Инвестиции в клиентов

Малый и средний бизнес — основа экономики региона, считает председатель Правления ОАО «НБД-Банк» Александр Шаронов: «Создавая банк, мы изначально ставили своей целью способствовать развитию Нижег

Региональный банк может успешно работать на рынке, если у него есть своя «фишка» и лояльные клиенты. Нижегородский НБД-Банк, ориентированный на работу с малым и средним бизнесом, лояльных клиентов растит, воспитывает и обучает. В том числе за счет мероприятия «Лидер года. Малый и средний бизнес».

Александра Шаронова

Малый и средний бизнес — основа экономики региона, считает председатель Правления ОАО «НБД-Банк» Александр Шаронов: «Создавая банк, мы изначально ставили своей целью способствовать развитию Нижегородской области. Без поддержки небольших предприятий это вряд ли возможно».
Работа с этим сегментом предпринимателей имеет свои особенности. «Мы всегда считали, что банк — не просто место, где можно получить деньги и уйти. Такой подход возможен разве что на рынке потребкредитования — и то вряд ли. А на рынке малого и среднего бизнеса банк ведет каждого заемщика. Мы не просто оцениваем предприятие как потенциального заемщика, а зачастую даем советы — по управлению компанией, по каким-то маркетинговым стратегиям. Наш банк работает в Нижегородской области с 1992 г., за это время накопилось немало информации по конкретным рынкам. Так что иной раз мы знаем рынок гораздо лучше, чем его участники. Собственно из потребности руководителей малого и среднего бизнеса в консультационной помощи и вырос проект «Лидер года», — рассказывает Александр Шаронов.

Грамотная бизнес-среда интересна власти
Идея проекта витала в воздухе: в начале тысячелетия у игроков рынка было желание строить и развивать бизнес, но не всегда их шаги приводили к желаемому результату. «Кто может научить, как избежать ошибки лучше, чем тот, кто ее уже совершил», — подумали в НБД-Банке и пришли к Правительству области с проектом обучающих семинаров для малого и среднего бизнеса.
Александр Шаронов: «Правительство Нижегородской области всегда имело активную позицию по поддержке малого и среднего бизнеса. У нас чуть ли не первое правительство в стране, которое создало с этой целью специальное министерство. Работают в нем умные и компетентные люди, которые сразу разглядели потенциал нашего проекта — в первую очередь он направлен на формирование бизнес-среды, на повышение управленческих компетенций предпринимателей. А что может быть выгоднее и полезнее для экономики региона, чем грамотные управленцы?»
В 2003 г. прошли первые мероприятия под брендом «Лидер года. Малый и средний бизнес». Александр Шаронов: «Миссия проекта совпадает с миссией банка. Отличие лишь в том, что мы поднялись на более высокий уровень — с предметного на ценностный. В дополнение к кредитам предприниматели получили площадку для общения, возможность учиться и обмениваться опытом».
Бизнес в стиле funk с нижегородским акцентом
В рамках проекта сразу планировалось два направления — образовательное и исследовательское. Исследования проводятся раз в два года. По мнению организаторов проекта, такая периодичность позволяет отследить изменения на рынке с наибольшей эффективностью. Алек сандр Шаронов: «Мы исследуем не просто какие-то показатели — кто сколько денег собрал с того или иного рынка, кто какую долю на нем занимает. Нас больше интересует, какие маркетинговые ходы вызывали наибольшую отдачу у потребителей, как у них формируется образ той или иной марки. Это важно и для нас, и для самих предпринимателей. По идее, в 2009 г. мы тоже должны были проводить маркетинговые исследования. Но посчитали, что кризисный год не будет показательным. Так что это направление продолжим в следующем году».
К слову, маркетинговые исследования, проведенные в рамках «Лидера года» в 2005 г., послужили основой для книги «Re: Маркетинг. Возможна ли практика в стиле funk?» Книга, написанная Николаем Терещенко, который в то время руководил проектом, в соавторстве с Евгенией Трибунской и Олегом Коренем, нынешним руководителем «Лидера года», вошла в двадцатку лучших книг для предпринимателей по рейтингу журнала «Свой бизнес» и стала бизнес-хитом. Популярность книги объясняется просто, считает г-н Шаронов: «В ней нет пустого теоретизирования, а приводятся примеры реальных компаний».
Благотворительность как бизнес
На практике сделали упор и в образовательной части проекта «Лидер года». Александр Шаронов: «Образовательная часть проекта — это серия семинаров, проводимых раз в два месяца. Их темы формируются исходя из мнений и пожеланий участников прошлых семинаров: что им понравилось, что не понравилось, о чем они хотели бы услышать и от кого. На семинары мы приглашаем как профессиональных тренеров, так и просто успешных предпринимателей, которые делятся своим практическим опытом. При этом для слушателей семинары не бесплатны — в этом году участие стоит 2000 руб. Александр Шаронов: «Я считаю, что халява демотивирует. Когда человек хотя бы часть оплатил, он действительно принимает решение, он платит за то, что ему интересно».
Образовательная часть «Лидера года» стала особенно востребована в кризис: за один только 2008 г. семинары посетили более 600 руководителей и владельцев предприятий.
Александр Шаронов: «С финансовой точки зрения для НБД-Банка проект «Лидер года» спонсорский, благотворительный — у нас нет цели немедленно окупить вложения. Главное для нас — создать площадку для общения, сформировать действительно грамотную бизнес-среду».

