Глобальные перемены продолжаются. Филип Моррис Интернэшнл сменила приоритеты
В ближайшем будущем PMI намерен перестроить продуктовую линейку. Как именно - DK.RU расспросил эксперта.
В Нижний Новгород приехала Марина Камаева, управляющая по корпоративным вопросам региона «Филип Моррис Интернэшнл». Она открыла pop-up магазин в крупном торговом центре и рассказала DK.RU о перспективах развития компании.
На фото: Марина Камаева, управляющий по корпоративным вопросам АО «Филип Моррис Ижора»
Как меняются современные мировые тренды на вашем рынке?
ВОЗ подсчитала, что в мире сейчас более 1 млрд совершеннолетних курильщиков. Вводятся ограничения на продажу и продвижение табачной продукции, но с учетом демографических изменений общее число курящих практически не меняется. Мы отмечаем, что многие люди сейчас ищут альтернативу, которая снижала бы риски, связанные с курением. В связи с этим мы прогнозируем перераспределение спроса в сторону более безопасных для здоровья продуктов, например, разработанной нашей компанией электронной системой нагревания табака. Она исключает образование дыма, а значит, и связанных с ним вредных веществ.
Какие ресурсы компания тратит на разработку новой линейки?
В фундаментальные научно-практические исследования, разработку продукта IQOS и его маркетинговой стратегии компания инвестировала порядка 3 млрд долларов США. Более 400 ученых продолжают работать в наших научно-исследовательских центрах.
Расскажите о состоянии рынка сбыта продукции.
Наш инновационный продукт продается в более чем тридцати странах мира, в том числе и в России. В нашей стране продажи происходят в семи городах, в том числе в Нижнем Новгороде. Если сравнивать с рынком Японии, то в России продажи начались позднее. Для сравнения: доля рынка стиков в Японии составила уже 14,6 % среди всего табачного рынка. По итогам 3-го квартала 2017 года на рынке Москвы доля табачных стиков составила 0,8 %.
На фото: pop-up магазин в ТРЦ «Фантастика»
Как построена система дистрибуции в России?
Фирменные зоны IQOS работают в крупнейших воздушных портах обеих столиц страны, а также в российских городах открыта сеть фирменных магазинов, где продаются полные комплекты. В Нижний Новгород мы приехали, чтобы представить pop-up магазин в ТРЦ «Фантастика». Расходные части — стики — представлены в крупных сетях супермаркетов.
Насколько амбициозны планы по развитию производства в России?
Мы намерены поддерживать объем нашей доли рынка, вытеснять традиционные табачные продукты. К 2025 году поставлен план: по меньше мере 30 % объема продаж должно приходиться на бездымные девайсы. Таким мы видим наше будущее.
СПРАВКА