Инфобезопастность-ваш эксперт Светлана Чеботарева

26 мая прошел семинар «Окна информационых возможностей. Информационая безопасность компани», организованый Центром США-Росия. Проблема утечки конфиденциальной информаци по сей день актуальна.

Как ни странно, сегодня не многие предприниматели осознают необходимость в организации на предприятии системы защиты коммерческой тайны. Из числа тех, кто это понимает, есть те, которые попросту не знают, что следует предпринять для сохранности тех или иных сведений в тайне. Можно самостоятельно создать условия защиты, но проще и надежнее обратиться к профессиональным юристам, которые за небольшую плату оформят необходимую нормативно-правовую базу.  Мы попросили эксперта в этой области – директора Правового Агентства «Паритет» - пояснить самые важные вопросы по сохранности конфиденциальной информации.

 

 

Светлана, так что такое конфиденциальная информация и нужно ли ее защищать?

 

- Говоря в целом, конфиденциальная информация - это сведения, которые предприятие имеет право не раскрывать, а его сотрудники обязанные не разглашать. Условно мы можем разделить ее: на открытую, информацию для служебного пользования и, непосредственно, конфиденциальную. Понятно, что эта информация очень ценная для предприятия. Потеряв ее, вы можете безвозвратно потерять весь свой бизнес. Особенно в кризис участились случаи распада бизнеса по причине того, что один из партнеров решил отделиться, при этом забрав основные контакты и базу данных. Были также  случаи, когда уходили простые штатные сотрудники со всей конфиденциальной информацией, или конкуренты засылали своих «шпионов».

 

Это в кризис. Сейчас тоже могут происходить подобные ситуации?

 

- На самом деле это проблема не только кризисного времени. Утечки важной информации происходили всегда и везде, поэтому нельзя говорить, что с отступлением кризиса ушла проблема. Нет. Многие, столкнувшиеся с подобными проблемами или только слышащие о них, хотят обезопасить себя. Да, есть закон о коммерческой тайне, действующий с 2004 года, но  он настолько мал, что умещается всего на шести страницах. Поэтому у бизнесменов существует много вопросов и слабое представление о том, что же такое коммерческая тайна, и как можно включить режим ее защиты.

 

Так что же делать предпринимателям, которые не знают алгоритма защиты конфиденциальной информации?

 

 - Определить его для себя.  Способы защиты можно разделить на организационные, правовые и технические.  К последним относятся различные компьютерные программы, позволяющие отследить движение информации и ограничить его, к организационным – в первую очередь, самодисциплина руководящего состава предприятия, и/или его собственника.  Дайте доступ сотрудникам только к той информации, которая необходима им для работы -  ни больше, ни меньше.   Правовая защита  состоит из оформления определенных документов при приёме сотрудника на работу, формирования списка информации и/или документов, доступ к которым надо ограничить, и всё это юридически оформить в рамках закона о коммерческой тайне.  После того, как всё это сделано,  прописывается порядок обращения и пользования данной информацией, ответственные за хранение, и наказания для виновных, в нарушении данного порядка.   Ответственность  сотрудников в данном случае может быть и дисциплинарная (увольнение по статье) и материальная (возмещение ущерба).

 

 Многие предприниматели думают, что защита информации дорого обходится, и что проще своими силами вести воспитательную работу с персоналом, это действительно так?

 

- Судя по практике – не проще.  Что касается расходов на юристов,  оформление пакета документов по защите информации + разработка пошаговой инструкции для руководителя предприятия, в нашем Агентстве обойдётся примерно в 10 000 руб.  Своевременно защитить себя и свой бизнес, или надеяться на авось – решать вам!

 

 

Общественная деятельность Светланы Чеботаревой:

 

На протяжении четырех лет Светлана Чеботарева незаменимый лектор на семинарах, посвященных поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, организуемые компаниями «Event make» и Центром предпринимательства США-Россия. Ее доклады всегда вызывают огромный интерес.

 

2007 г – семинар на тему «Защита при проведении контрольных проверок на предприятиях общественного питания»

 

2008 г – семинар на тему «Технология эффективной работы торгового розничного объекта в рамках стандартов, правил и »

 

2009 г – семинары на тему «Технология грамотной работы предприятия общественного питания в рамках юридических норм в период кризиса» и «Особенности нового закона о проверках».

 

Март 2011 г – семинар на тему «Защита компании при проведении контрольных проверок».

 

 

 

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.