Кабельные каналы смогут вновь показывать рекламу

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах. Готовы ли кабельные каналы менять свой контент – в материале DK.RU.

Поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» в середине января внесла сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева. Её идею ранее поддержали в Центре правовой поддержки журналистов при ОНФ.

Согласно закону, платные телеканалы должны будут распространять не более 25% иностранного контента, доля российского контента должна составлять 75%. Изначально предполагалось, что платным каналам спутникового и кабельного вещания разрешат показывать исключительно национальный контент.

Напомним, запрет на трансляцию рекламы на кабельных каналах начал действовать с января 2015 г. Тогда собственники ряда крупных кабельных каналов, не желая нести значительные убытки, обратились к президенту с просьбой пересмотреть запрет на рекламу.

Как сообщает РБК со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств России, кабельные каналы в 2013 году смогли заработать на рекламе 4,72 млрд руб. Выручка эфирных вещателей составила тогда 179,6 млрд руб. 

По данным издания, кабельные телеканалы «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» смогли обойти запрет, благодаря выдаче Роскомнадзором в конце года около 40 новых лицензий на вещание в Москве и на 34-й телевизионной частоте, что перевело их в разряд бесплатных.

Некоторые каналы уже приняли решение прекратить вещание в России. Так, с 1 января 2015 г. из России ушел CNN International. В компании TBS, распространяющей вещание канала, объясняли, что на решение повлиял запрет размещать рекламу на платных каналах. Телеканал не переводил на русский язык программы, рекламные ролики также транслировались на иностранном языке.

- В TBS посчитали, что вырезать рекламу из эфира CNN International в одной отдельно взятой стране нецелесообразно, и предпочли отказаться от трансляции канала в России, - пишет РБК.

Еще два канала компании TBS -  Cartoon Network и Boomerang - смогут попытаться вернуть рекламу в эфир, если переоформят на себя частоты других каналов компании, не вещающих в России.

По мнению главы комитета Госдумы Леонида Левина, законопроект положительно скажется на отечественных производителях, у которых появится стимул для развития.

- Создавая свой контент, они будут понимать, что их продукция востребована не только федеральными, но и кабельными, и спутниковыми каналами, - цитирует Леонида Левина «Российская газета».

Участники рынка не так радужно воспринимают закон. Большая часть кабельных каналов не получит ощутимой выгоды, уверен бывший глава индустриального комитета по телеизмерениям Александр Костюк.

- Большинство крупных западных телеканалов, входящих в группы вроде Disney, Viasat и Discovery, не станут менять свою бизнес-модель и повышать долю отечественного контента до необходимых 75%, — рассказал эксперт «Газете.Ru».

Председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев полагает, что заменить большую часть контента на российский смогут далеко не все.

- Если тот же National Geographic сможет отыскать недорогой и качественный российский контент, то для тех же TV1000 и Universal отдать 75% эфирного времени под российское кино будет проблематично, - сообщил «Газете.Ru» Владимир Евстафьев.

Обзоры DK.RU

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.