Huawei: новый взгляд на привычные возможности
Компания производит широкий спектр высокотехнологичного оборудования, отвечающего всем современным требованиям.
Huawei последовательно завоевывает позиции на российском рынке, фокусируясь на разработке и развитии собственных технологий. Известная обывателю, в основном, благодаря инновационным смартфонам, Huawei – это корпорация, в которой направление умных устройств для пользователей занимает далеко не самую значительную часть бизнеса. Ключевые направления деятельности компании:
- CNBG (Carrier Network Business Group): решения для построения телекоммуникационных сетей операторов связи. С этого направления, собственно, и начинался бизнес Huawei более 30 лет назад. Оно же сделало имя компании в среде специалистов по телекоммуникациям. Сегодня Huawei занимает лидирующие позиции на мировом телекоммукационном рынке, активно разрабатывает и внедряет инновационные технологии передачи данных – такие как 5G;
- EBG (Enterprise Business Group): разработка и внедрение решений для корпоративных заказчиков и государственных организаций. Сюда же входит сервисное обслуживание и консалтинговые услуги. По сравнению со многими другими ИТ-корпорациями, с бизнес-клиентами Huawei работает сравнительно недавно, но результаты поистине ошеломляющие: сейчас на мировом рынке компания не просто стоит в одном ряду с общепризнанными западными гигантами, а и превосходит их по многим показателям. Например, обладает самой широкой линейкой технологического оборудования (от серверов, систем хранения данных и сетевого оборудования до систем видеоконференцсвязи и всевозможных инженерных систем, обеспечивающих работу инфраструктуры), а также демонстрирует высокие показатели скорости и сервисного обслуживания;
- CBG (Consumer Business Group): пользовательские устройства (смартфоны, умные часы, фитнес-трекеры, планшеты, ноутбуки и т.д.) под собственным брендом. Сейчас департамент по работе с потребительским рынком выделен в отдельную структуру, и именно благодаря его работе узнаваемость бренда Huawei во всем мире значительно повысилась.
Естественно, существует целый ряд предубеждений, которые в России сложились исторически. В нашем сознании достаточно прочно заложен стереотип: если страна-производитель – Китай, значит, речь идет о чем-то дешевом и некачественном. Однако, рассуждая подобным образом, мало кто задумывается о том, что продукция подавляющего большинства ведущих мировых технологических компаний производится именно в Китае. Huawei качеством свой продукции не только развенчивает этот миф, но и по многим направлениям является лидером и задает высокую планку для всех производителей. Взять хотя бы пользовательские устройства, которые за последние несколько лет стали лидерами продаж.
Многие мировые вендоры ведут свою деятельность на территории России уже давно, у них сложилась экосистема партнеров и пул лояльных заказчиков. Компания же Huawei пришла на корпоративный рынок нашей страны чуть более пяти лет назад, - говорит региональный представитель Huawei в Приволжском Федеральном округе Юрий Казанцев. - Когда заказчики планируют модернизировать свою инфраструктуру, они зачастую ориентируются на привычных им производителей. В деловой литературе встречается понятие «business as usual», т.е. «мы ведем бизнес так, как всегда это делали, и не видим необходимости что-то менять». В текущей экономической, я бы даже добавил - отчасти геополитической – ситуации такой подход перестает работать. В своем стремлении не только получить наиболее выгодные условия, но и спланировать стратегию развития на ближайшие годы, заказчики начинают отказываться от стереотипов, стараются мыслить критически (иначе они рискуют проиграть в конкурентной борьбе) и расширять спектр возможных поставщиков. И тут не без гордости могу сказать, что компании Huawei есть, чем ответить на запросы своих клиентов. Как существующих, так и потенциальных. Речь не только о цене. За последние несколько лет мы очень серьезно усилили технологические возможности. Однако для того, чтобы начать разговор, я часто прибегаю к шутке, предлагая заказчикам приглашать нас в проект хотя бы для того, чтобы просто получить лучшие цены в конкурентной борьбе производителей.
Далее в дело вступают цифры и факты, с которыми сложно спорить.
- Во-первых, немногие производители могут похвастаться такой широкой продуктовой линейкой, как у Huawei.
- Во-вторых, компания предлагает качество мирового уровня по адекватным ценам. Заказчики, работающие с Huawei по инфраструктурным проектам, получают не только единого вендора, но и единое гибкое ценообразование, которое учитывает и потребности заказчика, и его бюджет.
- В-третьих, за собственные разработки Huawei завоевал несколько престижных премий в различных отраслях. Например, на прошедшей два месяца назад в Китае выставке «Huawei Сonnect- 2018» были представлены новые процессоры собственной разработки для решений в области искусственного интеллекта.
Поскольку Huawei входил на корпоративный рынок чуть позже мировых производителей, - продолжает Юрий Казанцев, - компания поставила перед собой важную задачу: собственное оборудование должно по возможности органично и без сбоев «вписаться» в уже существующую инфраструктуру заказчика. Поэтому любое оборудование проектируется и тестируется в расчете на совместимость с другими производителями.
Справедливости ради надо отметить, что многие вендоры проводят тестирование на совместимость, но далеко не все изначально ставят задачу быть совместимыми с оборудованием других производителей. Причина проста: если оборудование «дружит» только с собственной маркой, заказчик волей-неволей попадает в зависимость от производителя.
Huawei же придерживается иной, максимально открытой концепции, и клиенты порой удивляются, насколько легко и бесконфликтно оборудование компании встраивается в имеющуюся инфраструктуру.
Чтобы у клиентов не возникало сомнений, специалисты Huawei предлагают:
- протестировать оборудование в различных режимах: насколько оно удобно в управлении, в установке, насколько надежно, как сочетается с оборудованием, которое установлено в сети заказчика;
- воспользоваться услугами лабораторного центра OpenLab (открылся в Москве в апреле этого года). Заказчики могут проводить тесты, имитировать процессы, протекающие на собственной сети. Это удобно, так как, например, проводить эксперименты по внедрению нового ПО на реальной сети рискованно: а вдруг произойдет сбой? Тогда – многомиллионные убытки, недовольство потребителей, удар по репутации… В лаборатории OpenLab можно провести тестирование в лабораторных условиях, не опасаясь сбоев реальной сети;
- посетить штаб-квартиру Huawei в Китае и высокотехнологичные фабрики, на которых производится оборудование, и лично убедиться в качестве решений мирового лидера информационно-компьютерных технологий.