Два принципа как платформа успеха. Компания ННДК о технологичности бизнеса

Михаил Иванов, генеральный директор ННДК
Михаил Иванов, генеральный директор ННДК. Иллюстрация: из личного архива

«Сейчас уже почти не строят «голые квадратные метры», сейчас строят «среду обитания» или даже «среду развития» для своих жителей», — генеральный директор компании ННДК Михаил Иванов.

Этим летом нижегородская девелоперская компания ННДК совершила несколько больших шагов. Компания стала пионером программы регионального правительства по завершению долгостроя с компенсационным получением участка земли под освоение. До этого опять же первой и пока единственной предоставила возможность настоящего выбора для покупателей, предлагая три стиля отделки квартир в ваших новостройках.  

Гендиректор ННДК Михаил Иванов подчеркивает, что у компании есть базовые принципы устойчивости, которые и приносят успех.

Михаил Сергеевич, ваша компания продемонстрировала, что крепко стоит на ногах. На что опирается ваша компания?

— Девиз нашей компании — строим будущее, сохраняя ценности. В этой короткой, но весьма емкой фразе заключается вся суть принципов работы нашей компании. Для нас ключевыми являются технологичность бизнеса и социальная ответственность.

Расскажите подробней про два эти принципа. Что вы вкладываете в понятие технологичности? Чем, по-вашему, отличается технологичность в строительном бизнесе?

— Технологичность в настоящее время — это не только пресловутые гаджеты, это взвешенный и продуманный подход к принятию управленческих решений, к выбору технологий строительного производства, подрядных организаций и строительных материалов. Мы работаем с проверенными подрядчиками, которые зарекомендовали себя на рынке. Так же мы поступаем и в выборе строительных технологий и материалов: не спешим применять самые новые, ещё не прошедшие проверку временем. Ведь дело в том, что жизненный цикл зданий как продуктов производства, наверное, один из самый длительных и здесь нужны гарантии на длительный срок эксплуатации. Поэтому мы выбираем то, что активно применяется в других регионах или странах хотя бы несколько лет.

Мир меняется уже не каждые 10 лет, а каждые 5. Может ли технология бизнеса опережать задачи конкретного времени?

— Я бы сказал, что мир меняется непрерывно. Изменения происходят настолько быстро, что компании или люди, которые не поставят во главу угла умение перестраиваться и готовность работать в условиях постоянных изменений, вероятнее всего, скоро уйдут с рынка. Примеров тому очень много: компании Kodak, Nokia и др.

На рынке первичной недвижимости в стране также идут большие изменения. И речь даже не об изменениях в законодательстве, которые, к слову сказать, происходят регулярно, а о тенденциях в подходах к созданию продукта, его позиционированию и продвижению. Сейчас строить нужно то, что будет популярным через 2-3 года, а если говорить о масштабных проектах комплексной застройки – через 5-7 лет.

Насколько должен опираться строительный бизнес на научные основы? Чаще всего застройщиков воспринимают просто как людей активных и предприимчивых. Ведь их дело — построить дом, а не создавать градостроительную политику в городе, философию урбанистики и прочее.

— Сейчас уже почти не строят «голые квадратные метры», сейчас строят «среду обитания» или даже «среду развития» для своих жителей. Еще несколько лет назад люди платили за надежность застройщика, его репутацию. Теперь же с введением схемы финансирования по счетам-эскроу на обязательной основе все застройщики станут надежными по умолчанию, и конкурировать придется уже продуктом.

Есть примеры федеральных компаний, где отдел маркетинга занимает чуть ли не 50% от штатного расписания, причем этот отдел занимается именно маркетингом в полном смысле этого слова: изучением рынка, пожеланий потребителя, созданием продукта. Такой подход дает возможность продавать свой продукт значительно выше цены средней по рынку.

Социальные задачи воспринимаются в бизнесе зачастую как нагрузка от государства или муниципалитета. Свойственно ли бизнесу быть социально-ответственным? Ведь если он платит налоги и создает рабочие места — это уже определенная социальная польза. Социальная ответственность сегодня — это нагрузка или неотъемлемая черта современного бизнеса?

— У больших корпораций ведь даже есть такая отчетность по КСО (корпоративной социальной ответственности). Разница между большим, средним и малым бизнесом, в основном, в масштабе возможностей компании и результатах социального эффекта.

Принцип социальной ответственности бизнеса прослеживается во всех наших проектах. В 2016 году мы ввели в эксплуатацию ЖК «Преображенский» на месте «старого синего забора», который стоял там более 25 лет, сейчас мы реализуем проект строительства ЖК «Циолковский», на территории которого расселено большое количество людей из ветхого и аварийного фонда. Причем мы ни разу не выходили в суд при расселении, как часто бывает у других, так как мы всегда договариваемся с расселяемыми жителями и подбираем им такое жилье, где они хотят жить сами.

Мы всегда сдаем свои дома раньше срока и являемся надежными и добросовестными застройщиками. И когда руководство региона предложило нам взять на достройку объект с обманутыми дольщиками, мы, безусловно, согласились.

Региональная власть предложила вам строить жилье на компенсационных участках с расчетом на детские сады при условии последующего выкупа администрацией этих социальных объектов. Насколько перспективны эти участки? Готовы ли вы на эти условия?

— Безусловно, готовы. Во-первых, от таких предложений не стоит отказываться. Во-вторых, это создает дополнительное конкурентное преимущество: ведь если в жилом комплексе уже будет вся социальная инфраструктура, то покупатель, скорее всего, предпочтет купить у нас, нежели в другом объекте.

В настоящее время мы согласовали концепцию развития данных участков на областном архитектурном совете, утвердили объемно-планировочные решения и в ближайшее время начинаем рабочее проектирование. Презентовать новый объект мы сможем уже весной следующего года, сейчас могу лишь сказать, что это будет весьма амбициозный и инновационный продукт для нашего города.

Не идет ли вразрез социальная ответственность бизнеса (то есть некие гуманные, не всегда выгодные и не всегда структурированные действия) с бизнес - расчетом, выгодой и технологичностью? Иными словами, может ли компания быть и бизнесом и действующим лицом развития социума?

— Несомненно, может. Понятно, что цель бизнеса — это прибыль, если ее не будет, то не на что будет и социальную функцию выполнять. Но качество бренда и репутация компании в настоящее время в значительной степени влияют на потребителя при выборе продукта, поэтому многие компании просто заботятся о своем имидже, выполняя социальную нагрузку.

Также и сама бизнес-модель компании может быть социально-направленной — компании-дискаунтеры, производители медицинских препаратов и услуг, строительство жилья при расселении ветхого фонда и пр.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.