Идея на «четыре звезды»

Необеспеченность центра Приволжского федерального округа, города-миллионника, четырех- и пятизвездочными гостиницами давно стала темой для критики инфраструктуры Нижнего Новгорода. Нижегородский ин

Пока заявившиеся еще до финансово-экономического кризиса титаны гостиничного бизнеса продолжают размышлять, стоит ли им осваивать практически непочатый нижегородский рынок, в Нижнем Новгороде был реализован серьезный проект. О его особенностях — министр Василий Казаков и бизнесмен Сергей Верховодов.

Необеспеченность центра Приволжского федерального округа, города-миллионника, четырех- и пятизвездочными гостиницами давно стала темой для критики инфраструктуры Нижнего Новгорода. Нижегородский инвестор готовил свой проект совместно с региональным правительством: этой осенью отель «Ока» открыл новый корпус «Ока Премиум» категории «4 звезды». О том, как в отдельно взятом городе можно выиграть пять лет у мировых игроков гостиничного бизнеса, рассказывают министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Василий Казаков и директор УК «Кэпитал Менеджмент» Сергей Верховодов.
В чем уникальность этого проекта для Нижнего Новгорода?
Василий Казаков: Уникальность проекта «Ока Премиум» безусловна, и состоит она в первую очередь в том, что он вообще состоялся. Созданный «с нуля» в кризисное и посткризисное время, когда многие проекты были вообще заморожены или отложены, с таким количеством номеров и уровнем «4 звезды» — это замечательно для города-миллионника. Но более подробно о рождении проекта, наверное, может рассказать Сергей Геннадьевич. Это его выстраданное детище.
Сергей Верховодов: Я бы начал немного издалека. Все нижегородцы знают гостиницу «Ока». Ей уже 35 лет, она построена в советское время, и из нее мы, наверное, выжали уже все, что могли. Когда Валерий Шанцев был назначен губернатором в 2005 ­году, он приехал в наше здание на 12-й этаж в редакцию радио «Эхо Москвы», чтобы дать интервью. Все его поздравляли, ну а мы получили такие замечания за состояние территории, что вспоминать грустно. Было понятно, что нужно развиваться. Так появился проект освоения прилегающей территории. То есть мы решили не заниматься реконструкцией старого корпуса, а построить новый, отвечающий всем требованиям и стандартам.
Почему отмели вариант реконструкции?
С. В.: Потому что старый корпус построен 35 лет назад по такой технологии, которая даже не позволяет сейчас беспроблемно заниматься его кондиционированием, в необходимости которого нас еще раз убедило это горячее лето. К тому же у нас было принято решение использовать прилегающую территорию, на которой и планировался новый корпус с уровнем услуг, который еще не был достигнут в Нижнем Новгороде. Добиться всего этого на базе строго корпуса было невозможно.
В.К.: Строить «с нуля» и заниматься реконструкцией советской гостиницы — это принципиально разные вещи. Это как сравнивать отремонтированный и подкрашенный, но старый теплоход и новый, только что спущенный на воду. Достичь уровня «4 звезд» реконструкцией практически невозможно. А европейцы хотят жить в гостиницах, которые соответствуют их представлениям о комфорте. И никакого экстремального туризма на уровне отеля они не приемлют. Очень многое определяет сервис. Сергей Геннадьевич, у вас ведь разделены службы сервиса старого и нового корпусов?
С. В.: Да, разделены. Сервис — это вообще предмет наших особых забот. К обучению персонала мы привлекаем иностранных специалистов. Например, в ноябре намечен приезд специалиста из Турции, в апреле — из Израиля.
В. К.: У регионального правительства есть налаженные связи в области развития туризма с французской стороной. У них есть чему поучиться. Будет ли вам интересно приглашение специалиста из Франции?
С. В.: Конечно.
Строительство «Оки Премиум» называют первым гостиничным проектом в городе, созданным в рамках государственно-частного партнерства.
В. К.: Это не совсем не так. Государственно-частное партнерство подразумевает дальнейшее совместное владение и эксплуатацию объекта. «Ока Премиум» строилась при содействии регионального правительства, но на других условиях. Правительство частично компенсировало ставку по кредиту. Такая возможность предусматривается областной программой по развитию туристической инфраструктуры. И гостиничных проектов у нас не один, но «Ока Премиум» — самый глобальный. К тому же этот проект уже тогда соответствовал всем мировым нормам и стандартам.
