Как нижегородские компании повышают эффективность бизнес-процессов вне офиса
"Меня достаточно часто спрашивают, а что сейчас в топе у нижегородского бизнеса, помимо привычной мобильной и фиксированной связи?".
Директор департамента по работе с корпоративными клиентами МТС в Нижегородской области Артур Сизов:
У МТС в «портфеле для бизнеса» большое количество инструментов, которые применяются во всевозможных областях. При этом меня достаточно часто спрашивают, а что сейчас в топе у нижегородского бизнеса, помимо привычной мобильной и фиксированной связи? Выделить какую-то одну услугу для всех достаточно сложно – у каждой компании, в зависимости от сферы деятельности и формата работы, свои потребности. То, что востребовано в банковской сфере, например, VPN (единая безопасная корпоративная сеть), не будет столь же популярно среди небольших логистических компаний или салонов красоты, которым больше пригодится единый номер 8-800, который поможет по максимуму отработать весь входящий телефонный трафик.
Никто не станет спорить, что самый ценный ресурс, которым мы обладаем – это время, поэтому то, насколько грамотно мы его используем, напрямую влияет на эффективность бизнеса. Вопрос времени и правильного его использования достаточно часто поднимается внутри нижегородских компаний, чьи сотрудники часто работают «в полях». Если процессы в вашей компании напрямую связаны с разъездами сотрудников, то мысль о том, что было бы неплохо заменить их на дроны, могла вас посетить. Всегда знаешь, где и куда они летят, не нужны игры в «обмани меня» или проверки, никаких «я попал в пробку», «задержался у клиента» и, что важно, никаких сборов отчетов. Наша услуга поможет мечту сделать явью, причем всего за пару-тройку часов (время на чтение данного текста уже включено).
Нет, мы не предлагаем вам заменить штат сотрудников на летающих дронов – все куда надежнее и прозаичнее. Речь в обзоре пойдет об услуге «МТС Координатор», одной из самых востребованных у нижегородских компаний из сфер доставки, торговли и логистики. Сервис позволяет повысить эффективность процессов вне офиса и ускорить их за счет удобного управления курьерами, мерчендайзерами и другими работниками, обслуживающими клиентов на выезде и высокого контроля за ними.
Принцип одного окна
С сервисом «МТС Координатор» все разъездные сотрудники видны на экране, поэтому правило «с глаз долой – из сердца вон» больше не сработает. Услуга не требует установки ПО, пользоваться ей можно на любом компьютере, подключенном к сети. Чтобы ей воспользоваться, надо просто зайти на сайт сервиса и ввести логин/пароль. Уехали в командировку или отпуск? Контроль от этого не пострадает.
Несколько вкладок и карта города – все, что необходимо, чтобы полностью управлять выездным обслуживанием клиентов, доставкой товаров и другими работами «в полях».
Разъездной персонал отмечается на карте, поэтому время на отправку сообщений «Где ты?» и просьбы прислать геолокацию, можно будет потратить на что-то другое. Один клик «мышкой» и перед вами конкретный адрес местонахождения вашего сотрудника.
Чтобы добавить его в систему, необходимо внести данные во вкладке «сотрудники»: имя и номер телефона. Человеку придет сообщение с запросом на определение местоположения, и после его утвердительного ответа новый «человечек» мгновенно появится на карте.
Клиент сделал новый заказ? Поиск ближайшего сотрудника для его оперативного исполнения теперь занимает несколько мгновений. Сотрудник найден? Создаем задачу в одноименной вкладке, назначаем ответственного и добавляем всю необходимую информацию – время, адрес (можно проставить автоматически, указав место на карте), данные о клиенте и приоритет задачи.
Сотрудник, подключенный к системе «МТС Координатор» моментально увидит новую задачу на своем смартфоне, примет ее (это сразу станет видно по специальному значку) и после выполнения сможет добавить подробный отчет и приложить фото. Удобнее, чем чат общий чат в Viber или WhatsApp, правда?
Когда все данные перед глазами, оценить результат становится гораздо проще. Больше нет необходимости в сборе данных от сотрудников, заполнении и обработке excel-таблиц. Услуга «МТС Координатор» позволяет делать в автоматическом режиме до 12 разных вариантов отчетов и анализировать их. Отчет можно полностью настроить под «себя»: выбрать определенную группу сотрудников (например, только водителей или мерчендайзеров), тип данных – время, километрах, фотоотчеты, выполнение задач и другие варианты.
Обратная сторона
Теперь стоит разобраться, насколько новая «фишка» повлияет на работу остальных участников вашей команды. Как показывает практика, все просто. Для работы в системе «МТС Координатор» подойдет любой простейший смартфон на Android (не младше версии 2.3) или iOS (не младше версии 6.0). Специального обучения сотрудников, скорее всего не потребуется – достаточно будет установочной планерки. На нем все коллективно скачают бесплатное приложение, нажмут «получить логин и пароль» и введут их в соответствующие строки.
С этого момента каждый работник сможет принимать или отклонять (с комментариями) задачи, проставлять статус своей работы, время прибытия на объект, выполнение заданий, временную недоступность, например, обед (список статусов заранее создает администратор). В конце рабочего дня вся необходимая рабочая информация будет находиться в одном месте, так что работник может спокойно ехать домой – приложение автоматически посчитает все данные, в том числе километраж и количество остановок, и сформирует отчет.
Цена вопроса
Ну и наконец, о том, сколько стоит это удовольствие. Все зависит от количества персонала, включенного в систему. Чем больше сотрудников, тем дешевле - размер ежемесячной абонентской платы составит от 310 до 470 руб. за каждого человека (администратор не в счет). При этом, по отзывам «бывалых» сокращение расходов на ГСМ при таком мониторинге скорее всего составит не менее 30%. Таким образом, «МТС Координатор» будет стоить вам около 12 дополнительных литров бензина в месяц, но только представьте, сколько можно сэкономить за счет отсутствия «простоя» и заработать за счет большей загрузки персонала.







