Ирина Жимерина: «Повысив требования к заемщикам, мы существенно снизили процентные ставки»

На рынке банковской розницы наступило время охлаждения. Но директор Нижегородского филиала банка Хоум Кредит считает его хорошим – можно остановиться, посмотреть по сторонам, повысить эффективность

Директор Нижегородского филиала – директор дирекции «Волго-Вятская» Ирина Жимерина рассказала, какие изменения произошли в потребительском кредитовании и в банке Хоум Кредит – в одном из флагманов этого сегмента.

Что сейчас происходит на рынке розничного кредитования?

– Сегодня основная тенденция в рознице – это поиск баланса между наращиванием объемов кредитования и качеством кредитного портфеля с целью восстановления прибыльности бизнеса. В текущей экономической ситуации вследствие закредитованности населения и ухудшившегося материального положения клиентов даже качественные в прошлом заемщики допускают просрочки. На фоне слабого роста доходов населения и увеличения инфляции им стало сложнее платить по кредитам. Мы анализировали ситуацию и еще в июне - июле прошлого года приняли решительные меры: повысили требования к заемщикам. Ставка по кредитам зависит от риска кредитования. Повысив требования к заемщикам, мы снизили риски и смогли уменьшить процентные ставки по кредитам очень существенно. Мы сосредоточились на привлечении только самых хороших, надежных клиентов.

Как вы их привлекаете?

– Как я уже упомянула, мы снизили ставки. В преддверии нового год сделали еще одно серьезное изменение: сегодня каждый клиент, кому одобрят кредит, получит наличные деньги под 19,9% (подробнее о предложении на http://saransk.homecredit.ru/loans/index.php). До 31 декабря это наша единая ставка по всем кредитам наличными. При этом мы не требуем обязательного предоставления справки 2-НДФЛ. В 90% случаев решение по кредиту мы принимаем в течение одного дня. Это одно из самых привлекательных предложений на рынке, и те, кто осведомлен о ставках и условиях на рынке, это понимают.

Но это только малая часть спектра наших действий. В России рынок уже достаточно развит, и привлечь клиентов одной только ставкой сложно. Нужно повышать качество обслуживания, выстраивать с клиентами долгосрочные отношения. Именно этому мы уделяем сейчас особое внимание.

И в чем заключается работа в данном направлении?

– Мы повышаем комфорт пользования банковскими услугами. Сеть банкоматов с функцией приема наличных дополнилась сетью терминалов оплаты. Сегодня никто не стоит в наших отделениях в очереди больше 5 минут, а наши сотрудники в офисах могут теперь больше времени уделить консультации клиентов. В контактном центре мы гарантируем обслуживание в соответствии с правилом 100 за 120. Это означает, что на 100% звонков мы отвечаем в течение двух минут. Хотя, на самом деле, этот показатель куда лучше. 80% звонков получают ответ оператора в течение 2 секунд. Мы очень гордимся такими показателями. И что немаловажно, клиент в нашем контактном центре может сразу соединиться со специалистом. Нет никакого длинного голосового меню.

Какие изменения произошли в вашей линейке продуктов?

– С конца 2013 года началось ослабление рубля, и многие клиенты стали переводить свои сбережения в валюту. Для того чтобы удовлетворить их потребность в инструментах сбережения в валюте, мы ввели вклады в долларах и евро. Ставка составляет 4%, что, учитывая рост курса валюты, обеспечивает очень хорошую доходность. По рублевым вкладам мы значительно повысили ставки. Сегодня вклад на полгода от 1000 рублем можно открыть под 10,5% годовых, на год – под 11%. А крупные вклады от 3 млн рублей на 1 год - под 12%

Все большую популярность приобретает и безналичный способ оплаты. Банки предлагают различные условия использования кредитных карт. В чем уникальность продуктов банка Хоум Кредит?

– В 2014 году мы сделали упор на развитии кредитных карт. Мы пересмотрели существующую линейку кредитных карт и запустили новую бонусную программу «Польза». За использование кредитной карты при покупке клиент получает баллы от 2 до 4% от суммы покупки. Накопленные баллы можно вернуть на карту в рублевом эквиваленте. Лимит такой карты — до 500 тыс. руб. И конечно, грейс-период до 51 дня делает наш продукт еще более комфортным для клиентов.

Сейчас многие говорят о том, что скоро банковские отделения отойдут в прошлое, банки будут полностью онлайн.

– На мой взгляд, это красивая история, которую тиражируют журналисты. Я не думаю, что когда-либо мы сможем полностью отказаться от отделений. Банковские продукты все-таки достаточно сложные. Клиентам нужна консультация специалиста, чтобы принять взвешенное решение. В онлайне будут проходить простые операции – переводы, платежи, а отделения сосредоточатся на продаже более сложных услуг. Мы следим за всеми трендами в развитии дистанционных услуг и идем в ногу с ними. Оплатить кредит можно теперь прямо на сайте банка, причем как картой Хоум Кредит, так и пластиком, выпущенном в любом другом банке. Также был серьезно обновлен интернет-банк. Обновился не только дизайн, добавились и новые функции, например, регулярные переводы. Результаты новаций позволили банку войти ТОП-5 банков по привлекательности интернет-сервисов среди банков России (FR Group). И это далеко не все, что мы планируем сделать, поскольку стратегия развития банка предполагает двухгодичный план перехода сервисов в сеть.

ООО «ХКФ Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 316 (бессрочная).

Ирина Жимерина: «Повысив требования к заемщикам, мы существенно снизили процентные ставки» 1

Источник: Предоставлено Нижегородским филиалом ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.