С. В.: Да, это не государственно-частное партнерство. Мы приняли участие в программе и получили 20,5 млн руб. на частичную компенсацию процентной ставки по кредиту, выданному Волго-Вятским банком Сбербанка России. Это существенно помогло нам в реализации проекта. А главное условие, поставленное перед нами, — это участие в развитии туризма в регионе.
В чем оно состоит?
С. В.: Мы заключили договоры с туроператорами, которые будут размещать группы туристов в гостинице. Туры по достопримечательностям Нижегородской области — в Арзамас, Большое Болдино и другие точки туристического интереса — будут отправляться отсюда. То есть гостиница будет свое­образной базой, где люди будут комфортно отдыхать в промежутке между осмотрами наших красот. Туроператорам будет выгодно работать с нами, а гостиница обязуется сохранить номера различной стоимости, что позволит останавливаться у нас туристам с различным достатком.
В. К.: Различные ценовые категории сохранить очень важно. Например, французы не готовы платить дороже 50–60 евро за номер в центре Нижнего Новгорода. И когда мы им говорим, что даже весьма скромные по размерам гостиничные номера в центре Парижа стоят дороже, они нам возражают, мол, когда здесь будет Париж, тогда они пересмотрят свое отношение к нижегородским расценкам.
То есть в качестве специализации выбраны туризм и отдых?
С. В.: Такой крупный отель не может иметь какой-то узкой специализации. Если мы сделаем ставку на туризм — проиграем. Если сделаем ставку на деловой туризм, для которого у нас есть абсолютно все, — тоже проиграем. Специализацию себе могут позволить только маленькие, камерные гостиницы со скромным номерным фондом. Нам же приходится быть универсалами, предусматривать это в своем сервисе. Если это не наплыв туристов, то, например, конференции, обучающие семинары крупных компаний.
В. К.: В «Оку Премиум» можно водить экскурсию, чтобы показывать, как надо строить гостиницы, которые совмещают в себе и туристическую составляющую, и деловой центр. Город-миллионник не должен забывать о деловом туризме, а масштабы комплекса позволяют совмещать и работу, и отдых.
В Нижнем Новгороде подобный проект был реализован впервые?
В. К.: Так и есть. В таком масштабе за последние пять лет — впервые.
С. В.: Я бы отметил, что на закладке первого камня мало кто верил, что нам удастся довести проект до логического конца, то есть построить и сдать в эксплуатацию.
А как изменилась ситуация на нижегородском гостиничном рынке с открытием «Ока Премиум»?
В. К.: К строительству гостиничных комплексов в Нижнем Новгороде проявляли интерес многие компании, но кризис заморозил их планы. Строительство ожидаемых нами и нужных городу объектов так и не начато. Пока гостиничный рынок представлен маленькими частными гостиницами и крупными объектами советского наследия, мы вряд ли сможем привлечь много туристов в регион. Поэтому меня радует, что появляются подобные проекты. Существует норматив: шесть гостиничных номеров на 1 тыс. населения. И мы не соответствуем пока этому нормативу. А если Россия получит право провести у себя чемпионат мира по футболу в 2018 году, то у нас не будет вариантов, кроме как строить инфраструктуру.
С. В.: Запустив «Оку Премиум», мы выиграли у конкурентов три-пять лет.
В. К.: Это очень много в этой сфере бизнеса. Благодаря этому срок окупаемости проекта может быть на два-три года короче.
С. В.: Конечно, трех лет достаточно, чтобы построить целый комплекс. В то, что эти конкуренты реально появятся, я поверю, когда хоть кто-то из них начнет хоть какое-то строительство. В любом случае до того момента в городе не без нашей помощи уже сформируется туристический поток. Кстати, в рамках большого гостиничного комплекса будут созданы клуб и высотный панорамный ресторан с хорошей кухней. Но главное в гостиничном бизнесе — это не просто построить и сдавать номерной фонд. Это серьезная работа по управлению и эффективному использованию турпотенциала.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.