Подписаться
Курс ЦБ на 06.06
68,63
77,96

Формула успеха B2B компаний: общие принципы в ИТ и e-commerce

Формула успеха B2B компаний: общие принципы в ИТ и e-commerce
Иллюстрация: «Ситилинк»

Принцип сильных — умение решать нестандартные задачи. Посмотрим на сотрудничество лидера в создании ПО для TV «Теком» и одной из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк».

Ultra HD, интерактивный режим, переключение на моменты фильмов и передач. Телевидение в России динамично меняется на глазах зрителей. Сейчас «ультра-картинка» как опция доступна почти в каждом современном телевизоре. В этом есть заслуга и нижегородцев.

Почти 30 лет программные решения для телерадиовещания и телекоммуникаций создаёт компания «Теком». Ее офисы и инженерные центры находятся в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Саранске (республика Мордовия), в Мельбурне (штат Флорида, США). Разработки компании признаны экспертным сообществом и не раз отмечены профессиональными премиями.

Выигрышная стратегия

В 90-ых годах молодые преподаватели Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского Сергей Крысов и Евгений Щемелев создали свою IT-компанию. С момента создания в нише телекоммуникаций и телерадиовещания «Теком» взяла курс на работу на международных рынках.

Первым заказчиком стала американская корпорация Harris. Реализованные проекты стали первым этапом успешного и многолетнего сотрудничества организаций. Даже после разделения Harris (образования двух отдельных структур Imagine Communications и GatesAir) «Теком» продолжает работать с партнерами по самым разным направлениям, включая разработку решений для обработки и передачи сигналов, систем автоматизации вещания, контрольно-измерительного оборудования.

Годы успешной работы показали, что стратегия развития с фокусом на международном рынке — выигрышная. Сегодня «Теком» является признанным экспертом среди российских и зарубежных телекоммуникационных операторов и вещателей.

Собственные разработки и работа с партнерами, готовыми решать нестандартные задачи

В настоящее время «Теком» активно занимается не только заказными разработками для зарубежных партнеров. Компания оказывает услуги мониторинга качества телерадиовещания и передачи телевизионного сигнала на базе решений дочерней компании «Кьюлиджент.РУ», а также успешно разрабатывает и внедряет собственные решения. В линейку продуктов компании входят решения для проверки технического качества и уровня громкости медиафайлов, системы централизованного мониторинга и управления оборудованием и сетями промышленного класса. Среди клиентов и партнеров «Текома» федеральные телеканалы (Первый канал, НТB, RT, Матч ТВ, СТС Медиа, РЕН, Пятый канал), операторы связи и крупные государственные корпорации (Ростелеком, МТС, Газпром).

Успешно конкурировать с крупными российскими и зарубежными компаниями «Текому» всегда помогал нестандартный подход к решению бизнес-задач, а также непрерывная работа над собственными операционными процессами.

Интересных задач и проектов всегда было много, так как деятельность моих отделов тесно связана с внутренним и внешним заказчиком. Только за последний год мы успешно реализовали ряд внутренних проектов: модернизировали критические сетевые узлы с переходом на 10 Гбит, перешли на IP-видеонаблюдение, создали большой кластер серверов виртуализации для тестирования и полностью обновили лабораторию с серверной, повысив отказоустойчивость электропитания и сетевой инфраструктуры помещений. Для внешнего заказчика был реализован ряд крупных проектов, связанных с системой мониторинга телерадиовещания Qligent Vision, и нашей системой мониторинга оборудования ЦИСУСС рассказал директор направления “Professional Services|Broadcasting” Александр Ороховатский.

Для эффективной работы над внутренними и внешними проектами компания выбирает партнеров, которые тоже умеют решать нестандартные задачи. По этой причине уже долгое время «Теком» сотрудничает с «Ситилинк», заказывает оборудование и комплектующие для внешних проектов и собственных разработок. Как отмечает Александр Ороховатский, компания готова выполнить заказ в сжатые сроки, в том числе, если поставка нужна на следующий день после обращения.

«Мы реализовали много совместных проектов. Как показывает практика, у партнера большие складские запасы, оперативная отгрузка заказа и оптимальные цены. Вдобавок, при долгосрочном договоре поставки есть возможность отсрочки платежа. Это важно при работе с внешними заказчиками. По части поставки IT-оборудования для внутренних нужд компания, однозначно, один из ключевых партнеров», — поделился Александр Ороховатский.

Опыт через призму партнерства, или как научиться предвосхищать ожидания

С момента основания мы фокусировались на умении быть надежным и удобным партнером для корпоративных клиентов. У компаний, в отличие от физических лиц, свои потребности. Решая вместе с ними нестандартные задачи, мы накапливали экспертизу и динамично развивались, нам доверяли и доверяют представители бизнеса разных сегментов. Мы понимаем, что для успешного и взаимовыгодного сотрудничества важно быть точными в вопросах поставок и отгрузок, удобными в коммуникации и гибкими в финансовых инструментах. Это помогает нам быть одними из лидеров в своем направлении, — отметил руководитель отдела корпоративных продаж «Ситилинк» Евгений Трифонов.

Сегодня «Ситилинк» - одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники в стране. В 2019 году компания заняла первое место на рынке онлайн-продаж бытовой техники и электроники по версии аналитического агентства Data Insight и 2-е место в рейтинге ТОП-100 крупнейших магазинов России E-commerce Index. Уже несколько лет подряд компания удерживает позиции в списке Forbes «10 главных продавцов Рунета».

