Формула успеха B2B компаний: общие принципы в ИТ и e-commerce

Принцип сильных — умение решать нестандартные задачи. Посмотрим на сотрудничество лидера в создании ПО для TV «Теком» и одной из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк».

Ultra HD, интерактивный режим, переключение на моменты фильмов и передач. Телевидение в России динамично меняется на глазах зрителей. Сейчас «ультра-картинка» как опция доступна почти в каждом современном телевизоре. В этом есть заслуга и нижегородцев.

Почти 30 лет программные решения для телерадиовещания и телекоммуникаций создаёт компания «Теком». Ее офисы и инженерные центры находятся в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Саранске (республика Мордовия), в Мельбурне (штат Флорида, США). Разработки компании признаны экспертным сообществом и не раз отмечены профессиональными премиями.

Выигрышная стратегия

В 90-ых годах молодые преподаватели Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского Сергей Крысов и Евгений Щемелев создали свою IT-компанию. С момента создания в нише телекоммуникаций и телерадиовещания «Теком» взяла курс на работу на международных рынках.

Первым заказчиком стала американская корпорация Harris. Реализованные проекты стали первым этапом успешного и многолетнего сотрудничества организаций. Даже после разделения Harris (образования двух отдельных структур Imagine Communications и GatesAir) «Теком» продолжает работать с партнерами по самым разным направлениям, включая разработку решений для обработки и передачи сигналов, систем автоматизации вещания, контрольно-измерительного оборудования.

Годы успешной работы показали, что стратегия развития с фокусом на международном рынке — выигрышная. Сегодня «Теком» является признанным экспертом среди российских и зарубежных телекоммуникационных операторов и вещателей.

Собственные разработки и работа с партнерами, готовыми решать нестандартные задачи

В настоящее время «Теком» активно занимается не только заказными разработками для зарубежных партнеров. Компания оказывает услуги мониторинга качества телерадиовещания и передачи телевизионного сигнала на базе решений дочерней компании «Кьюлиджент.РУ», а также успешно разрабатывает и внедряет собственные решения. В линейку продуктов компании входят решения для проверки технического качества и уровня громкости медиафайлов, системы централизованного мониторинга и управления оборудованием и сетями промышленного класса. Среди клиентов и партнеров «Текома» федеральные телеканалы (Первый канал, НТB, RT, Матч ТВ, СТС Медиа, РЕН, Пятый канал), операторы связи и крупные государственные корпорации (Ростелеком, МТС, Газпром).

Успешно конкурировать с крупными российскими и зарубежными компаниями «Текому» всегда помогал нестандартный подход к решению бизнес-задач, а также непрерывная работа над собственными операционными процессами.

Интересных задач и проектов всегда было много, так как деятельность моих отделов тесно связана с внутренним и внешним заказчиком. Только за последний год мы успешно реализовали ряд внутренних проектов: модернизировали критические сетевые узлы с переходом на 10 Гбит, перешли на IP-видеонаблюдение, создали большой кластер серверов виртуализации для тестирования и полностью обновили лабораторию с серверной, повысив отказоустойчивость электропитания и сетевой инфраструктуры помещений. Для внешнего заказчика был реализован ряд крупных проектов, связанных с системой мониторинга телерадиовещания Qligent Vision, и нашей системой мониторинга оборудования ЦИСУСС рассказал директор направления “Professional Services|Broadcasting” Александр Ороховатский.

Для эффективной работы над внутренними и внешними проектами компания выбирает партнеров, которые тоже умеют решать нестандартные задачи. По этой причине уже долгое время «Теком» сотрудничает с «Ситилинк», заказывает оборудование и комплектующие для внешних проектов и собственных разработок. Как отмечает Александр Ороховатский, компания готова выполнить заказ в сжатые сроки, в том числе, если поставка нужна на следующий день после обращения.

«Мы реализовали много совместных проектов. Как показывает практика, у партнера большие складские запасы, оперативная отгрузка заказа и оптимальные цены. Вдобавок, при долгосрочном договоре поставки есть возможность отсрочки платежа. Это важно при работе с внешними заказчиками. По части поставки IT-оборудования для внутренних нужд компания, однозначно, один из ключевых партнеров», — поделился Александр Ороховатский.

Опыт через призму партнерства, или как научиться предвосхищать ожидания

С момента основания мы фокусировались на умении быть надежным и удобным партнером для корпоративных клиентов. У компаний, в отличие от физических лиц, свои потребности. Решая вместе с ними нестандартные задачи, мы накапливали экспертизу и динамично развивались, нам доверяли и доверяют представители бизнеса разных сегментов. Мы понимаем, что для успешного и взаимовыгодного сотрудничества важно быть точными в вопросах поставок и отгрузок, удобными в коммуникации и гибкими в финансовых инструментах. Это помогает нам быть одними из лидеров в своем направлении, — отметил руководитель отдела корпоративных продаж «Ситилинк» Евгений Трифонов.

