечением, мебелью и канцелярией.

По официальной статистике, только в прошлом году стоимость товаров и услуг для государства составила 8 трлн руб. За несколько месяцев 2020 г. — уже 1,2 трлн руб. Количество предприятий малого и среднего бизнеса, которые участвуют в закупках в качестве подрядчиков, тоже растет. В планах до 1 марта 2024 г. — увеличить их число до 60 тыс. компаний по всей России.

Для этого в регионах, в том числе в Нижегородской области, работают программы акселерации малого бизнеса и методической поддержки, реализуемые «Корпорацией «МСП»: «Акселератор «Бизнес-старт», лидерский «Акселератор», проект для социальных предпринимателей «Наставник», а также программа по «выращиванию» малых и средних предприятий в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг крупнейшими заказчиками.

Однако не у всех предприятий малого и среднего бизнеса есть возможность организовать склад и обеспечить широкий ассортимент товара. Решением может стать обращение к крупным ретейлерам. Например, в Нижнем Новгороде действуют три магазина «Ситилинк», крупной сети, реализующей товары электроники и бытовой техники, цифровые продукты и сопутствующие услуги. В портфеле более 800 брендов и 70 000 наименований товаров разных ценовых категорий.

У компании богатый опыт работы с B2B сегментом. Благодаря специальной организации пространства в магазинах сети (80% отведено под склады) есть возможность обеспечить нужное количество моделей здесь и сейчас. Много успешных кейсов поставок по индивидуальному заказу, даже если товара в портфеле нет, — отметил руководитель отдела корпоративных продаж «Ситилинк» Евгений Трифонов.

Под заказ компания доставляет товары с удаленных складов в течение 2-х дней. В точках сети в городе корпоративные клиенты могут выполнить самовывоз заказа, проконсультироваться с менеджерами корпоративного отдела. Для удобства есть опция доставки заказа по нужному адресу.

Сегодня корпоративным клиентам компании доступна доставка – с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Точки сети работают в режиме пунктов выдачи заказов с усиленными мерами санитарно-гигиенической безопасности.

В текущей экономической ситуации востребованными среди корпоративных клиентов будут регулярные акции на популярную продукцию (компьютеры и моноблоки, мониторы, сканеры и принтеры, мебель, а также канцелярские товары).

Постоянным партнерам компании доступны специальные предложения на поставки оборудования и отсрочка платежа, — поделился актуальными и доступными для предпринимателей инструментами Евгений Трифонов.

Заказать нужный товар в «Ситилинк» предприниматели могут через электронную почту и «Личный кабинет», по телефону и через персонального менеджера. Кстати, 80% партнеров  компании в Нижегородской области уже выбирают «Личный кабинет» как способ прохождения всех этапов покупки – вплоть до получения заказа (отгрузки).

Еще несколько рекомендаций предпринимателям

Для тех бизнесменов, которые готовы работать в новых условиях, редакция NN.DK.RU подобрала несколько советов.

Первый совет — будьте гибкими. Предпринимателям, так или иначе, придется пересмотреть бизнес-модель своего проекта: определить изменившиеся потребности аудитории, попытаться спрогнозировать ситуацию в своей сфере.

Второй совет — не отказывайтесь от сотрудничества с крупными сетями. Внешняя логистика (хранение и доставка) позволят вам сэкономить на издержках.

Третий совет — внимательно изучайте распоряжения и принимаемые поправки в законодательство. Выделите направления бизнеса, которые могут быть признаны пострадавшими и учитывайте выручку и расходы по ним отдельно. Своевременно подавайте и запрашивайте информацию в органах власти о льготах и компенсациях, получайте возможные услуги бесплатно.

И, наконец, четвертый совет – от основателя бизнес-школы для руководителей и HR Skills Time Марины Балобановой. Не стоит забывать о своих сотрудниках. Поговорите с ними честно, узнайте, почему они продолжают работать у вас в такое сложное время. Так вы сможете не только найти новую нишу для дохода, но и сохранить тех, кто будет работать для достижения ваших целей.

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.