Jeep возвращается

Fiat, решивший строить производство в РФ самостоятельно после того, как не удалось реализовать проект с российским партнером Sollers, подписал соглашение о промсборке своих автомобилей с Минэкономр

Итальянский концерн Fiat вернулся к своим планам по сборке автомобилей Jeep на территории России. Теперь компания хочет наладить в нашей стране выпуск внедорожников Jeep на платформе Chrysler. В качестве площадки для сборки рассматривается Нижний Новгород. Эксперты отмечают рост рынка внедорожников, при этом прогнозируют по-прежнему наибольшую популярность отечественных марок.

Fiat, решивший строить производство в РФ самостоятельно после того, как не удалось реализовать проект с российским партнером Sollers, подписал соглашение о промсборке своих автомобилей с Минэкономразвития РФ. Соглашение основано на старом режиме сборки, но Fiat берет на себя дополнительные обязательства— более высокие мощности в объеме 120  тыс. машин. Ранее предполагалось сборка 25 тыс. автомобилей. Кроме того, концерн обязуется построить завод по производству моторов в Нижнем Новгороде. В настоящее время Fiat ведет переговоры о финансировании проекта со Сбербанком.
Планируется, что сборка автомобилей будет осуществляться в Нижнем Новгороде, завод будет построен на площадке, изначально предназначавшейся для строительства производства Saveco, которое было заморожено из-за кризиса и банкротства российского партнера Fiat «Самотлор-НН». С расположением завода по выпуску двигателей компания пока не определилась. По предположениям экспертов, одним из вариантов могут стать площадки Группы ГАЗ. Однако пока окончательных договоренностей стороны не достигли.
Итальянский концерн в рамках режима промсборки будет выпускать восемь моделей, из них три или четыре— внедорожных автомобилей. Компания планирует использовать собственные легковые платформы и платформы внедорожников Chrysler.
Вообще Нижегородская область очень часто фигурирует в намерениях того или иного мирового автоконцерна, рассматривающего площадки для своих производств. Началось все с компании Toyota, которая в 2004 году заявила о создании независимого предприятия в России. В качестве площадок рассматривалось три потенциальных участка— в Нижегородской, Ленинградской областях и в Подмосковье. Нижегородские власти предлагали Toyota площадку в Борском районе. Однако участок представителям компании не понравился, как и в целом транспортная инфраструктура региона. В итоге Toyota обосновалась в Ленинградской области. Эксперты в этом также обвиняли бывшего губернатора Нижегородской области, который выставил условие прихода в регион Toyota— создание совместного предприятие с ГАЗом.
Стоит отметить, что в стратегии экономического развития Нижегородской области вплоть до 2020 года автомобилестроение прописано как региональный локомотив. Надежды властей связаны в первую очередь с Горьковским автозаводом, который, упус­кая легковой сегмент, начал поиски партнера несколько лет назад. Не договорившись с General Motors, на пороге мирового финансового кризиса появился Chrysler. В 2008 году компании рассмотрели возможность производства кроссовера Dodge Caliber. Однако итогом стал только перенос на площадку автозавода сборочного конвейера одного из заводов Chrysler в США. Группа ГАЗ вложила в проект более 6 млрд рублей, начав производить автомобили Volga Siber. Амбициозные планы по выпус­ку и продажам этой машины были сломаны финансовым кризисом.
Однако в конце 2010 года Группа ГАЗ и Daimler подписали соглашение о сборке легких коммерческих автомобилей марки Mercedes-Benz с 2012 года. Автоконцерн планирует инвестировать свыше 100 млн евро и начать работу на площадке ГАЗа с выпуска 25 тыс. автомобилей Sprinter в год. Вслед за этим появились заявления о том, что загружен будет и легковой конвейер ГАЗа. Руководство ведет переговоры с иностранными автоконцернами Volkswagen и General Motors. Речь идет о выпуске порядка примерно 100 тыс. машин для Volkswagen AG (VW) и 30–40 тыс. автомобилей Chevrolet Aveo для General Motors Co (GM). Но это пока только планы.
По данным Автостата, в 2010 году авторынок в России в целом вырос на 30%.Что касается российского рынка внедорожников, то он показал еще больший рост— 38%. Наибольшая доля продаж пришлась на компактные внедорожники, которых было реализовано втрое больше, чем средне- и полноразмерных. Абсолютные лидеры среди моделей (Lada 4x4 и Chevrolet Niva) значительно упрочили позиции с помощью программы утилизации.
Эксперты прогнозируют, что в 2011 году продажи внедорожников будут расти вслед за общим оживлением рынка. Однако востребованность марок в 2011 году будет прежде всего зависеть от вывода на рынок новинок или обновленных моделей, планируемого повышения цен и акций со скидками. При этом аналитики уверены, что у Lada 4х4 и Chevy Niva есть шансы сохранить лидерство просто потому, что это самые дешевые внедорожники.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.