Ирина Жимерина: «Повысив требования к заемщикам, мы существенно снизили процентные ставки»

Ирина Жимерина: «Повысив требования к заемщикам, мы существенно снизили процентные ставки»
Иллюстрация: Предоставлено Нижегородским филиалом ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

На рынке банковской розницы наступило время охлаждения. Но директор Нижегородского филиала банка Хоум Кредит считает его хорошим – можно остановиться, посмотреть по сторонам, повысить эффективность

Директор Нижегородского филиала – директор дирекции «Волго-Вятская» Ирина Жимерина рассказала, какие изменения произошли в потребительском кредитовании и в банке Хоум Кредит – в одном из флагманов этого сегмента.

Что сейчас происходит на рынке розничного кредитования?

– Сегодня основная тенденция в рознице – это поиск баланса между наращиванием объемов кредитования и качеством кредитного портфеля с целью восстановления прибыльности бизнеса. В текущей экономической ситуации вследствие закредитованности населения и ухудшившегося материального положения клиентов даже качественные в прошлом заемщики допускают просрочки. На фоне слабого роста доходов населения и увеличения инфляции им стало сложнее платить по кредитам. Мы анализировали ситуацию и еще в июне - июле прошлого года приняли решительные меры: повысили требования к заемщикам. Ставка по кредитам зависит от риска кредитования. Повысив требования к заемщикам, мы снизили риски и смогли уменьшить процентные ставки по кредитам очень существенно. Мы сосредоточились на привлечении только самых хороших, надежных клиентов.

Как вы их привлекаете?

– Как я уже упомянула, мы снизили ставки. В преддверии нового год сделали еще одно серьезное изменение: сегодня каждый клиент, кому одобрят кредит, получит наличные деньги под 19,9% (подробнее о предложении на http://saransk.homecredit.ru/loans/index.php). До 31 декабря это наша единая ставка по всем кредитам наличными. При этом мы не требуем обязательного предоставления справки 2-НДФЛ. В 90% случаев решение по кредиту мы принимаем в течение одного дня. Это одно из самых привлекательных предложений на рынке, и те, кто осведомлен о ставках и условиях на рынке, это понимают.

Но это только малая часть спектра наших действий. В России рынок уже достаточно развит, и привлечь клиентов одной только ставкой сложно. Нужно повышать качество обслуживания, выстраивать с клиентами долгосрочные отношения. Именно этому мы уделяем сейчас особое внимание.

И в чем заключается работа в данном направлении?

– Мы повышаем комфорт пользования банковскими услугами. Сеть банкоматов с функцией приема наличных дополнилась сетью терминалов оплаты. Сегодня никто не стоит в наших отделениях в очереди больше 5 минут, а наши сотрудники в офисах могут теперь больше времени уделить консультации клиентов. В контактном центре мы гарантируем обслуживание в соответствии с правилом 100 за 120. Это означает, что на 100% звонков мы отвечаем в течение двух минут. Хотя, на самом деле, этот показатель куда лучше. 80% звонков получают ответ оператора в течение 2 секунд. Мы очень гордимся такими показателями. И что немаловажно, клиент в нашем контактном центре может сразу соединиться со специалистом. Нет никакого длинного голосового меню.

Какие изменения произошли в вашей линейке продуктов?

– С конца 2013 года началось ослабление рубля, и многие клиенты стали переводить свои сбережения в валюту. Для того чтобы удовлетворить их потребность в инструментах сбережения в валюте, мы ввели вклады в долларах и евро. Ставка составляет 4%, что, учитывая рост курса валюты, обеспечивает очень хорошую доходность. По рублевым вкладам мы значительно повысили ставки. Сегодня вклад на полгода от 1000 рублем можно открыть под 10,5% годовых, на год – под 11%. А крупные вклады от 3 млн рублей на 1 год - под 12%

Все большую популярность приобретает и безналичный способ оплаты. Банки предлагают различные условия использования кредитных карт. В чем уникальность продуктов банка Хоум Кредит?

– В 2014 году мы сделали упор на развитии кредитных карт. Мы пересмотрели существующую линейку кредитных карт и запустили новую бонусную программу «Польза». За использование кредитной карты при покупке клиент получает баллы от 2 до 4% от суммы покупки. Накопленные баллы можно вернуть на карту в рублевом эквиваленте. Лимит такой карты — до 500 тыс. руб. И конечно, грейс-период до 51 дня делает наш продукт еще более комфортным для клиентов.

Сейчас многие говорят о том, что скоро банковские отделения отойдут в прошлое, банки будут полностью онлайн.

– На мой взгляд, это красивая история, которую тиражируют журналисты. Я не думаю, что когда-либо мы сможем полностью отказаться от отделений. Банковские продукты все-таки достаточно сложные. Клиентам нужна консультация специалиста, чтобы принять взвешенное решение. В онлайне будут проходить простые операции – переводы, платежи, а отделения сосредоточатся на продаже более сложных услуг. Мы следим за всеми трендами в развитии дистанционных услуг и идем в ногу с ними. Оплатить кредит можно теперь прямо на сайте банка, причем как картой Хоум Кредит, так и пластиком, выпущенном в любом другом банке. Также был серьезно обновлен интернет-банк. Обновился не только дизайн, добавились и новые функции, например, регулярные переводы. Результаты новаций позволили банку войти ТОП-5 банков по привлекательности интернет-сервисов среди банков России (FR Group). И это далеко не все, что мы планируем сделать, поскольку стратегия развития банка предполагает двухгодичный план перехода сервисов в сеть.

ООО «ХКФ Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 316 (бессрочная).

Ирина Жимерина: «Повысив требования к заемщикам, мы существенно снизили процентные ставки» 1

Источник: Предоставлено Нижегородским филиалом ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.