General Motors пытается договориться с дилерами о размере отступных
Американскому автоконцерну General Motors, который в марте объявил об уходе с российского рынка, не удается договориться с нижегородскими дилерами.
Как сообщает газета "Коммерсантъ", GM будет рассчитывать компенсации с учетом того, что срок окупаемости центров составляет пять лет, но дилеров это не устраивает.
По словам дилеров, окупаемость инвестиций составляет 8-12 лет. Они хотели бы получить компесанцию по максимуму, в отличие от автоконцерна, который готов возместить лишь стартовые затраты (создание центра под конкретный бренд).
Сам GM и дилеры сложившуюся ситуацию не комментируют. Компенсации автоконцерн обещал выплатить до конца года, но суммы, запрашиваемые компаниями-партнерами, пока одобрение в GM не получили.
По мнению экспертов, очевидно, что GM хочет минимизировать затраты.
"Особенно острым является вопрос упущенной выгоды: на фоне тяжелых рыночных условий дилерам потребуются дополнительные инвестиции для переориентации бизнеса", - считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала".
Желание GM платить компенсации дилерам падает пропорционально объему склада", который можно было бы арестовать при подаче иска в суд, говорит источник газеты. Сейчас на складах автоконцерна осталось около 4,5 тыс. автомобилей, которые могут быть проданы до октября (при сохранении текущих темпов продаж).
Напомним, в апреле сообщалось, что "Группа ГАЗ" планирует найти замену прекратившей работать в России компании General Motors и подобрать новых партнеров по контрактной сборке легковых автомобилей.
Договор Группы и американской компании действует до конца 2016 г. Автомобили по контракту с GM собирались в городе с середины 2012 г.
"У компании достаточно времени для того, чтобы выбрать нового заказчика на мощности, оставшиеся после ухода GM, хотя он все еще является партнером "ГАЗа", - заявил тогда президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин.
General Motors СНГ и «Группа ГАЗ» объявили о запуске производства Chevrolet Aveo на мощностях Горьковского автозавода в феврале 2013 г. В рамках совместного проекта ГАЗ стал первой в России производственной площадкой полного цикла по выпуску автомобилей Chevrolet Aveo.
Первым на конвейер ГАЗа встал седан Chevrolet Aveo. В конце марта 2013 г. к нему присоединился хэтчбек. Планируемый годовой объем выпуска – 30 тыс. машин, передавал портал "За рулем".
Инвестиции сторон под проект выпуска Chevrolet Aveo составили $29 млн.
В 2012 г. Chevrolet была самой продаваемой иномаркой в Нижегородской области. По данным AEB IMDES, в тот год было продано 6879 автомобилей Chevrolet. В тройку лидеров также вошли Volkswagen с 5901 проданных авто и Hyundai (5383 проданных авто).
Два последних года продажи марки снижались.







