«Как продавать Больше, Быстрее, Дороже, Дольше и Чаще»: основные тезисы Игоря Манна

«В бизнесе всегда должна использоваться технологию ББДДЧ. Если вы посмотрите на то, как продавать Больше, Быстрее, Дороже, Дольше и Чаще, то найдете не менее 70 способов, как увеличить ваши продажи».

Игорь Манн, известный российский маркетолог, автор бестселлеров о маркетинге, личном развитии и клиентоориентированности выступил на деловом форуме Alfa Business Week, организованном «Альфа-Банком» в Нижнем Новгороде 1-3 декабря.

«Как продавать Больше, Быстрее, Дороже, Дольше и Чаще»: основные тезисы Игоря Манна 1

Основная проблема ведения бизнеса в Нижнем Новгороде – близость к Москве. Нет ни одного другого крупного города, так близко расположенного к столице и эту особенность нужно учитывать.

Главный секрет успеха в любом деле – что-то делать. Конечно, нужно знать, что и как делать, но самое важное – вообще что-то делать. Умных много, а богатых мало. Я думаю, что большого успеха могут достичь только те люди, которые либо сами знают, как делать, либо окружают себя людьми, которые знают.

Если у вас есть розничный магазин, то нужно знать 5 вещей на уровне «что делать»: знать, как организовать большой входящий поток, сделать так, чтобы была высокая конверсия (пришел-купил), большая сумма покупки (высокий средний чек), сделать так, чтобы клиент возвращался снова и снова и чтобы он превратился в фаната, который про ваш магазин с удовольствием рассказывает другим. Я, например, знаю 43 способа, как увеличить средний чек в магазине. Спросите любого предпринимателя, он и трех не назовет. Еще вопрос, сколько способов он применяет в своем бизнесе. Скорее всего, ничего. Тот, кто системно мыслит, знает «что делать» и «как делать» и системно действует - тот самый успешный человек.

Я расскажу о подходе ББДДЧ: как правильно работать с клиентской базой/клиентским потоком – продавать Больше, Быстрее, Дороже, Дольше и Чаще.

Как продавать больше?

Это значит, что при каждой покупке, вы продаете клиенту больше услуг. Возникает вопрос – как это сделать? Здравый смысл, который есть у любого предпринимателя, подсказывает, что нужно продавать человеку самые устойчивые в спросе товары, продавать в комплекте и научить менеджеров продавать больше. 10 лет назад я написал книгу «Увеличить обороты», в которой описал 47 действий как можно увеличить продажи. 5 направлений перед вами:

  • точки контакта (те моменты, в которые клиенты соприкасаются с вашей компанией)
  • плюсы (ответ на вопрос, чем ваша компания отличается от других)
  • человеческий фактор (очень важно, чтобы каждый сотрудник вашей компании стал продавцом)
  • правильная работа с клиентами
  • классический ко-маркетинг

Есть много вещей, сфокусировавших на которых, вы сможете продавать больше. Например, уникальный продукт и предложение. То есть, почему я должен купить именно ваш продукт и именно у вас. Как создать уникальный продукт? Это очень просто – нужно понимать, кто твои клиенты, какие задачи для своих клиентов ты решаешь, и задать себе вопрос: «В чем мое уникальное отличие?» Если у вас нет уникального торгового предложения, что у вас вообще есть?

Американская сеть пиццерий «Домино» сделала такое уникальное предложение: «Доставим горячую свежую пиццу за 30 минут — или вы получите ее бесплатно!». Все стали заказывать пиццу в ожидании халявы: «А вдруг доставка опоздает?»

Компания-перевозчик Avis сделала такое позиционирование: «Мы номер 2, поэтому мы стараемся больше».

Попробуйте составить список причин, почему клиенты не покупают, и представить контраргументы к каждой причине.

Еще одна история, которая позволяет продавать больше – это ко-маркетинг (объединение нескольких брендов, для того, чтобы сделать лучшее предложение рынку).

В любой книжке по маркетингу написано, что если у вас начинают падать продажи, подумайте про новый способ укрепления вашего продукта.  Есть 15 нетрадиционных способов использования зеленого чая. Когда я продаю книгу, я говорю не только о том, что она дает знания, но и что книга может быть украшением и подарком. Поэтому задайте себе вопрос: «Можно ли как-то иначе  использовать мой продукт и услугу?». Не можете придумать сами – спросите у ваших клиентов.

Cross-sale – это обязательная технология для бизнеса. Когда человек у вас что-то покупает, вы должны с этим чем-то продать ему еще что-то.

Каким образом вы можете продавать больше? Сделайте аудит канала продаж, отдела продаж и сайта. Ищите новые каналы продаж. В жизни всегда есть место подвигу и дополнительному каналу продаж.

Если вы хотите продавать больше, вы должны рассчитывать на то, что ваши коммуникации с клиентами будут частыми. Коммуникации должны быть продающими, новыми, яркими. AIDA главное слово в коммуникациях. Задавайте себе вопросы. A- attention (привлекает ли моя реклама внимание?), I –interest (интересно ли мою рекламу читать, смотреть, слушать?), D – Desire (вызывает ли реклама желание купить мой товар или услугу), A – action (побуждает ли реклама к нужному мне действию).