Сегодня «Ситилинк» - одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники в стране. В 2019 году компания заняла первое место на рынке онлайн-продаж бытовой техники и электроники по версии аналитического агентства Data Insight и 2-е место в рейтинге ТОП-100 крупнейших магазинов России E-commerce Index. Уже несколько лет подряд компания удерживает позиции в списке Forbes «10 главных продавцов Рунета».

Как и «Теком», «Ситилинк» тоже быстро нашла свою нишу. Когда в 2008 году рынок e-commerce только начинал формироваться и еще не существовало популярного сегодня понятия «омниканальность», создатели компании уже осознали перспективы дистанционной торговли и «заложили омниканальность» в основу работы систем.

Фокус на digital

Сегодня для работы с клиентами компания активно использует широкий спектр digital- инструментов, что позволяет партнерам решать вопросы в удобное время и в современном формате.

Так, запущенный электронный документооборот дает корпоративным клиентам возможность работать с договорами, счетами и другими документами в любое время. «Личный кабинет» самостоятельно и быстро проходить весь путь от оформления и оплаты заказа до его получения.

«B2B платежи» от Яндекс.Деньги и Сбербанка значительно ускорять время зачисления денежных средств и тем самым – отгрузку. Готовится к запуску диалоговый интерфейс в одном из популярных современных мессенджеров. Он поможет оперативно получать вопросы на актуальные вопросы и эффективно взаимодействовать с персональным менеджером.

Также одна из современных разработок для коммуникации это автоматическая система уведомлений. Она дает партнерам возможность всегда быть в курсе статуса заказа – в режиме онлайн.

От стандартных инструментов коммуникации в «Ситилинк» тоже не отказываются. Партнерам доступны электронная почта, формы обратной связи и консультации по телефону.

Ближе к клиенту

Несмотря на развитую систему инструментов коммуникации и парадигму работы в дистанционном формате, компания активно усиливает присутствие в регионах, чтобы быть ближе к клиентам. За прошедший финансовый год компания открыла 43 новых магазина и 133 пункта выдачи заказов. В общей сложности сегодня в компании более 650 магазинов и ПВЗ в более чем 360 городах России.

Формула успеха B2B компаний: общие принципы в ИТ и e-commerce  1

В каждом магазине есть корпоративный отдел. Специалист отдела помогает оперативно решать вопросы в привычном офлайн-формате: оформлять заказы, консультировать по моделям и др.

Кроме того, точки сети оснащены уникальными терминалами, выполненными в виде современных смартфонов. Они помогают оперативно выполнять дозаказ на месте с возможностью получения через несколько минут.

Широкий ассортимент товаров в наличии «здесь и сейчас» плюс индивидуальный подход

Сегодня в портфеле компании более 800 брендов и 70 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой техники, других категорий товаров, включая садовую, автомобильную электронику, офисную мебель, канцелярию. В портфеле услуг – сборка компьютеров, установка техники, подборка расходных материалов, электронные ключи и подписи, защита покупки и имущества, а также иные цифровые услуги.

Благодаря особой организации пространств в точках сети (порядка 80% отведено под складские помещения) «Ситилинк» удается обеспечивать нужное количество моделей «здесь и сейчас» в конкретном регионе, а также организовывать оперативную доставку. Если говорить о персонализированном обслуживании, стоит отметить, что у нас есть возможность организовать заводское производство компьютеров и серверов под индивидуальные потребности. Мы можем обеспечить потребность клиента в товаре, даже если в настоящий момент запрашиваемых позиций в каталоге нет, — добавил Евгений Трифонов.

Лояльность

Для корпоративных клиентов в «Ситилинк» действует клубная программа. Она позволяет участникам первыми получать информацию об интересных акциях и новинках, приобретать товары по привлекательным ценам, накапливать бонусы и пользоваться другими привилегиями.

Работа в особый период

Сегодня как компания, в портфеле которой доступны, в том числе непродовольственные товары первой необходимости и для жизнеобеспечения, «Ситилинк» продолжает работать в режиме повышенной готовности.

Все магазины сети переведены в режим пунктов самовывоза, в них действуют усиленные меры санитарно-гигиенической безопасности.

Для удобства клиентов запущена новая опция доставки – также с соблюдением санитарно-гигиенических правил.

Как показывают рассмотренные кейсы компаний «Теком» и «Ситилинк», сегодня бизнес в B2B сегменте двигается в направлении цифровизации и диджитализации, сохраняя при этом личный контакт и готовность идти навстречу партнеру в сложных вопросах.

Компании непрерывно работают над развитием собственных процессов и инструментов. Это способствует удержанию лидерских позиций каждой в своем сегменте. Такая формула успеха существует сегодня в ИТ и e-commerce.

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.