Интерактивную модель маршрутной сети может разработать НГТУ
Кафедра автомобильного транспорта Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева готова разработать интерактивную модель маршрутной сети города.
Как сообщает НИА "Нижний Новгород", по словам заведующего кафедрой, доктора технических наук, профессора, академика РАТ Николая Кузьмина*, работу в направлении разработки обновления маршрутной сети кафедра начала пять лет назад. В апреле 2011 года специалистами университета был проведен анализ пассажиропотока по маршрутам автобусов №52 и №7. Сбор статистики по двум рейсовым маршрутам и обработка информации заняла три месяца.
На данный момент специалистами кафедры создана интерактивная модель маршрутной сети города, представляющая собой компьютерную программу с возможностью изменения ряда параметров для дальнейшего анализа транспортной ситуации. Модель показывает сам маршрут общественного транспорта с возможностью его коррекции (ввода новых объектов: домов, остановок; а также открытия или закрытия улиц), интенсивность пассажиропотока с указанием направления каждого пассажира, параметры нагрузки на каждый автобус (количество человек в нем) и соответствие его движения регулярному графику. Программа подразумевает ввод новых параметров, изменение их, наложение спутниковой информации в режиме онлайн и другие возможности. В перспективе подобная программа сможет отслеживать работу всего общественного транспорта Нижнего Новгорода, включая метро, частных перевозчиков и электротранспорт.
"Мы были удивлены, когда услышали о том, что к разработке маршрутной сети готовы приступить специалисты из Санкт-Петербурга. Думаю, что мы может решить эту задачу за меньшие деньги, никак не хуже сторонних профессионалов и в короткие сроки. Тем более, что у кафедры есть достаточно студентов, которые могут помочь нам в этой работе. К примеру, только для аудита пассажиропотока потребуется, как минимум, 500 человек. Откуда столько сил возьмут петербургские коллеги, я не знаю, но стоить это предприятие будет недешево. Замечу также, что дополнение модели маршрутной сети в будущем поставит перед городом потребность обращаться к сторонним специалистам еще раз, а это также выльется в дополнительные затраты", - заметил Кузьмин.







