Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года»

Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года»
Иллюстрация: архив героев публикации

Впервые в рамках премии «Человек года» будут отмечены нижегородские профессионалы в сфере HR. Представляем участников номинации «Работодатель года».

Персонал — это стратегический ресурс любого бизнеса. Наши номинанты знают, как сделать бизнес «человечным», помогают персоналу реализовать свой потенциал, а руководителям компании — вывести бизнес на новые вершины с помощью грамотного управления человеческими ресурсами.

«Деловой квартал» совмесно с партнером номинации — сайтом по подбору персонала HeadHunter выбрал наиболее значимые проекты в сфере HR, реализованные в течение 2018 года. 

Кто из номинантов увезет на свое предприятие премию «Работодатель года» от DK.RU, узнаем 28 ноября.

За масштабность задач и ответственность при их выполнении:

Анна Майорова, и.о. начальника управления подбора персонала АО ИК «АСЭ»

Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года» 1

«Комплектуем кадрами стройплощадки важнейших АЭС»

АО ИК «АСЭ» (прежнее название — нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект», НИАЭП) — это одно из крупнейших предприятий Нижегородской области, входящее в инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом».

Дивизион АСЭ занимает первое место в мире по строительству атомных электростанций за рубежом и объединяет четыре проектные и инжиниринговые организации: нижегородскую ИК «АСЭ», предприятия «Атомстройэкспорт» и «Атомэнергопроект» (Москва) и «Атомпроект» (Санкт-Петербург).

Сотрудники дивизиона занимаются проектированием и сооружением АЭС большой мощности и тепловых станций «под ключ» в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Общее количество сотрудников дивизиона — 21 тысяча человек, из них более 150 работают в блоке HR. Эйчары нижегородской компании координируют работу с персоналом всего дивизиона.

По словам Анны Майоровой, в 2018 году было подобрано более 1400 сотрудников на российские и международные объекты строительства атомных станций (подбор велся среди российских и иностранных специалистов в Венгрии, Египте, Иране, республике Бангладеш, Китае, Индии). В дальнейшем численность персонала на российских и зарубежных площадках будет расти в связи с увеличением объемов строительства АЭС. Также предстоит комплектация кадрами новой площадки в Узбекистане.

За успешное продвижение HR-бренда «Максавит» для внешнего клиента:

Светлана Соколова, директор по персоналу сети «Максавит»

Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года» 2

«Сроки подбора персонала удалось сократить с 60 до 21 дня»

Аптечная сеть «Максавит» появилась на свет в 2010 году. Она начиналась с пары аптек в Нижнем Новгороде. Уже в 2011 году сеть вышла за пределы Нижегородской области, открыв аптеку в Калуге. С тех пор «Максавит» присутствует в 31 регионе, под этим брендом работают более 400 аптек. В сети трудоустроено около 2500 сотрудников, из них 14 — в блоке HR. Задачами отдела персонала является кадровое делопроизводство, подбор и адаптация новых сотрудников, есть и отдельная структура — отдел обучения и развития.

В 2018 году отдел персонала ставил себе цели увеличения отклика на вакансии, сокращения сроков закрытия вакансий и формирования кадрового резерва на позиции. Достигнутый результат — увеличение динамики просмотров на федеральных площадках на 228%, увеличение заполненности персонала с 95% до 99% по РФ за 3 месяца, сокращение сроков подбора персонала с 60 до 21 дня.

Задачи на будущее — повысить привлекательность бренда для сотрудников и повышение вовлеченности сотрудников — через систему нематериальной мотивации; развитие внутренних каналов коммуникации; повышение качества подбираемого персонала.

Планируется ввести чат-боты по первичной адаптации персонала и наладить систему коммуникаций с учебными заведениями для формирования кадрового резерва.

Также перед сотрудниками HR-службы стоит задача продвижения HR-бренда «Максавит» для внешнего клиента. По словам Светланы Соколовой, в 2018 году усилия в этом направлении уже дали свой результат.

 

За современный подход к работе кадровой службы:

Юлия Юдина, директор по персоналу ОАО «НИИК»

Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года» 3

«Работа с персоналом сегодня — это не только кадровое делопроизводство»

ОАО «НИИК» — научно-исследовательский и проектный институт карбамида и продуктов органического синтеза. Он основан в 1952 году как филиал Государственного института азотной промышленности. Головной офис расположен в Дзержинске, компания имеет офисы в Нижнем Новгороде, Новомосковске (Тульская область), а также в тех регионах, где ведет масштабное строительство (в настоящее время в Губахе и Череповце). НИИК — член международных ассоциаций производителей минеральных удобрений – Международной (IFA), Арабской (AFA), Индийской (FAI). Партнеры и заказчики НИИК – ведущие российские и зарубежные химические компании. НИИК имеет собственное запатентованные технологии производства карбамида, а также технологии диагностики и ремонта.

Здесь работают более 750 человек (средний возраст — 42 года, средний стаж работы в компании — 6 лет). Численность сотрудников организации за последние годы существенно возросла.По словам директора по персоналу Юлии Юдиной, для адаптации новых сотрудников разработан теоретический курс, который знакомит их с историей ОАО «НИИК» и организацией процесса проектирования в институте, со спецификой карбамида как продукта химической промышленности и так далее. Сохранена такая полезная и эффективная система обучения, как наставничество. Постоянно проводятся внутрикорпоративные тренинги и обучение: например, английскому языку и работе с программами 3D-графики.

Отдел кадров предприятия в 2018 году был реструктурирован в службу управления персоналом. В ней трудятся 8 человек.

— Работа с персоналом сегодня — это не только кадровое делопроизводство, но и обучение, оценка, аттестация, подбор, адаптация, корпоративная культура, а также формирование бренда работодателя, — говорит Юлия Юдина. — Поэтому в процессе построения комплексной системы управления персоналом мы разделили работу кадровой службы на три направления: кадровое делопроизводство, подбор и адаптация, обучение и развитие.

На двух последних направлениях был сделан акцент: в штат были приняты отдельные специалисты, созданы и внедрены эффективные системы работы по обоим направлениям. Все изменения повысили качество и эффективность работы HR-службы.

В дальнейшем предстоит автоматизировать все бизнес-процессы HR-службы, внедрив современную HRM-систему. Зоной ответственности службы управления персоналом также будет совместный проект с вузами по целевой подготовке и производственной практике студентов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.