«Дубль ГИС» рисует Нижний на карте региональной экспансии

Сейчас компания имеет представительства в 16 городах России. Стратегия экспансии, как сообщила директор по региональному развитию проекта «Дубль ГИС» Анна Щербакова, включает работу по схеме фр

Новосибирская компания «Дубль ГИС», разработчик элект­ронных справочников, объединенных с картами крупнейших городов, осенью 2008 г. планирует открыть филиал в Нижнем Новгороде. Эксперты предрекают проекту успех: рекламодателям всегда интересны новые формы рекламных носителей, а растущий спрос на подобные электронные продукты означает гарантированное расширение рекламной аудитории.

Сейчас компания имеет представительства в 16 городах России. Стратегия экспансии, как сообщила директор по региональному развитию проекта «Дубль ГИС» Анна Щербакова, включает работу по схеме франчайзинга в небольших городах и создание собственных филиалов в городах-миллионниках. Ведущий PR-специалист «Дубль ГИС» Мария Гаврилова добавила, что сейчас открывается филиал в Самаре, следом за ним аналогичный проект будет реализован и в Нижнем Новгороде.

«Дубль ГИС» предлагает клиентам размещать рекламу на городских географических картах, которые можно бесплатно скачать на ее сайте либо получить на диске. Федеральный тираж, по словам представителей компании, превышает 200 тыс. экземпляров. В городах разработчики выпускают локальную версию электронных карт на дисках меньшим тиражом — по 500–1000 штук. Клиенты имеют возможность бесплатно разместить на электронной карте справочные данные о своей организации: название, адрес, два телефона, факс, e-mail, адрес сайта, указать сферу деятельности. За выделение особым шрифтом или цветом на карте, а также за рекламный макет придется заплатить. Стоимость рекламного сообщения на карте начинается с 2000 руб. — столько стоит логотип, видный в детальных масштабах одной рубрики. Стоимость баннеров варьируется от 20 до 80 тыс. руб. в зависимости от размера и места.

По словам экспертов, рынок рекламы на электронных географических картах в Нижнем Новгороде пока не сложился: компании — разработчики таких карт из Москвы и Московской области, например, сознательно отказываются работать в менее крупных городах. Это обусловлено тем, что пользователям необходимы не столько новые картографические ресурсы, сколько регулярное обновление существующих. Поэтому столичные игроки картографического рынка выбирают путь детализации и постоянного обновления «своей» территории и не стремятся к географическому расширению. В таких условиях нижегородский картографический рынок развивается кустарными методами, на одном энтузиазме.

Как рассказал один из руководителей проекта «Нижегородский GPS-клуб» Александр Лисин, электронные географические карты пользуются постоянным спросом. Например, атлас Нижегородской области посетители сайта скачали 2167 раз, карту Нижнего Новгорода — 1138. «Все хотят сразу получить подробную карту Нижегородской области со всеми райцентрами, автороутингом и адресным поиском. Но для создания качественных карт с автоматической прокладкой маршрутов требуется стопроцентный объезд всех дорог. В короткие сроки силами энтузиастов это сделать невозможно», — поясняет г-н Лисин. Таким образом, «Дубль ГИС» имеет реальные шансы стать монополистом на этом рынке — по крайней мере, до появления в регионе других крупных игроков. Эксперты прогнозируют успешное развитие нижегородского проекта компании — потенциальная аудитория картографических рекламоносителей, т.е. количество людей, пользующихся картами на компьютерах, GPS-приемниках и мобильных телефонах, постоянно увеличивается. По данным MForum Analytics, в 2007 г. россияне приобрели более 300 тыс. сотовых телефонов с GPS, а среднеквартальный прирост продаж трубок с этой функцией составил около 60%.

Еще одна причина положительного прогноза экспертов «ДК» относительно развития проекта компании «Дубль ГИС» в Нижнем Новгороде состоит в том, что на фоне растущего спроса предлагаемые услуги пока не имеют аналогов. По мнению директора РА «Магазин рекламы» Василия Яицкого, реклама на страницах карты-справочника будет востребована у нижегородских рекламодателей — увеличение спроса на такие электронные продукты на практике означает постоянное расширение рекламной аудитории.

Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.