Запомните: невозможно продать товар с одного раза. Нужна настойчивость в общении с клиентом. Мировая статистика утверждает, что 60% сделок совершается с пятой попытки. А чтобы потенциального клиента из состояния безразличия перевести к готовности купить, в среднем требуется девять впечатлений о вашей компании и предлагаемом решении. При этом важно помнить, что люди готовы признавать настойчивость, но не готовы признавать наглость.

Кроме того, если вы хотите продавать больше, то должны бороться с так называемым когнитивным диссонансом и после продажи учиться задавать своим клиентам вопрос: «Все ли в порядке. Выполнили ли мы все, что обещали? Есть ли у вас какие-то вопросы и пожелания?»

Как продавать быстрее?

Здравый смысл подсказывает, чтобы продавать быстрее нужно: ускорять сотрудников, контролировать их, автоматизировать работу.

Замените скорость ценностью, качество – клиентоориентированностью. Старайтесь показывать своей компанией пример быстрого сервиса. Потом вы можете спросить у ваших клиентов, где вы «притормаживаете» и увеличить скорость.

Вы должны правильно говорить про скорость своим сотрудникам и правильно делать. «Личный пример не просто лучший метод убеждения, а единственный», - говорил нобелевский лауреат Альберт Швейцер. Ваша компания не будет быстрой, если вы сами работаете медленно и не шевелитесь.

Как продавать дороже?

Нужно сделать три вещи – не снижать цены, не давать скидок и поднять цены.

Возникает вопрос – как это сделать. Здравый смысл подсказывает – нужно держать цены на докризисном уровне (может за счет снижения издержек). Кроме того, не нужно бояться повысить цены на некоторые продукты и научить продавцов не давать скидок.

Повышение цены на 1% увеличивает прибыль на 11%. Как повысить цены без формального повышения цены? Есть 8 способов, как это можно сделать.

  • пересмотреть систему скидок
  • увеличить стоимость доставки
  • ввести штрафы
  • сделать цены не поддающиеся сравнению
  • повысить минимальное количество в заказе
  • перевести клиентов на решение более высокого класса
  • работать с растущей отраслью
  • ввести плату за ранее бесплатные услуги

Если вы написали 10 причин, почему ручная работа не может стоить дешево, то можете смело повышать цены.

Маленькие скидки (меньше 10%) клиентов не привлекают, большие – разорят вас. Чтобы не давать скидок нужно учиться правильно работать с  возражениями, создавать высокую ценность продукта для клиентов, использовать разные трюки  и перейти на бонусы и подарки вместо скидок.

Никогда не используйте слово «цена» при общении с клиентами. Если ты работаешь на рынке B2B, не говори «цена», говори «общая сумма вложений», «инвестиции». Если ты работаешь на рынке B2С, говори «стоимость». Используйте стикеры (хит продаж, новинка и т.д.). При их использовании «забираемость» товара из магазина сразу возрастает. Далее - нечетное число на ценнике более располагает к покупке, чем четное. 80% цен на потребительские товары заканчиваются на цифру «5» или на «9». Если вы хотите показать клиенту, что какой-то товар продается с дисконтом, используйте сумму кратную 5. Также не забывайся о том, что слово «бесплатно» отключает логику у клиентов.

Если у вас три продукта с разной ценой, покупатель чаще всего выберет золотую середину. Практически любой бизнес находит возможность контрастировать (появляются лакшери-версии,  на фоне которых остальные продукты выглядят не так уж и дорого).

Как продавать дольше?

Как сделать так, чтобы клиенты от вас не уходили? Здравый смысл подсказывает, что надо работать хорошо, не подводить клиента, предлагать ему хорошие услуги и продукты. Но технология ББДДЧ позволяет с помощью пяти вещей удержать каждого клиента и заставить его находиться вместе с вами как можно дольше.

Самое главное - вы должны рассчитать стоимость клиента на всю жизнь (то есть прикинуть, сколько лет он будет у нас покупать, сколько он будет делать покупок за год и какова средняя стоимость его заказа). Если умножить эти цифры, то получится стоимость клиента на всю жизнь.

Можно клиента удерживать. А можно возвращать и делать это разными способами.

Как продавать чаще?

Вы должны понять истинную цель клиента. Когда вы ее понимаете, то вам легко обыграть ее в увеличение частоты потребления продукции. Предположим, когда я разговариваю с клиентами и понимаю, в чем их цель, я могу продавать больше услуг, чаще могу продавать свои услуги. Главное не вырасти одномоментно, а постоянно расти.

Я консультировал World-Class в Алмате и предложил узнать реальные цели людей – почему они занимаются фитнесом. Работники стали задавать каждому приходящему клиенту вопрос: «Зачем на самом деле вы к нам пришли?» И знаете, что стали отвечать клиенты? Мужа найти, поговорить с уважаемым человеком в сауне (неформальной обстановке). Как только вы понимаете искренние цели клиента, то вы действительно начинаете продавать чаще.

Вопрос на миллион: в вашем бизнесе можно использовать какие-либо привычки людей? Если можно – используйте. И про национальные традиции и моду не забывайте.

В бизнесе всегда должна использоваться технологию ББДДЧ. Если вы посмотрите на то, как продавать Больше, Быстрее, Дороже, Дольше и Чаще, то найдете не менее 70 способов, как увеличить ваши продажи. Но не забывайте, что в некоторых случаях стоит продавать не больше, а меньше, не чаще, а реже и т.д. Не забывайте про здравый смысл.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.