Jeep возвращается
Fiat, решивший строить производство в РФ самостоятельно после того, как не удалось реализовать проект с российским партнером Sollers, подписал соглашение о промсборке своих автомобилей с Минэкономр
Fiat, решивший строить производство в РФ самостоятельно после того, как не удалось реализовать проект с российским партнером Sollers, подписал соглашение о промсборке своих автомобилей с Минэкономразвития РФ. Соглашение основано на старом режиме сборки, но Fiat берет на себя дополнительные обязательства— более высокие мощности в объеме 120 тыс. машин. Ранее предполагалось сборка 25 тыс. автомобилей. Кроме того, концерн обязуется построить завод по производству моторов в Нижнем Новгороде. В настоящее время Fiat ведет переговоры о финансировании проекта со Сбербанком.
Планируется, что сборка автомобилей будет осуществляться в Нижнем Новгороде, завод будет построен на площадке, изначально предназначавшейся для строительства производства Saveco, которое было заморожено из-за кризиса и банкротства российского партнера Fiat «Самотлор-НН». С расположением завода по выпуску двигателей компания пока не определилась. По предположениям экспертов, одним из вариантов могут стать площадки Группы ГАЗ. Однако пока окончательных договоренностей стороны не достигли.
Итальянский концерн в рамках режима промсборки будет выпускать восемь моделей, из них три или четыре— внедорожных автомобилей. Компания планирует использовать собственные легковые платформы и платформы внедорожников Chrysler.
Вообще Нижегородская область очень часто фигурирует в намерениях того или иного мирового автоконцерна, рассматривающего площадки для своих производств. Началось все с компании Toyota, которая в 2004 году заявила о создании независимого предприятия в России. В качестве площадок рассматривалось три потенциальных участка— в Нижегородской, Ленинградской областях и в Подмосковье. Нижегородские власти предлагали Toyota площадку в Борском районе. Однако участок представителям компании не понравился, как и в целом транспортная инфраструктура региона. В итоге Toyota обосновалась в Ленинградской области. Эксперты в этом также обвиняли бывшего губернатора Нижегородской области, который выставил условие прихода в регион Toyota— создание совместного предприятие с ГАЗом.
Стоит отметить, что в стратегии экономического развития Нижегородской области вплоть до 2020 года автомобилестроение прописано как региональный локомотив. Надежды властей связаны в первую очередь с Горьковским автозаводом, который, упуская легковой сегмент, начал поиски партнера несколько лет назад. Не договорившись с General Motors, на пороге мирового финансового кризиса появился Chrysler. В 2008 году компании рассмотрели возможность производства кроссовера Dodge Caliber. Однако итогом стал только перенос на площадку автозавода сборочного конвейера одного из заводов Chrysler в США. Группа ГАЗ вложила в проект более 6 млрд рублей, начав производить автомобили Volga Siber. Амбициозные планы по выпуску и продажам этой машины были сломаны финансовым кризисом.
Однако в конце 2010 года Группа ГАЗ и Daimler подписали соглашение о сборке легких коммерческих автомобилей марки Mercedes-Benz с 2012 года. Автоконцерн планирует инвестировать свыше 100 млн евро и начать работу на площадке ГАЗа с выпуска 25 тыс. автомобилей Sprinter в год. Вслед за этим появились заявления о том, что загружен будет и легковой конвейер ГАЗа. Руководство ведет переговоры с иностранными автоконцернами Volkswagen и General Motors. Речь идет о выпуске порядка примерно 100 тыс. машин для Volkswagen AG (VW) и 30–40 тыс. автомобилей Chevrolet Aveo для General Motors Co (GM). Но это пока только планы.
По данным Автостата, в 2010 году авторынок в России в целом вырос на 30%.Что касается российского рынка внедорожников, то он показал еще больший рост— 38%. Наибольшая доля продаж пришлась на компактные внедорожники, которых было реализовано втрое больше, чем средне- и полноразмерных. Абсолютные лидеры среди моделей (Lada 4x4 и Chevrolet Niva) значительно упрочили позиции с помощью программы утилизации.
Эксперты прогнозируют, что в 2011 году продажи внедорожников будут расти вслед за общим оживлением рынка. Однако востребованность марок в 2011 году будет прежде всего зависеть от вывода на рынок новинок или обновленных моделей, планируемого повышения цен и акций со скидками. При этом аналитики уверены, что у Lada 4х4 и Chevy Niva есть шансы сохранить лидерство просто потому, что это самые дешевые внедорожники.







