Город латает ямы от бедности
Как рассказал «Деловому кварталу» мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, одна из причин нехватки средств — отсутствие в городском бюджете денег от транспортного налога. — В этом году на капитальны
Как рассказал «Деловому кварталу» мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, одна из причин нехватки средств — отсутствие в городском бюджете денег от транспортного налога.
— В этом году на капитальный ремонт будет потрачено около 725 млн. По магистральным дорогам с учетом актов Госавтоинспекции, заявлений автовладельцев и районных администраций конкурс централизованно проводит Управление благоустройства. В компетенции районных администраций находится строительство и капитальный ремонт частного сектора. Там, кстати, дорог зачастую просто никогда не было. Городская администрация пропорционально численности жителей каждого района дала денег, а районы, в свою очередь, самостоятельно решают, какую улицу им в этом году строить или капитально ремонтировать. Я стараюсь не вмешиваться в этот процесс, чтобы у районов была определенная самостоятельность в этом вопросе. Сейчас по капремонту наиболее проблемные — Нижегородский и Канавинский районы.
Чтобы в этом году выполнить в полном объеме капитальный ремонт в 2 млн кв. м дорог, нужно 2 млрд руб. Мы имеем только четверть необходимых средств, так что те дороги, которые не можем капитально сделать, восстанавливаем ямочным ремонтом. На эти цели за год будет выделено 30–40 млн руб., но это не является чем-то показательным, поскольку ямочный ремонт — от бедности.
— Сегодня конкурс на ямочный ремонт проводится отдельно, он действительно исключен из сметы на текущее содержание. На самом деле, это гораздо эффективнее, так как оплачиваются конкретные отремонтированные квадратные метры, а не абстрактное «текущее содержание», как это было раньше.
— Требования предусмотрены законом, строительными нормами и правилами. Там прописано все: температура асфальта при капитальном ремонте и технологии подготовки старого асфальтового покрытия, количество щебня и т.д. Изменять их мы не имеем права, зато ужесточаем контроль за соблюдением СНиПов. Раньше подрядчики пускали крокодильи слезы, объясняя, почему у них водонасыщение выше, чем по нормативам, почему у них щебень не той фракции и т.д. Я категорически запретил входить в положение подрядных организаций. Есть нормативы, им и надо следовать. Все остальное — уговоры разных «ходоков», которых масса — это от лукавого. Подрядчикам идут навстречу, дают послабления по соблюдению норм, но через два-три года все несоответствия видны на дороге.
Далеко ходить не надо. Один подрядчик, который ремонтировал улицу Минина, плакал, что ему нечем платить зарплату, из-за этого не хотят работать сотрудники, просил закрыть улицу. Ему пошли навстречу, и что в итоге? Сегодня по гарантии он частично переделывает свою работу, причем очень медленно. Поэтому взаимоотношения с подрядчиками сейчас строятся так: есть качественно выполненная работа — есть деньги, нет — свободен!
— Да, много. Привел пример улицы Минина — также небольшие недочеты исправлялись на улице Ванеева, да и на других. Подрядчики и дорожники у нас слабоваты с точки зрения соблюдения технологий. Я не знаю ни одного, за которым не было бы тех или иных элементов брака.
— Большинство. Учитывая, что для капитального ремонта дорог нужна база и мощная техника, иногородние компании здесь вряд ли появятся.
— В прошлом году экспериментально мы сделали кусок Сормовского шоссе от Сормовского поворота до Бурнаковского проезда с использованием высококачественного асфальта. Был еще эксперимент по Бурнаковскому проезду от кинотеатра Москва до виадука на улице Акимова, там использовался щебеночно-мастичный асфальт, который гораздо эластичнее и меньше подвержен разрушениям. Однако он достаточно капризен в процессе укладки. Нужно досконально соблюдать технологию: правильно подготовить дорогу, выдерживать температурные режимы, использовать определенную технику для укатывания, чтобы соблюсти все нормы по плотности. Сегодня я дал указания на центральных магистральных дорогах использовать только этот тип асфальта, а также контролировать ведение работ.
На самом деле, многое зависит от мастера, который работает на участке. Я вообще считаю, что мастер — самый главный человек в дорожном строительстве. Если он грамотный, то безо всякого оборудования знает, как все правильно сделать. А когда мастер работает по принципу «бери больше, кидай дальше» — это халтура. Сколько катком не укатывай — дорога стоять не будет. Сегодня квалифицированных мастеров очень мало, скорее всего, потому что это рабочая специальность. Все хотят продавать пиво или быть банковскими служащими.
— Уже в этом году будут готовы проекты дублеров проспекта Гагарина и проспекта Ленина (от цирка через Молитовский мост к улице Новикова-Прибоя). Также проектируется третья очередь дублера улицы Коминтерна, которая соединит Мещеру с улицей Марксистской (сданной в прошлом году) минуя станцию «Варя» и центр Сормова.
Есть и более мелкие задачи: к примеру, хотим объявить в этом году конкурс на строительство автомобильного моста через Касьяновский овраг. Казалось бы, небольшой кусочек, но очень важный: он свяжет Верхние Печеры и серьезно повлияет на транспортную обстановку на Казанском шоссе, которое перегружено во многом за счет того, что нет дублеров внутри жилых микрорайонов. Проектов, как видите, масса, все упирается в деньги.
— Верно. И у них возникает логичный вопрос: где дороги? На это я всегда отвечаю, что из денег, которые собираются как транспортный налог, городской бюджет уже несколько лет не получает ни рубля. По региональному закону транспортный налог, который платят автолюбители Нижнего Новгорода, в полном объеме уходит в бюджет Нижегородской области. Последний раз город получал эти средства еще при Ходыреве.
Вадим Булавинов: «По региональному закону транспортный налог в полном объеме уходит в бюджет Нижегородской области».
мнение
Федеральное финансирование сократилось на 15%
Игорь Коробейников,
директор государственного учреждения «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области».
Кризис, безусловно, затронул и дорожно-строительную отрасль: финансирование сокращено на 15%. Предполагается, что общий объем финансирования в 2009 г. составит 5624 млн руб., из них 4260 млн — средства федерального бюджета. При этом часть средств будет выделена в качестве бюджетного кредита.
Мы подписали соглашение с Федеральным дорожным агентством о выделении средств на строительство приоритетных объектов: первого пускового комплекса третьей очереди Южного обхода, правобережного подхода к мосту через Оку в районе Навашино и второго пускового комплекса Р-152 Шопша — Иваново — Н. Новгород на участке обхода Балахны. На стадии подписания — еще одно соглашение и выделение бюджетного дорожного кредита.
Несмотря на непростые экономические условия, нашей первостепенной задачей остается вывод транзитного транспорта за пределы районных центров. Сегодня завершается строительство обхода Сергача, ведется проектирование обхода города Навашино, западного обхода города Выкса. При этом на время кризиса Постановлением Правительства РФ подрядчикам предъявлено требование по снижению стоимости работ на объект софинансирования из федерального бюджета. Темпы строительства, в свою очередь, сокращаться не должны.
Всего за этот год мы запустим 14 объектов строительства и реконструкции в Сокольском, Сергачском, Шахунском, Гагинском, Навашинском, Сеченовском и других районах.







