Как ростовский журналист превратила хобби в бизнес, а свое имя — в бренд

Дизайнер-коллажист Алина Матлашенко вот уже пять лет живет в Москве. Она превратила хобби в бизнес и выполняет заказы для ведущих мировых брендов.

Часто малый бизнес вырастает из хобби. Так произошло и с дизайнером-коллажистом Алиной Матлашенко. Ростовчанка, работавшая редактором в глянце и занимавшаяся веб-проектами, сначала резала коллажи из журналов исключительно для себя.

«Это было самовыражением, моей маленькой площадкой для реализации творческих идей. Потом я стала выкладывать свои работы в соцсети, и когда мои друзья стали восхищенно спрашивать: «А чье это?», а, узнав, что мое – просить продолжать этим заниматься, я подумала, что неплохо было бы внести коммерческую составляющую».

Как ростовский журналист превратила хобби в бизнес, а свое имя — в бренд 1

Так у Алины возникла идея отшивать базовую одежду и делать на ней принты из коллажей. Со временем, помимо принтов, коллажи стали жить на холстах, деревянных панно, разных аксессуарах. Кроме этого дизайнер выполняет как частные, так и корпоративные индивидуальные заказы. Из простых «человеческих» фотографий получается оригинальный подарок-коллаж, который также может быть принтом или картиной. А в случае с корпоративными заказами коллажи превращаются в фирменные изображения для мерчендайзинга.

«Для компаний это удобно, потому что на нашем швейном производстве можно воплотить любую идею», — отмечает она.

Как ростовский журналист превратила хобби в бизнес, а свое имя — в бренд 2

Алина вспоминает, что с момента появления бизнес-идеи до ее воплощения прошло совсем немного времени. «За лето я нашла подходящее производство, вникла в технический процесс, поняла как нужно оцифровывать все рукотворные коллажи. В общем, постигнув нюансы, стала пробовать. Получалось не сразу и не все, но это нормальный обычный процесс».

Одной из основных проблем, с которой столкнулась начинающая предпринимательница, стал поиск подходящего производства, где можно было бы отшивать вещи и наносить на них принты.

«Большинство из них работают только с крупным оптом, а те, кто работает с мелким, не совсем удовлетворяли моим запросам. В том числе это касалось качества печати принтов. Сейчас мы работаем с профессиональной техникой, на которой печатает весь фэшн мир, в том числе и крупные люксовые бренды».

Алина любит различные коллаборации с талантливыми фотографами и необычными журналами. В основном, это иностранный глянец, арт-издания или интернет-ресурсы.

«У меня были интересные проекты для греческого журнала NOMAS, для канадского журнала NORDMAGAZINE. Недавно я делала коллажи с ключевыми игроками греческого футбольного клуба PAOK, которые потом станут принтами для фанатской одежды».

Был у Алины и интересный опыт оформления костюмов для спектакля «Пять поэтов. Продолжение». Серия коллажей с Владимиром Маяковским, Борисом Пастернаком, Мариной Цветаевой, Анной Ахматовой и Осипом Мандельштамом получилась яркой и запоминающейся.

На сегодняшний день все, что делается под именем Alina Matlashenko –камерная и достаточно индивидуальная история. У предпринимательницы нет цели, что ее работы превратились в массовый продукт с огромными тиражами.

«Скорее наоборот. Я очень люблю индивидуальные заказы, когда люди хотят сделать для себя что-то эксклюзивное, чтобы такого больше ни у кого не было».

Как ростовский журналист превратила хобби в бизнес, а свое имя — в бренд 3

Работы Алины Матлашенко можно посмотреть и приобрести с помощью Facebook, Instagram. Конечно, есть и офлайн площадки — шоу-румы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде.

«Нет предела совершенству», – одно из моих самых любимых выражений Сократа. Задач впереди очень много. Я уже достигла определенного уровня, есть некая база и понимание, что теперь со всем этим делать дальше. Остается делать, делать и еще раз делать», — заключает дизайнер.

Справка: Алина Матлашенко, родилась в Ростове-на-Дону, 33 года. Окончила факультет филологии и журналистики РГУ, работала выпускающим, креативным, главным редактором в различных глянцевых журналах. В Москве живет и работает уже пять лет, последнее место работы — редактор интернет-проектов компании Mercury, ЦУМ.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.