«Евросеть» занялась рекрутингом

Официально новую услугу — подбор персонала для внеш­него рынка — компания анонсировала на прошлой неделе. Один из первых заказов на поиск персонала нижегородский субфилиал «Евросети» выполнил в фев

На прошлой неделе «Евросеть» объявила о запуске новой услуги — лидер рынка сотового ритейла теперь занимается также поиском персонала. Нижегородский субфилиал компании уже выполнил первый заказ на подбор и обучение кадров для торговой сети. Игроки рынка рекрутинговых услуг считают, что сейчас не самое удачное время для выхода на их рынок — в период кризиса даже финансово устойчивые компании практически не набирают новых людей.

Официально новую услугу — подбор персонала для внеш­него рынка — компания анонсировала на прошлой неделе. Один из первых заказов на поиск персонала нижегородский субфилиал «Евросети» выполнил в феврале 2008 г., подобрав специалистов для магазина «ЙЦУКЕН», открытого в Нижнем Новгороде ООО «Студия Арт.Лебедева». Как рассказала директор отдела по работе с людьми филиала «Поволжье» компании «Евросеть» АННА КЛИМанОВА, необходимо было за две недели найти кандидатов, не раскрывая имени работодателя. «Заказ выполнили в срок, отобрав на три открытые вакансии девять соискателей. Четверо из них получили работу, одному из кандидатов предложили дополнительную вакансию». По словам вице-президента компании «Евросеть» по организационному развитию и работе с людьми АЛЕКСАНДРА СИВОГРИВОВА, с декаб­ря 2007 г. HR-департамент компании зарабатывает для «Евросети» на внеш­нем рынке. За это время рекрутеры компании выполнили более 20 проектов по подбору и обучению сотрудников для других работодателей в Москве и регионах. Среди потребителей услуги — сеть магазинов беспошлинной торговли в аэропортах Шереметьево и Внуково, принадлежащая компании «РегСтаэр». Специалисты «Евросети» провели тренинги для 70 ее сотрудников по темам «Эффективная команда», «Технологии эффективных продаж» и «Основы сервисного обслуживания», после чего оценили полученные знания и навыки и дали рекомендации о дальнейшем развитии сотрудников.

Представители компании добавили, что ее рекрутеры подбирают людей для всех сфер бизнеса. Как отметила директор ООО «Ритейл Сервис» ТАТЬЯНА ИВЛЕВА, узкая специализация на рынке сейчас крайне опасна: «Если бы мы занимались сейчас только торговой отраслью, то сейчас нам бы было тяжело — многие крупные проекты в области ритейла пока заморожены. Когда ты работаешь для нескольких отраслей, у тебя есть возможность диверсифицировать свои риски и компенсировать отток заказов с одной отрасли, переключившись на другую».

Нижегородский рынок рекрутинговых услуг в I полугодии 2008 г. слегка притормозил: темпы роста составили всего 10–15%, притом что в 2007 г. за аналогичный период он вырос на 25–28%. Второе полугодие 2008 г. также не будет особо радужным: темпы роста снизятся за счет общего сокращения числа заказов со стороны работодателей. Как отметила директор ООО «Кадровые решения» СВЕТЛАНА МОРОЗ, сейчас самая востребованная на рынке услуга — оптимизация штатного расписания, затрат на персонал: «В целом количество заказов на подбор персонала уменьшилось. Изменились требования к подбираемому персоналу: раньше работодатели старались нанять узкоспециализированных сотрудников, а сейчас всем нужны универсалы, способные эффективно работать в ситуации неопределенности». С ней согласна и Татьяна Ивлева, которая подтвердила общую тенденцию к снижению числа открывающихся вакансий на рынке, но добавила, что количество заказов сократилось со стороны федеральных компаний. Региональные заказчики пока темпы поиска персонала снижают не так активно. По мнению Светланы Мороз, основными клиентами рекрутинговых агентств станут финансово устойчивые компании, которые будут забирать с рынка высококачественных специалистов: «Еще вчера специалиста высокого уровня приходилось сначала тщательно искать, а потом долго мотивировать перейти в другую компанию, а сейчас они будут появляться на свободном рынке и их претензии по уровню заработной платы будут скромнее».

По словам Александра Сивогривова, в «Евросети» глобальных планов по завоеванию рынка рекрутинга не строят, а ищут баланса между развитием нового проекта и собственными интересами. Рекрутеры считают порог вхождения на него для «Евросети» достаточно низким — компания просто задействовала собственные ресурсы. В целом эксперты считают, что сейчас не самое удачное время для выхода на рынок рекрутинговых услуг. Светлана Мороз: «Сейчас, когда емкость рынка по подбору персонала упала на 50%, удержать позиции многим кадровым агентствам будет сложно, а новым игрокам думать о выходе на этот рынок вовсе бессмысленно».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
  • Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.