«Эльдорадо» взялась за сервис

Напрошлой неделе в четырех нижегородских гипермаркетах «Эльдорадо» открылись специализированные отделы HiTechnic, еще в восьми магазинах сети появились информационные стойки. Общий штат HiTechnic в

Торговая сеть «Эльдорадо» запустила в Нижнем Новгороде свой новый проект HiTechnic. Это подразделение компании будет заниматься постпродажным сервисом. На обслуживании бытовой и компьютерной техники в регионе только за первый год «Эльдорадо» планирует заработать $2,6 млн. Эксперты «ДК» сомневаются в реалистичности таких планов в связи с «кризисным» падением покупательской способности.

Напрошлой неделе в четырех нижегородских гипермаркетах «Эльдорадо» открылись специализированные отделы HiTechnic, еще в восьми магазинах сети появились информационные стойки. Общий штат HiTechnic в Нижнем Новгороде будет насчитывать 131 человека. До конца 2008 г. «Эльдорадо», по словам руководителя проекта HiTechnic ИВАНА УСТИНОВА, вложит в его реализацию $2,7 млн. Основные средства уже инвестированы: в первую очередь в покупку специального оборудования и обучение мастеров, а также в создание и содержание собственного автопарка из 22 сервисных автомобилей.

Основной профиль нового подразделения — постпродажный сервис (доставка, установка и настройка бытовой и компьютерной техники). По словам Ивана Устинова, до 30% заказов компания собирается получать от «сторонних» клиентов: «Мы планируем обслуживать клиентов, купивших любую технику, в любом магазине, а не только в «Эльдорадо». Как подчеркнула менеджер департамента по связям с общественностью компании «Эльдорадо» НАДЕЖДА МИХЕЕВА, HiTechnic выступает как отдельное структурное подразделение, поэтому продвигаться будет как в связке с «Эльдорадо», так и в качестве самостоятельного игрока рынка сервисного обслуживания.

Высокий размер инвестиций в компании объясняют тем, что HiTehnic будет работать в соответствии с западным стандартом качества обслуживания, а также используя только фирменное оборудование.

HiTechnic станет первой федеральной компанией, занимающейся только постпродажным сервисом. По мнению экспертов «ДК», эта ниша на рынке практически свободна. «Торговые сети установку и настройку сложного оборудования отдают на аутсорсинг, рекомендуя покупателям небольшие местные компании, специализирующиеся на том или ином оборудовании. Но вряд ли им интересно будет передавать информацию своим же конкурентам», — подчеркивает директор нижегородского «Магазина готового бизнеса» ЮРИЙ КУЗЬМИЧЕВ.

«За границей постпродажный сервис пользуется большой популярностью. Американцы и европейцы даже гвозди сами не забивают — вызывают специалистов. В России — ровно наоборот», — описывает ситуацию директор по связям с общественностью компании «Техносила» НАДЕЖДА СЕНЮК. По ее словам, экономный отечественный покупатель предпочитает устанавливать технику самостоятельно, в крайнем случае обращается в небольшие организации, предлагающие решить любую «бытовую» проблему. Поэтому на рынке сервиса уживаются не только несколько сотен цивилизованных компаний, но и несчетное множество отдельных бригад. Специализированных сервисных компаний практически нет.

По данным «Эльдорадо», сейчас в магазин за сервисом обращается не больше 20% покупателей. Но свой бизнес HiTechnic планирует развивать не за счет увеличения числа заказов, а за счет высокой стоимости среднего чека. Цены на постпродажное обслуживание в компании на 20–30% выше, чем могут предложить частники, но, как уверяют в компании, они вполне конкурентоспособны. «Чтобы обеспечить себе запланированную прибыль, компании нужно обрабатывать всего два заказа в день стоимостью в 1500 руб. Но тогда это нерентабельный бизнес — весь доход съедят расходы на персонал и обслуживание автопарка. Конечно, сейчас, вопреки ожиданиям, значительно вырос спрос на дорогую технику, но это временная тенденция. К новому году он снова упадет. Пока из расчетов видно, что это неприбыльное направление. Но со стратегической точки зрения оно правильное», — подсчитывает Юрий Кузьмичев.

Планы сервисного подразделения компании «Эльдорадо» заработать $2,6 млн за 2009 г. эксперты «ДК» считают вполне реалистичными. Но на прибыль компании может повлиять несколько факторов. Во-первых, в следующем году под влиянием кризиса снизится покупательская активность. Во-вторых, в сети, позиционирущей себя как продавца недорогой техники, не так много людей покупают технику премиум-класса, и поэтому компании лучше работать на количество клиентов, а не качество. Подобные услуги высококачественного сервиса, по мнению экспертов, будут востребованы не раньше, чем через полтора года. Сейчас же HiTechnic будет работать не столько на прибыль, сколько на имидж сети в целом.

детали

Общий оборот «Эльдорадо» с запуском Hitechic увеличится на 20%

Компания «Эльдорадо»
В сеть входят 1100 магазинов бытовой техники и 470 салонов связи. Представлена в 800 городах России и Украины. Развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Оборот в 2007 г. — $6 млрд Число сотрудников — 40 тыс. человек.

Компания HiTechnic
Количество городов сети до конца 2008 г. — 100 (44 технические базы и 120 сервисных центров). Прогноз оборота на 2008 г. — $61 млн. Количество сотрудников до конца 2008 г. — 2800 человек.
Источник: данные компании.

С 22 октября «Эльдорадо» делает ставку на сервис. Высокий уровень постпродажного обслуживания обойдется компании в одном только Нижнем Новгороде в $2,7 млн.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
  • Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.