Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года»

Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года»
Иллюстрация: архив героев публикации

Впервые в рамках премии «Человек года» будут отмечены нижегородские профессионалы в сфере HR. Представляем участников номинации «Работодатель года».

Персонал — это стратегический ресурс любого бизнеса. Наши номинанты знают, как сделать бизнес «человечным», помогают персоналу реализовать свой потенциал, а руководителям компании — вывести бизнес на новые вершины с помощью грамотного управления человеческими ресурсами.

«Деловой квартал» совмесно с партнером номинации — сайтом по подбору персонала HeadHunter выбрал наиболее значимые проекты в сфере HR, реализованные в течение 2018 года. 

Кто из номинантов увезет на свое предприятие премию «Работодатель года» от DK.RU, узнаем 28 ноября.

За масштабность задач и ответственность при их выполнении:

Анна Майорова, и.о. начальника управления подбора персонала АО ИК «АСЭ»

Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года» 1

«Комплектуем кадрами стройплощадки важнейших АЭС»

АО ИК «АСЭ» (прежнее название — нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект», НИАЭП) — это одно из крупнейших предприятий Нижегородской области, входящее в инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом».

Дивизион АСЭ занимает первое место в мире по строительству атомных электростанций за рубежом и объединяет четыре проектные и инжиниринговые организации: нижегородскую ИК «АСЭ», предприятия «Атомстройэкспорт» и «Атомэнергопроект» (Москва) и «Атомпроект» (Санкт-Петербург).

Сотрудники дивизиона занимаются проектированием и сооружением АЭС большой мощности и тепловых станций «под ключ» в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Общее количество сотрудников дивизиона — 21 тысяча человек, из них более 150 работают в блоке HR. Эйчары нижегородской компании координируют работу с персоналом всего дивизиона.

По словам Анны Майоровой, в 2018 году было подобрано более 1400 сотрудников на российские и международные объекты строительства атомных станций (подбор велся среди российских и иностранных специалистов в Венгрии, Египте, Иране, республике Бангладеш, Китае, Индии). В дальнейшем численность персонала на российских и зарубежных площадках будет расти в связи с увеличением объемов строительства АЭС. Также предстоит комплектация кадрами новой площадки в Узбекистане.

За успешное продвижение HR-бренда «Максавит» для внешнего клиента:

Светлана Соколова, директор по персоналу сети «Максавит»

Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года» 2

«Сроки подбора персонала удалось сократить с 60 до 21 дня»

Аптечная сеть «Максавит» появилась на свет в 2010 году. Она начиналась с пары аптек в Нижнем Новгороде. Уже в 2011 году сеть вышла за пределы Нижегородской области, открыв аптеку в Калуге. С тех пор «Максавит» присутствует в 31 регионе, под этим брендом работают более 400 аптек. В сети трудоустроено около 2500 сотрудников, из них 14 — в блоке HR. Задачами отдела персонала является кадровое делопроизводство, подбор и адаптация новых сотрудников, есть и отдельная структура — отдел обучения и развития.

В 2018 году отдел персонала ставил себе цели увеличения отклика на вакансии, сокращения сроков закрытия вакансий и формирования кадрового резерва на позиции. Достигнутый результат — увеличение динамики просмотров на федеральных площадках на 228%, увеличение заполненности персонала с 95% до 99% по РФ за 3 месяца, сокращение сроков подбора персонала с 60 до 21 дня.

Задачи на будущее — повысить привлекательность бренда для сотрудников и повышение вовлеченности сотрудников — через систему нематериальной мотивации; развитие внутренних каналов коммуникации; повышение качества подбираемого персонала.

Планируется ввести чат-боты по первичной адаптации персонала и наладить систему коммуникаций с учебными заведениями для формирования кадрового резерва.

Также перед сотрудниками HR-службы стоит задача продвижения HR-бренда «Максавит» для внешнего клиента. По словам Светланы Соколовой, в 2018 году усилия в этом направлении уже дали свой результат.

 

За современный подход к работе кадровой службы:

Юлия Юдина, директор по персоналу ОАО «НИИК»

Кадры решают. Лучшие нижегородские эйчары — номинанты премии «Человек года» 3

«Работа с персоналом сегодня — это не только кадровое делопроизводство»

ОАО «НИИК» — научно-исследовательский и проектный институт карбамида и продуктов органического синтеза. Он основан в 1952 году как филиал Государственного института азотной промышленности. Головной офис расположен в Дзержинске, компания имеет офисы в Нижнем Новгороде, Новомосковске (Тульская область), а также в тех регионах, где ведет масштабное строительство (в настоящее время в Губахе и Череповце). НИИК — член международных ассоциаций производителей минеральных удобрений – Международной (IFA), Арабской (AFA), Индийской (FAI). Партнеры и заказчики НИИК – ведущие российские и зарубежные химические компании. НИИК имеет собственное запатентованные технологии производства карбамида, а также технологии диагностики и ремонта.

Здесь работают более 750 человек (средний возраст — 42 года, средний стаж работы в компании — 6 лет). Численность сотрудников организации за последние годы существенно возросла.По словам директора по персоналу Юлии Юдиной, для адаптации новых сотрудников разработан теоретический курс, который знакомит их с историей ОАО «НИИК» и организацией процесса проектирования в институте, со спецификой карбамида как продукта химической промышленности и так далее. Сохранена такая полезная и эффективная система обучения, как наставничество. Постоянно проводятся внутрикорпоративные тренинги и обучение: например, английскому языку и работе с программами 3D-графики.

Отдел кадров предприятия в 2018 году был реструктурирован в службу управления персоналом. В ней трудятся 8 человек.

— Работа с персоналом сегодня — это не только кадровое делопроизводство, но и обучение, оценка, аттестация, подбор, адаптация, корпоративная культура, а также формирование бренда работодателя, — говорит Юлия Юдина. — Поэтому в процессе построения комплексной системы управления персоналом мы разделили работу кадровой службы на три направления: кадровое делопроизводство, подбор и адаптация, обучение и развитие.

На двух последних направлениях был сделан акцент: в штат были приняты отдельные специалисты, созданы и внедрены эффективные системы работы по обоим направлениям. Все изменения повысили качество и эффективность работы HR-службы.

В дальнейшем предстоит автоматизировать все бизнес-процессы HR-службы, внедрив современную HRM-систему. Зоной ответственности службы управления персоналом также будет совместный проект с вузами по целевой подготовке и производственной практике студентов.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.