Goldmobile виртуально заработает на сотовых операторах
За семь лет работы на столичных рынках клиентами Goldmobile стали порядка 100 тыс. абонентов. Коммерческий директор ЗАО «Мобиком-Центр» (ТМ «Мегафон») ОЛЕГ ЗИНОЧКИН отмечает, что виртуальные операт
Первым нижегородским виртуальным оператором сотовой связи стал Goldmobile. Компания собирается занять свою нишу на рынке сотовой связи, перепродавая трафик «большой тройки».До открытия офиса в Нижнем Новгороде Goldmobile работал только в Москве и Санкт-Петербурге. Компания предоставляет услуги сервис-провайдера, выступая посредником между абонентом и оператором сотовой связи, и планирует сконцентрироваться на предложении безлимитных тарифов юридическим и физическим лицам. По словам генерального директора «Р-Проект НН», представителя торговой марки Goldmobile в Нижнем Новгороде ИЛЬГАРА АЛЕСКЕРОВА, основным конкурентным преимуществом он считает цены: тарифы Goldmobile на 20 и более процентов ниже, чем у сотовых операторов. «Мы долгое время сотрудничаем с операторами «большой тройки» и за годы работы стали закупать трафик на сумму более $100 тыс. в месяц. Нам дают значительные скидки, а мы, в свою очередь, транслируем их клиентам», — поясняет г-н Алескеров. Инвестиции в открытие офиса и планируемый срок окупаемости эксперт не назвал.
За семь лет работы на столичных рынках клиентами Goldmobile стали порядка 100 тыс. абонентов. Коммерческий директор ЗАО «Мобиком-Центр» (ТМ «Мегафон») ОЛЕГ ЗИНОЧКИН отмечает, что виртуальные операторы, покупающие трафик у их компании, — оптовые клиенты». По мнению экспертов «ДК», сотовые операторы уже поделили между собой крупные и средние компании, и виртуальный оператор переманить их не сможет. ДМИТРИЙ ИВАНОВ, коммерческий директор Нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»): «Наш отдел продаж, кроме собственно продажи корпоративных предложений и решений, еще и сопровождает клиентов, разрабатывая индивидуальные предложения для каждой компании. Goldmobile продает фиксированные тарифные планы, одинаковые для всех». С экспертом согласен директор одной из крупнейших нижегородских компаний. Он отмечает, что корпоративным клиентам выгоднее общаться напрямую с операторами: «На скидках по безлимитным тарифам мы потеряем больше, чем если будем работать по гибкому тарифному плану оператора». Виртуальные операторы столицы привлекают корпоративных клиентов в основном из малого бизнеса и частных лиц.
В Москве Goldmobile продвигает свои услуги в основном через интернет-портал. Ильгар Алескеров: «Сарафанное радио» приносит больше абонентов, чем реклама. В Нижнем Новгороде за неделю работы уже появились первые клиенты, узнавшие о существовании компании из интернета и от знакомых». Эксперт уточняет, что для продвижения в Нижнем Новгороде «Р-Проект НН» сейчас ищет оптимальный рекламный носитель.
По мнению экспертов «ДК», новичку будет сложно занять значительную нишу на рынке. АЛЕКСЕЙ ПОДУВАЛЬЦЕВ, директор ООО «Элком»: «Предложение Goldmobile кажется выгодным, но пока у компании в Нижнем Новгороде нет репутации и надежного партнера. Нет смысла менять отлаженные взаимоотношения с сотовым оператором на скидку, пусть даже существенную».
Эксперты приводят пример компании «Евросеть», которая за полгода работы в пяти областях Поволжья привлекла всего 6,2 тыс. абонентов. Игроки рынка считают опыт «Евросети» показательным в том смысле, что на российском рынке пока нет условий для развития MVNO.
Оператор виртуальной сети мобильной связи (MVNO Mobile Virtual Network Operator) — организация, предоставляющая услуги мобильной связи, но не владеющая необходимым для этого радиочастотным ресурсом. MVNO покупает у традиционного оператора мобильной связи эфирное время и продает его своим клиентам.








