Формат апарт-отелей остается новым для Нижнего Новгорода и столиц - эксперт
"Нетрадиционные форматы в гостиничном бизнесе появляются в том случае, когда спрос на классическое предложение заполнен, а владельцы ищут альтернативные возможности выделиться".
Лысенкова Елена, генеральный директор Hospitality Income Consulting.
Гостиничный рынок нашей страны традиционно состоял из отелей, санаториев, мини-форматов, общежитий. В то же время современные потребности гостей и желание собственников отелей найти свою нишу рождают новые нетрадиционные форматы объектов в гостиничном бизнесе. В чем же их принципиальное отличие от гостиниц традиционного типа? К нетрадиционным относятся гостиницы, которые в своем оформлении и подходе меняют сложившиеся отраслевые стереотипы.
Я бы отнесла к нетрадиционным форматам следующие.
Хостелы – это отели формата эконом-класса, где весь номерной фонд – это многоместные дормы (номера), рассчитанные на 4-12 человек. В большинстве номеров установлены двухярусные кровати, а санитарная группа создается общая или одна на дорму. При этом в таком отеле большое значение уделяется общему пространству, лобби и гостиной зоне, кухонному пространству, месту отдыха, так, чтобы гости могли проводить время вне компактных номеров. В хостелах люди платят за кровать, а не номер. Завтрак и прочие ресторанные прелести подчас заменены на общую кухню, где есть плита и холодильник.
Апарт-отели – отели, в которых нет номеров, а есть квартиры-апарты. Каждый такой апартамент представляет собой номер со спальной зоной и кухонным пространством. Эти номера приспособлены для комфортного проживания гостей в течение долгого срока и удобны для самостоятельного обслуживания, например, стирки и приготовления пищи. В апарт-отелях можно купить проживание на сутки, при этом часто гости живут там от двух недель.
Эко-отели – гостиницы, созданные в удаленных местах, в красивейших парках, уникальных эко-курортных местах. Жизнь гостей в таких пространствах устроена по-другому, многие сервисы классического отеля отсутствуют. Например, может не быть горячей воды, а электричество даваться по часам, телевизоры отсутствуют как атрибут вовсе. Завтрак готовится из продуктов, выращенных на ферме или с участием гостей.
Отели для животных – гостиницы, в которых присутствуют все основные компоненты отеля с краткосрочным размещением и рестораном, но гостями являются домашние любимцы.
Бутик-отели, дизайн-отели, арт-отели – тематические, стилизованные гостиницы, выполненные в соответствии с уникальным нестандартным дизайн-решением и стилем. Часто элементами декора таких объектов становятся работы известных дизайнеров, арт-объекты и произведения современного искусства.
Свадебные отели, бизнес-отели, конгресс-отели – узко-сегментированные объекты гостеприимства, которые предлагают свои услуги с жестким таргетингом на потребности той или иной целевой аудитории. Такие особенности позволяют выделиться объекту на высококонкурентном поле.
Из нетрадиционных форматов в Нижнем Новгороде представлены практически все. так, формат хостелов в Нижнем стартовал почти 5 лет назад, когда градоначальники сильно сузили возможности девелопмента в центральной части города, и собственники столкнулись с задачей создания альтернативных продуктов, в частности, хостелов и мини-отелей. Формат апарт-отелей остается новым для столиц и Нижнего по сей день. Качественное доходное жилье еще не стало таким популярным, в том числе в связи с огромным количеством частного фонда в обороте.
Популярными нетрадиционные форматы назвать нельзя. Они появляются в том случае, когда спрос на классическое предложение заполнен, а владельцы ищут альтернативные возможности выделиться или когда какие-либо ограничения не позволяют создать классический продукт во всех смыслах.
Нетрадиционные проекты, безусловно, работают по тем же законам рынка, что и классические. Так, если гостиницы испытывают давление высокого сезона в периоды весны и осени и низкого сезона летом и в январе, то нетрадиционные форматы живут в идентичных границах. Маркетинговые стратегии не-форматов также не стандартны. Владельцы таких проектов стараются использовать все возможности локального маркетинга, интернет-продвижения и социальных сетей для увеличения продаж. Скидки при этом не имеют значения. Большинство классических отелей используют в своей работе принципы динамичного ценообразования и применяют дифференцированную стратегию в зависимости от канала продаж, другие же отели «высокие технологии продаж» не внедряют. Таким образом, их подход более прямолинеен и примитивен в области цены, но более креативен и нестандартен в разрезе рекламы и продвижения.







