Как pappaKarla подвинула поставщиков импортной мебели собственным производством

эксперты Лариса Домашенко владелец компании pappaKarla Лариса Домашенко выстраивает бизнес вопреки стандартам и правилам, а иногда и логике. Основные двигатели — тяга к прекрасному и женская ин

Планирование, анализ рынка и конкурентной обстановки, сроки окупаемости инвестиций и т.д. — эти этапы, предшествующие открытию нового бизнеса, директор и владелец мебельной компании pappaKarla Лариса Домашенко полностью проигнорировала. Книжку с многообещающим названием «Бизнес-планирование» она купила после того, как запустила первое и пока единственное в Нижегородской области производство премиальной мебели. Книгу, к слову, так и не дочитала.

эксперты
Лариса Домашенко
владелец компании pappaKarla

Как научить российских рабочих делать продукты премиум-класса?
Как построить бизнес на женской интуиции?
Как формируется цена эксклюзива?

Лариса Домашенко выстраивает бизнес вопреки стандартам и правилам, а иногда и логике. Основные двигатели — тяга к прекрасному и женская интуиция. Свое мебельное производство она развивает без привлечения заемных средств. По собственному признанию, делать это непросто: «Деньги из бизнеса я не буду вынимать еще пару лет. Недавно вот опять перечислила полмиллиона своих кровных за новый станок. Как думаете, для женщины это нормально?»

Собственное производство в ответ на нехватку предложения

Началось все с переезда в Нижний Новгород из Новосибирска, где г-жа Домашенко трудилась в качестве инженера по капитальному строительству и ремонту магистральных нефтепроводов в компании «Транснефть». «Муж работал в той же организации и где-то в 2004 г. получил назначение в Нижний», — вспоминает Лариса Домашенко. Приехали в город, Лариса занялась обстановкой квартиры. Тут-то и возникла бизнес-идея. «Я побывала почти во всех мебельных магазинах города, посмотрела сотни каталогов — ничего не нравилось. В одном из салонов мне дали телефон талантливого мебельного мастера, который принимает частные заказы», — рассказывает г-жа Домашенко. Уже через месяц он изготовил мебель и детали интерьера — не только в соответствии с требованиями, но даже лучше.

Предметами интерьера сразу же заинтересовались друзья и знакомые, потом друзья друзей и, как говорит г-жа Домашенко, «понеслось»: «Стало понятно, что эксклюзивная мебель премиум-класса очень востребована. Поначалу думали ограничиться мастерской с парой универсальных станков, но когда количество заказов стало увеличиваться, я решила наладить серьезное производ­ство. Детально ничего не просчитывала, имела общее представление об объеме вложений и что-то более-менее похожее на план развития. Зато очень четко видела цель и давала себе полный отчет о сложности ее достижения».

К моменту запуска в 2006 г. рынок мебели высшего ценового сегмента в городе был насыщен. Нижегородские салоны и студии «под заказ» привозили продукцию ведущих мировых брендов. Идея начать с ними конкурировать, имея небольшое производство, сегодня кажется, мягко говоря, слишком амбициозной, если не сказать сумасшедшей. Однако Лариса Домашенко конкурентами их не считала — ведь они привозили готовую мебель, а ее компания делала товар сама: «Открывая производство, мы не занимали свободную нишу и не выходили на высококонкурентный рынок. По сути, мы формировали спрос на совершенно новую услугу».

Ради рекламы pappaKarla может работать в убыток

В первую очередь закупили станки. Оборудование установили на арендованных площадях. По объявлениям и через знакомых нашли специалистов, вместе с которыми пришли и первые организационные проблемы. Лариса Домашенко: «Высококлассные столяры — люди с норовом. Несмотря на то, что они ничего не знают о модных тенденциях, дизайне и т.д., на своем уровне любой из них понимает, что красиво, а что нет. И пойди, попробуй переубедить. Порой не получалось сработаться и люди уходили. Многие с мыслями: «Ну уж если эта пигалица сделала предприятие, то уж мы и подавно». Начинали что-то свое и заканчивали».

