«Био и органика — это вранье. Просто маркетинговый ход». Шеф-повар о ресторанных трендах

«В Нижнем Новгороде культура потребления слабо развита, как в любой российской провинции. Гостям неинтересно, кто шеф. Внимания к личностям я не вижу. Им нужно, чтобы было вкусно».

22 марта в Нижнем Новгороде были объявлены победители премии «Ресторан года 2019». В номинации «Ресторан авторской кухни» победил ресторан «Novo». Шеф-повар заведения Максим Рыбаков рассказал DK.RU о тенденциях на нижегородском ресторанном рынке.

Ресторанные тренды

— В нашей стране тренды диктуют крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Сочи. Что касается небольших городов, то локальные предпочтения в них примерно похожие.

Один из трендов — переход на локальные фермерские продукты. В Нижнем Новгороде много хороших, интересных шеф-поваров, которые как раз с этим работают.

Из тренда на фермерские продукты вытекает второй тренд: здоровое питание, экологически чистые продукты и ЗОЖ. Хочу отметить, что локальные продукты — самые полезные, при этом они и чаще всего дешевле, чем остальные. Еще один плюс фермерских продуктов — то, что они находятся рядом и не требуют долгой транспортировки, что также отражается на качестве продукта.

Сейчас ближе к лету будет в моде старый тренд — вырастет спрос на шашлыки, стейки, грили. В Нижнем Новгороде в общем-то довольно много ресторанов гриль-формата. Также будет пользоваться спросом и местная рыба. Здесь, в Нижегородской области, местной рыбы немало, и было бы неправильно ее не использовать. Также никто не отменял сезонные травы и овощи.

«Био и органика — это вранье. Просто маркетинговый ход». Шеф-повар о ресторанных трендах
 1

Еще я обращаю внимание на фермерские сыры. В Нижнем Новгороде довольно много сыроварен. Как минимум с тремя серьезными нижегородскими производителями сыра мы общались. Сырье для своей продукции они берут как местное, так и привозное. У них вкусные сыры, интересные. Также сейчас набирают оборот и ремесленные пекарни, они делают хорошую, разную выпечку. Это тоже свой тренд. Трендам можно следовать, а можно и самому диктовать, но это довольно сложно, не все мы Стивы Джобсы пока.

Нижегородский продуктовый рынок очень крутой, он почти так же хорош, как столичный. Но что-то иногда приходится искать, конечно. Например, мраморной говядины в Нижегородской области нет, но кому-то и любой отрез из коровьей туши кажется новшеством по сравнению с шашлыками из свинины. Мне в целом видится, что у нецентральных, нестоличных городов заниженный запрос. Гостей, которые хотят уникальный продукт, разбираются в нем, не так много, на них не всем нужно ориентироваться.

Здоровое питание и эко-продукты

Также набирают обороты различные продукты без глютена, бургеры, в которых вместо хлеба — листья салата и всякие модные штуки типа суперфудов: ягоды асаи, киноа. В Нижнем Новгороде это пока слабо заметно. Но для того чтобы быть в ротации, некоторые рестораны включают в меню такие блюда. 

Я лет пять был вегетарианцем, жил и работал на тот момент в Москве. Конечно, мне сейчас кажется, что тема ЗОЖ довольно раздутая у нас — это раз, хайповая — два, и третье — она больше модная, много пафоса. Тот, кто живет здоровой жизнью, занимается спортом, правильно питается, обычно не кричит об этом на каждом углу.

Касаемо ЗОЖа в русской кухне есть прекрасная пора именно этого образа жизни — это посты, их несколько в году. Пару постов точно можно соблюдать — это ЗОЖ, вегетарианство, очищение. И в нашей культуре это протянуто глубоко, сейчас это модно, но у нас это было всегда!

«Био и органика — это вранье. Просто маркетинговый ход». Шеф-повар о ресторанных трендах
 2

Дело в том, что эта эко-история, био, органика, она тоже раздута. Во время моего вегетарианства это была популярная тема, и я, к сожалению, проникся ею и в конце концов понял, что там очень много вранья. Много маркетинга и бизнеса.

У нас в России, кстати, нет сертификации био и органической продукции. Она может быть только в Европе. Поэтому все русские био и органика — это все вранье. Это маркетинговый ход для зарабатывания денег.

Чем отличаются нижегородские рестораны от других?

Гости столичных ресторанов более требовательны, более платежеспособны. Культура еды вне дома более развита. Также в Москве, например, очень развиты завтраки, разные ланчевые предложения. Это большой потенциал для нижегородского рынка. Но главное, чтобы у людей были деньги, нет денег — никто не идет в рестораны.

«Био и органика — это вранье. Просто маркетинговый ход». Шеф-повар о ресторанных трендах
 3

Я несколько лет работал в Суздале. Это туристический город, он входит в «Золотое кольцо». У них другая культура — там туристический трафик. Туристы постоянно едят в кафе и ресторанах. А вот прийти просто так без повода поесть — такое редко, людей мало в городе живет платежеспособных.

В Нижнем Новгороде нет культуры потребления, гостям неинтересно, кто шеф, гостям нужно, чтобы было вкусно. Здесь нет внимания к личности шефа, хотя в Нижнем Новгороде много крутых шефов на уровне страны и мира.

С другой стороны, все двигается вперед. Ты приходишь в ресторан, он тебе начинает нравиться, ты приводишь сюда друзей. Постепенно тебе это место становится комфортным, ты узнаешь все больше и больше о нем, вникаешь в детали, начинаешь понимать, что здесь происходит. Это такая дружба с рестораном, и постепенно в тебе просыпается интерес: а кто это готовит?

Что нового ожидает наших гостей

Мы сейчас работаем над новым летним меню. Сейчас у нас из нового пока только постное меню. 

Так как у нас ресторан современной русской кухни, то мы смотрим в сторону русских продуктов и русских вкусов, каких-то традиционных вещей. У нас преобладание сезонной продукции. Сейчас, например, не сезон, зелени нет, у нас салаты из запеченного картофеля, моченой брусники и белых груздей с небольшим количеством зелени. Также у нас есть несколько видов каш: гречневая, пшенная и другие, овощная лапша, постный борщ.

Если говорить о том, почему именно русская кухня, то все просто на самом деле. Все мы русские люди с русской душой. Дело в том, что во всем мире есть практика родной культуры. Например, в Италии лучшие итальянские рестораны, во Франции — французские и так далее. Пришел наш черед: у нас хорошая кухня, мощные традиции, хорошие продукты, классные шефы. Почему бы это не использовать?

Я люблю русскую культуру, мне нравится работать с итальянскими продуктами, французскими, но надо открывать Россию для русских заново: где родился, там и пригодился!

В летнем меню будут салаты: салат с красными томатами, красным луком, огуречный салат, салат с копченым сомом и шпинатом. Из супов: окрошка на белом квасе, огуречный суп, еще что-то посмотрим. А еще — большое предложение по грилю, в том числе верченое мясо.  Это условно шашлыки, но в русском варианте.

Также мы планируем заняться выращиванием своих трав, поставим свои грядки и будем выращивать зелень и, возможно, мини-овощи. Это на летний период, про осенние задумки мы пока говорить не будем, лучше удивим вас потом.

Источник фото: архив героя

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.