Как и «Теком», «Ситилинк» тоже быстро нашла свою нишу. Когда в 2008 году рынок e-commerce только начинал формироваться и еще не существовало популярного сегодня понятия «омниканальность», создатели компании уже осознали перспективы дистанционной торговли и «заложили омниканальность» в основу работы систем.

Фокус на digital

Сегодня для работы с клиентами компания активно использует широкий спектр digital- инструментов, что позволяет партнерам решать вопросы в удобное время и в современном формате.

Так, запущенный электронный документооборот дает корпоративным клиентам возможность работать с договорами, счетами и другими документами в любое время. «Личный кабинет» самостоятельно и быстро проходить весь путь от оформления и оплаты заказа до его получения.

«B2B платежи» от Яндекс.Деньги и Сбербанка значительно ускорять время зачисления денежных средств и тем самым – отгрузку. Готовится к запуску диалоговый интерфейс в одном из популярных современных мессенджеров. Он поможет оперативно получать вопросы на актуальные вопросы и эффективно взаимодействовать с персональным менеджером.

Также одна из современных разработок для коммуникации это автоматическая система уведомлений. Она дает партнерам возможность всегда быть в курсе статуса заказа – в режиме онлайн.

От стандартных инструментов коммуникации в «Ситилинк» тоже не отказываются. Партнерам доступны электронная почта, формы обратной связи и консультации по телефону.

Ближе к клиенту

Несмотря на развитую систему инструментов коммуникации и парадигму работы в дистанционном формате, компания активно усиливает присутствие в регионах, чтобы быть ближе к клиентам. За прошедший финансовый год компания открыла 43 новых магазина и 133 пункта выдачи заказов. В общей сложности сегодня в компании более 650 магазинов и ПВЗ в более чем 360 городах России.

Формула успеха B2B компаний: общие принципы в ИТ и e-commerce  1

В каждом магазине есть корпоративный отдел. Специалист отдела помогает оперативно решать вопросы в привычном офлайн-формате: оформлять заказы, консультировать по моделям и др.

Кроме того, точки сети оснащены уникальными терминалами, выполненными в виде современных смартфонов. Они помогают оперативно выполнять дозаказ на месте с возможностью получения через несколько минут.

Широкий ассортимент товаров в наличии «здесь и сейчас» плюс индивидуальный подход

Сегодня в портфеле компании более 800 брендов и 70 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой техники, других категорий товаров, включая садовую, автомобильную электронику, офисную мебель, канцелярию. В портфеле услуг – сборка компьютеров, установка техники, подборка расходных материалов, электронные ключи и подписи, защита покупки и имущества, а также иные цифровые услуги.

Благодаря особой организации пространств в точках сети (порядка 80% отведено под складские помещения) «Ситилинк» удается обеспечивать нужное количество моделей «здесь и сейчас» в конкретном регионе, а также организовывать оперативную доставку. Если говорить о персонализированном обслуживании, стоит отметить, что у нас есть возможность организовать заводское производство компьютеров и серверов под индивидуальные потребности. Мы можем обеспечить потребность клиента в товаре, даже если в настоящий момент запрашиваемых позиций в каталоге нет, — добавил Евгений Трифонов.

Лояльность

Для корпоративных клиентов в «Ситилинк» действует клубная программа. Она позволяет участникам первыми получать информацию об интересных акциях и новинках, приобретать товары по привлекательным ценам, накапливать бонусы и пользоваться другими привилегиями.

Работа в особый период

Сегодня как компания, в портфеле которой доступны, в том числе непродовольственные товары первой необходимости и для жизнеобеспечения, «Ситилинк» продолжает работать в режиме повышенной готовности.

Все магазины сети переведены в режим пунктов самовывоза, в них действуют усиленные меры санитарно-гигиенической безопасности.

Для удобства клиентов запущена новая опция доставки – также с соблюдением санитарно-гигиенических правил.

Как показывают рассмотренные кейсы компаний «Теком» и «Ситилинк», сегодня бизнес в B2B сегменте двигается в направлении цифровизации и диджитализации, сохраняя при этом личный контакт и готовность идти навстречу партнеру в сложных вопросах.

Компании непрерывно работают над развитием собственных процессов и инструментов. Это способствует удержанию лидерских позиций каждой в своем сегменте. Такая формула успеха существует сегодня в ИТ и e-commerce.

Самое читаемое
  • «Владельцев устаревших ТЦ кризис добьет. Эти коробки придется продавать по цене земли»«Владельцев устаревших ТЦ кризис добьет. Эти коробки придется продавать по цене земли»
  • Почти 11 тыс. зараженных. В Нижегородской области выявлены 347 новых случаев COVIDПочти 11 тыс. зараженных. В Нижегородской области выявлены 347 новых случаев COVID
  • В Нижегородской области выросла смертность от коронавируса. Самой молодой жертве 29 летВ Нижегородской области выросла смертность от коронавируса. Самой молодой жертве 29 лет
  • На четыре года раньше плана. ВСМ «Москва—Казань» могут построить до 2023 г.На четыре года раньше плана. ВСМ «Москва—Казань» могут построить до 2023 г.
  • Нижегородская область проголосует за поправки в Конституцию РФ удаленноНижегородская область проголосует за поправки в Конституцию РФ удаленно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.