Александр Шаронов
Председатель правления ОАО «НБД-Банк», член совета директоров ОАО «НБД-Банк».
Родился 4 апреля 1971 года в городе Горький.
Образование: Окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, имеет два высших образования — радиофизическое и юридическое.
Карьера: Работал научным сотрудником в ИПФ РАН, экономистом, начальником отдела ценных бумаг, начальником управления ценных бумаг ОАО «НБД-Банк».

«Лидер года» помог НБД-банку стать брендом
Отправной точкой создания проекта «Лидер года» можно считать командировку в болгарский Procreditbank. Ее организовал ЕБРР — один из акционеров НБД-Банка — в целях обмена опытом. В командировку ездили втроем — Николай Терещенко, тогда он возглавлял отдел продвижения в банке, Дмитрий Федюнин, начальник кредитного управления, и я, будучи тогда руководителем отдела маркетинга. Когда мы посмотрели, как работают с малым и средним бизнесом наши зарубежные коллеги, у нас окончательно оформилась идея «Лидера года». Сделать банк не просто местом, куда клиенты идут за получением денег, а советчиком, консультантом — такова была наша цель.
Проект сразу получился успешным — многие наши семинары собирали до 100 человек. Спикеров мы приглашали известных — у нас выступали Игорь Манн, Григорий Трусов, Игорь Липсиц*. Исследовательская часть проекта также весьма востребована, ведь небольшие компании редко располагают средствами для проведения собственных маркетинговых исследований. Мы же даем им возможность пользоваться качественными, проверенными данными.
В 2007 г. «Лидер года» в части семинаров шагнул за пределы области — во все регионы присутствия НБД-Банка: Пензенскую, Кировскую, Ивановскую области и республику Чувашия. В будущем году, возможно, здесь мы запустим и исследовательское направление.
Стоит отметить, что проект постоянно меняется, адаптируясь к потребностям аудитории и изменениям рынка. Так, в 2009 г. «Лидер года» проходит в новом формате «БеZ воды». Название говорит само за себя — на семинарах будет только информация по существу, без лекций и общих понятий. Семинары «БеZ воды» объединяют принципы управления в новых условиях от консультантов-практиков ГК «ИНТАЛЕВ» и реальный опыт предпринимателей. В соответствии с тенденциями рынка, время проведения семинаров сократилось по сравнению с прошлым годом — с 8 до 4 часов. Это сделало мероприятия более доступными для руководителей с плотным рабочим графиком. Семинары получаются необычайно насыщенными.
Самое важное, что дал нам проект «Лидер года», — закрепление ассоциации НБД-Банка именно со средним и малым бизнесом. А это тот сегмент, на который направлена наша основная работа. * - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.