"ГЭС-НН" подозревают в нарушении ценообразования
Нижегородское УФАС приступает к расмотрению дела в отношени О "ГЭС-Н" по факту роста цен в 2 раза на сжиженый газ для бытовых нужд населения, собщает прес-служба ведомства.
Дело возбуждено 2 сентября на основании поступившего в Нижегородское УФАС России заявления жительницы Нижнего Новгорода, содержащего просьбу проверить «обоснованность роста цен на газ на газонаполнительных станциях города Нижнего Новгорода, в том числе расположенной рядом с остановкой по улице Премудрова». Заявитель указывает, что в мае 2010 года цена 5-литрового баллона составляла 47 рублей, в июне 2010 года – 90 рублей, а в мае 2011 – 130 рублей.
В ходе рассмотрения заявления специалистами Нижегородского УФАС установлено следующее.
Уполномоченной организацией по обеспечению гарантированных нужд населения в сжиженных СУГ на территории города Нижнего Новгорода распоряжением правительства Нижегородской области от 26.04.2006 № 285-р определено ООО «ГЭС-НН».
В силу указанного обстоятельства ООО «ГЭС-НН» занимает доминирующее положение на рынке услуг по розничной реализации населению СУГ для гарантированного обеспечения бытовых нужд населения путем оказания услуг по обмену баллонов в городе Нижнем Новгороде с долей 100%.
Как следует из устных пояснений ООО «ГЭС-НН», услуга по обмену баллонов емкостью 5 литров является затратной и поэтому общество перешло на коммерческие цены реализации, чтобы покрыть возникающие убытки.
Между тем, цена на СУГ, установленная в рамках балансовых заданий (гарантированного обеспечения бытовых нужд населения в СУГ), подлежит государственному регулированию.
В соответствии с приказом ФСТ России «Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд» и на основании рассмотрения материалов, представленных ООО «Газэнергосеть – Нижний Новгород» (Кстово, Нижегородской области), экспертного заключения Региональная служба по тарифам Нижегородской области установила розничную цену (с учетом НДС) на сжиженный газ, реализуемый населению Нижегородской области ООО «ГЭС-НН» в баллонах, в размере 24,38 рублей за 1 кг (65,8 рублей за баллон емкостью 5 л). При этом ООО «Газэнергосеть – Нижний Новгород» не вправе устанавливать какие-либо надбавки (в том числе связанные с доставкой и разгрузкой) к розничным ценам на сжиженный газ, установленный настоящим решением.
Однако, по представленным обществом данным, реализация товара по цене установленной РСТ на территории города Нижнего Новгорода не производилась, а средняя фактическая цена реализации на объектах ООО «ГЭС-НН» составила с учетом составляла в 1-м квартале 2011 года 102,63 рублей за баллон емкостью 5 литров, во втором квартале – 129,37 рублей (т.е. 47,9 рублей за кг), в июле – августе – 130 рублей, соответственно (48,1 рубля за кг).
Таким образом, цена фактической реализации сложилась почти в два раза выше установленной РСТ за указанную услугу. При этом газ фактически получался обществом в 1-м полугодии 2011 года в рамках балансовых заданий и с учетом того, что при направлении заявки по лимиту газа на 2011 год общество указывало на рост потребности в балансовом газе на территории города Нижнего Новгорода.
Нормативными документами области определена процедура ценообразования, которая предполагает участие уполномоченной организации в процедуре формирования цены. Кроме того, претендент на статус уполномоченной организации по конкретной территории, подает заявку на участие в конкурсе, что, по мнению антимонопольного органа, подразумевает добровольный характер принятия определенных нормативными документами обязательств, в частности, по гарантированному обмену на объектах уполномоченной организации по регулируемым ценам баллонов емкостью 5 литров).
Покупателями услуги в соответствии с Методическими рекомендациями ФСТ России является население, приобретающее сжиженный газ для бытовых нужд (пищеприготовление, отопление, горячее водоснабжение). Услуга, которую общество добровольно обязалось оказывать населению на территории города Нижнего Новгорода, не является взаимозаменяемой при реализации услуги по коммерческой цене.
Запрет на злоупотребление доминирующим положением, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, установлен пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Учитывая данные обстоятельства, Нижегородское УФАС 02.09.2011 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГЭС-НН».
В качестве заинтересованных лиц к рассмотрению привлечены РСТ Нижегородской области и Министерство ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.







