«Дубль ГИС» рисует Нижний на карте региональной экспансии
Сейчас компания имеет представительства в 16 городах России. Стратегия экспансии, как сообщила директор по региональному развитию проекта «Дубль ГИС» Анна Щербакова, включает работу по схеме фр
Сейчас компания имеет представительства в 16 городах России. Стратегия экспансии, как сообщила директор по региональному развитию проекта «Дубль ГИС» Анна Щербакова, включает работу по схеме франчайзинга в небольших городах и создание собственных филиалов в городах-миллионниках. Ведущий PR-специалист «Дубль ГИС» Мария Гаврилова добавила, что сейчас открывается филиал в Самаре, следом за ним аналогичный проект будет реализован и в Нижнем Новгороде.
«Дубль ГИС» предлагает клиентам размещать рекламу на городских географических картах, которые можно бесплатно скачать на ее сайте либо получить на диске. Федеральный тираж, по словам представителей компании, превышает 200 тыс. экземпляров. В городах разработчики выпускают локальную версию электронных карт на дисках меньшим тиражом — по 500–1000 штук. Клиенты имеют возможность бесплатно разместить на электронной карте справочные данные о своей организации: название, адрес, два телефона, факс, e-mail, адрес сайта, указать сферу деятельности. За выделение особым шрифтом или цветом на карте, а также за рекламный макет придется заплатить. Стоимость рекламного сообщения на карте начинается с 2000 руб. — столько стоит логотип, видный в детальных масштабах одной рубрики. Стоимость баннеров варьируется от 20 до 80 тыс. руб. в зависимости от размера и места.
По словам экспертов, рынок рекламы на электронных географических картах в Нижнем Новгороде пока не сложился: компании — разработчики таких карт из Москвы и Московской области, например, сознательно отказываются работать в менее крупных городах. Это обусловлено тем, что пользователям необходимы не столько новые картографические ресурсы, сколько регулярное обновление существующих. Поэтому столичные игроки картографического рынка выбирают путь детализации и постоянного обновления «своей» территории и не стремятся к географическому расширению. В таких условиях нижегородский картографический рынок развивается кустарными методами, на одном энтузиазме.
Как рассказал один из руководителей проекта «Нижегородский GPS-клуб» Александр Лисин, электронные географические карты пользуются постоянным спросом. Например, атлас Нижегородской области посетители сайта скачали 2167 раз, карту Нижнего Новгорода — 1138. «Все хотят сразу получить подробную карту Нижегородской области со всеми райцентрами, автороутингом и адресным поиском. Но для создания качественных карт с автоматической прокладкой маршрутов требуется стопроцентный объезд всех дорог. В короткие сроки силами энтузиастов это сделать невозможно», — поясняет г-н Лисин. Таким образом, «Дубль ГИС» имеет реальные шансы стать монополистом на этом рынке — по крайней мере, до появления в регионе других крупных игроков. Эксперты прогнозируют успешное развитие нижегородского проекта компании — потенциальная аудитория картографических рекламоносителей, т.е. количество людей, пользующихся картами на компьютерах, GPS-приемниках и мобильных телефонах, постоянно увеличивается. По данным MForum Analytics, в 2007 г. россияне приобрели более 300 тыс. сотовых телефонов с GPS, а среднеквартальный прирост продаж трубок с этой функцией составил около 60%.
Еще одна причина положительного прогноза экспертов «ДК» относительно развития проекта компании «Дубль ГИС» в Нижнем Новгороде состоит в том, что на фоне растущего спроса предлагаемые услуги пока не имеют аналогов. По мнению директора РА «Магазин рекламы» Василия Яицкого, реклама на страницах карты-справочника будет востребована у нижегородских рекламодателей — увеличение спроса на такие электронные продукты на практике означает постоянное расширение рекламной аудитории.








