GM 50 проложит дороги в нижегородских болотах
Техники, подобной геомашине GM 50 GT, до сих пор в Нижегородской области не было. В России насчитывается не более 10 таких аппаратов. Ранее для проектно-изыскательских работ дорожники использовали
Техники, подобной геомашине GM 50 GT, до сих пор в Нижегородской области не было. В России насчитывается не более 10 таких аппаратов. Ранее для проектно-изыскательских работ дорожники использовали только буровые установки, размещенные на шасси полноприводного «КамАЗа», суммарным весом более 14 тонн. GM 50 весит всего 1,8 тонны, управляется дистанционно при помощи пульта и может выполнять весь комплекс инженерно-геологических изысканий, включая бурение, статическое и динамическое зондирование.
По словам главного инженера нижегородского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ» Владимира Запорожского, один из главных плюсов новой техники — автоматизация большинства технических процессов, высокая точность и оперативность исследований. С помощью GM 50 специалисты смогут получать точные оцифрованные данные о грунтовых породах, наличии карстовых пустот и т.д. Эти сведения помогут повысить качество дорожных полотен и уменьшить расходы на их содержание.
ОАО «ГИПРОДОРНИИ» планирует использовать геомашину в первую очередь для проведения изыскательских работ по проекту южного обхода Нижнего Новгорода — дороги, которая должна соединить федеральную трассу М-7 и Казанское шоссе. Владимир Запорожский: «Исследовательские работы для проектирования отдельных участков осложняет то, что крупногабаритную технику с оборудованием невозможно использовать на месте. Просадочные грунты, лесистая, болотистая местность, в которой будет проходить объездная дорога, почти непроходима для «КамАЗов» и подобной техники. Можно провести работу с помощью ручных мотобуров, но это сильно затянет этап проектирования. Между тем правительство области собирается значительно ускорить дорожное строительство в регионе. В текущем году оно выделяло на него 1140 млн руб. Как сообщил исполняющий обязанности заместителя губернатора Нижегородской области по строительству, энергетике, ЖКХ и информационным технологиям Валерий Англичанинов, в 2008 г. финансирование дорожного строительства увеличится до 4140 млн руб. Владимир Запорожский прогнозирует, что на строительство первого пускового комплекса южного обхода протяженностью 16 км от начала геологических изысканий до запуска в эксплуатацию потребуется два-три года. При помощи этого оборудования можно ускорить работы на южном обходе и, в конечном итоге, предоставить заказчику более точное обоснование инвестиций и данные геологических изысканий. По мнению директора филиала Первой Экспедиционной компании АЛЕКСАНДРА АБАРЕНОВА, сегодня проблема строительства объездной дороги Нижнего Новгорода актуальна не только для транспортников. Нижегородский трафик почти сравнялся с московским, транзитный транспорт идет через город, а темпы строительства значительно отстают от столичных.
Как указывает директор ЗАО «Транспорт» АНДРЕй ВЕСЕЛОВ, строительство северной части обхода подтолкнет развитие инфраструктуры на левом берегу Волги: «Совсем недавно Toyota отказалась строить завод в окрестностях Бора, назвав одной из главных причин слаборазвитую дорожную инфраструктуру».
По словам генерального директора СМУ-НН ВАЛЕРИя КУЛИКОВа, сегодня недобросовестные подрядчики имеют возможность занижать количество использованных строительных материалов по сравнению с указанным в смете. Чтобы выявить нарушения, изыскатели применяли устаревшее оборудование. Владимир Запорожский добавляет, что по заданию заказчика «ГИПРОДОРНИИ» будет использовать GM 50 GT для контроля за соблюдением строительных норм дорожными организациями. Благодаря установленному на аппарат оборудованию стоимость проверки качества дорожных слоев уменьшается в разы, а его точность растет в сотни раз