Еще одной головной болью для руководителя стало ценообразование. По словам г-жи Домашенко, при расчете цены эксклюзивных изделий главное — правильно оценить стоимость и количество материалов, а также время производства. Поначалу это не получалось — материалы рассчитать было не сложно, а вот со сроками часто ошибались. Лариса Домашенко: «Были проекты, про которые я понимала, что они убыточные, еще на этапе проектирования. Помню, как получили первый заказ на миллион — жутко радовались. В итоге затраты на производство составили порядка 950 тыс. руб. «Хвостик» (прибыль — Прим. ред.) совсем маленький. Сокращать затраты в моем случае невозможно. Если мы заявляем, что делаем мебель из цельного массива черного дерева, мы так и сделаем. А стоит он 1,5 млн руб. за кубический метр». Теоретически можно поставить вместо массива шпон. Некоторые, в том числе и иностранные производители, по словам г-жи Домашенко, так и делают, но не она. Кстати, pappaKarla — до сих пор чуть ли не единственная компания в Нижнем Новгороде, которая закупает пиломатериалы из дорогих пород дерева. Как рассказывает Лариса Домашенко, все неприбыльные проекты она считала рекламой компании: скорее, для успокоения, поскольку эффективность подобного продвижения оценить было непросто.

Однако интуитивно принятое решение об открытии производства оказалось успешным.

Нижегородский клиент доверяет человеку, а не компании

Сегодня в компании работает 30 человек. Салон компании находится в центре города. Появились собственные дизайнеры. Производство загружено на 100%. Тот нездоровый, с точки зрения бизнеса, перфекционизм, который приводил к убыточности проектов на первом этапе, обернулся тем, что 90% клиентов приходят за следующим заказом. Мебель pappaKarla соседствует в интерьерах с ведущими мировыми брендами. При этом половину клиентов Лариса Домашенко находит сама: «Продажи между мной и специалистами распределяются поровну. Но, в любом случае, клиент, который делает большой заказ, всегда хочет поговорить с «крайним», то есть с самым ответственным лицом. Ведь у нас доверяют человеку, а не предприятию».

Клиенты прочувствовали преимущест­ва местного производителя. «Требования к нашей работе в разы превышает требования к иностранным брендам. Если клиент не очень доволен какими-то нюансами, мы не можем свалить вину на кого-нибудь в другой стране — берем и переделываем». К тому же если клиент повредил, скажем, дверцу от шкафа, из Италии ее можно ждать полгода. Местному производителю клиент такого не позволит.

Зачастую наши клиенты просят переделать что-то из готовой мебели или покрасить мебель pappaKarla в цвет уже купленной, импортной. Конечно, это не самая благодарная работа — исправлять чужие ошибки или повторять окраску других производителей, — но отказывать постоянным клиентам, по мнению Ларисы Домашенко, неприемлемо.

Впрочем, такая работа привела к развитию нового направления в бизнесе г-жи Домашенко: «Однажды я решила: хватит доделывать за другими! Будем сами по­ставлять готовую мебель. При наших возможностях и клиент будет всегда защищен от ошибки, и нам будет спокойней, потому что в случае чего у нас под руками профессиональное оборудование и все необходимые специалисты». Так в конце прошлого года компания начала продавать готовую итальянскую мебель.

Проводя переговоры с иностранными предприятиями, Лариса Домашенко неожиданно столкнулась с отказами некоторых компаний. Оценив продукцию нижегородцев, некоторые иностранные производители не разрешили продавать их мебель, опасаясь высококачественных подделок. «Приятно даже», — улыбается г-жа Домашенко.

По признанию владелицы pappaKarla, бизнес «купил-продал» проще и даже прибыльнее, чем собственное производство, но заниматься только этим желания у нее нет. «Направление обеспечивает увеличение количества клиентов, так как позволяет наиболее полно укомплектовать объект. Мы удивились, когда поняли, что между предложениями «готовая импортная мебель» и «мебель pappaKarla» соотношение договоров внутри компании делится примерно 40% на 60%», — рассказала г-жа Домашенко.

В планах предприятия — запустить серийное производство мебели среднего ценового сегмента. По словам Ларисы Домашенко, в кризисном 2009 году в среднем и премиум-сегментах будет спрос не на «понт и бренд», а на качество и долговечность.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.