Формат апарт-отелей остается новым для Нижнего Новгорода и столиц - эксперт

"Нетрадиционные форматы в гостиничном бизнесе появляются в том случае, когда спрос на классическое предложение заполнен, а владельцы ищут альтернативные возможности выделиться".

Лысенкова Елена, генеральный директор Hospitality Income Consulting.

Гостиничный рынок нашей страны традиционно состоял из отелей, санаториев, мини-форматов, общежитий. В то же время современные потребности гостей и желание собственников отелей найти свою нишу рождают новые нетрадиционные форматы объектов в гостиничном бизнесе. В чем же их принципиальное отличие от гостиниц традиционного типа? К нетрадиционным относятся гостиницы, которые в своем оформлении и подходе меняют сложившиеся отраслевые стереотипы.

Я бы отнесла к нетрадиционным форматам следующие.

Хостелы – это отели формата эконом-класса, где весь номерной фонд – это многоместные дормы (номера), рассчитанные на 4-12 человек. В большинстве номеров установлены двухярусные кровати, а санитарная группа создается общая или одна на дорму. При этом в таком отеле большое значение уделяется общему пространству, лобби и гостиной зоне, кухонному пространству, месту отдыха, так, чтобы гости могли проводить время вне компактных номеров. В хостелах люди платят за кровать, а не номер. Завтрак и прочие ресторанные прелести подчас заменены на общую кухню, где есть плита и холодильник.

Апарт-отели – отели, в которых нет номеров, а есть квартиры-апарты. Каждый такой апартамент представляет собой номер со спальной зоной и кухонным пространством. Эти номера приспособлены для комфортного проживания гостей в течение долгого срока и удобны для самостоятельного обслуживания, например, стирки и приготовления пищи. В апарт-отелях можно купить проживание на сутки, при этом часто гости живут там от двух недель.

Эко-отели – гостиницы, созданные в удаленных местах, в красивейших парках, уникальных эко-курортных местах. Жизнь гостей в таких пространствах устроена по-другому, многие сервисы классического отеля отсутствуют. Например, может не быть горячей воды, а электричество даваться по часам, телевизоры отсутствуют как атрибут вовсе. Завтрак готовится из продуктов, выращенных на ферме или с участием гостей.

Отели для животных – гостиницы, в которых присутствуют все основные компоненты отеля с краткосрочным размещением и рестораном, но гостями являются домашние любимцы.

Бутик-отели, дизайн-отели, арт-отели – тематические, стилизованные гостиницы, выполненные в соответствии с уникальным нестандартным дизайн-решением и стилем. Часто элементами декора таких объектов становятся работы известных дизайнеров, арт-объекты и произведения современного искусства.

Свадебные отели, бизнес-отели, конгресс-отели – узко-сегментированные объекты гостеприимства, которые предлагают свои услуги с жестким таргетингом на потребности той или иной целевой аудитории. Такие особенности позволяют выделиться объекту на высококонкурентном поле.

Из нетрадиционных форматов в Нижнем Новгороде представлены практически все. так, формат хостелов в Нижнем стартовал почти 5 лет назад, когда градоначальники сильно сузили возможности девелопмента в центральной части города, и собственники столкнулись с задачей создания альтернативных продуктов, в частности, хостелов и мини-отелей. Формат апарт-отелей остается новым для столиц и Нижнего по сей день. Качественное доходное жилье еще не стало таким популярным, в том числе в связи с огромным количеством частного фонда в обороте.

Популярными нетрадиционные форматы назвать нельзя. Они появляются в том случае, когда спрос на классическое предложение заполнен, а владельцы ищут альтернативные возможности выделиться или когда какие-либо ограничения не позволяют создать классический продукт во всех смыслах.

Нетрадиционные проекты, безусловно, работают по тем же законам рынка, что и классические. Так, если гостиницы испытывают давление высокого сезона в периоды весны и осени и низкого сезона летом и в январе, то нетрадиционные форматы живут в идентичных границах. Маркетинговые стратегии не-форматов также не стандартны. Владельцы таких проектов стараются использовать все возможности локального маркетинга, интернет-продвижения и социальных сетей для увеличения продаж. Скидки при этом не имеют значения. Большинство классических отелей используют в своей работе принципы динамичного ценообразования и применяют дифференцированную стратегию в зависимости от канала продаж, другие же отели «высокие технологии продаж» не внедряют. Таким образом, их подход более прямолинеен и примитивен в области цены, но более креативен и нестандартен в разрезе рекламы и продвижения. 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.