Доходность нижегородских отелей снижается

В связи с проведением игр чемпионата мира по футболу до 2018 г. в городе будет построено порядка 30 гостиниц категори от двух до пяти звезд. Для городской инфраструктуры это, безусловно, хорошо, но

На рынке гостиничных услуг  отчетливо прослеживаются следующие тенденции:

- увеличение номерного фонда, превышающее темпы прироста делового и туристского потока; — снижение рентабельности деятельности гостиничных комплексов;

- увеличение сроков окупаемости инвестиционных проектов до 8-10 лет.

 

Ситуацию нам прокомментировала Алла Морозова, коммерческий директор отеля «Волна»:

 

«В первую очередь, проблема снижения доходности заключается в значительной доле налоговой нагрузки, которая составляет не менее 25% от валового дохода отеля. Особую роль в составе затрат играет налог на добавленную стоимость. Зарубежные и российские эксперты сходятся во мнении, что стоимость услуг гостиниц и иных средств размещения в России чрезмерно высока, что делает российский турпродукт (где услуги размещения составляют около 30% затрат) не конкурентоспособным. Поэтому, туристский поток в регионы растет пока медленными темпами, и в структуре потребительского спроса на услуги гостиниц преобладают гости, пребывающие с деловыми целями. С увеличением в 2011 году сумм страховых взносов в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы (вместо ЕСН) налоговая нагрузка стала еще более ощутимой, особенно для крупных отелей, где большие штаты сотрудников. Сокращение штата невозможно, поскольку это повлечет за собой нарушение стандартов обслуживания. К этому налоговому бремени надо  прибавить рост цен на продукты питания, увеличение тарифов на электроэнергию, тепло- и водоснабжение, и, в результате, получатся, что рентабельность гостиничного бизнеса стремится к нолю.

Кардинальным инструментом изменения ситуации на федеральном уровне могло быть снижение налоговой нагрузки и, в первую очередь, отмена НДС на услуги средств размещения. В этом случае турпродукт стал бы на 18 % дешевле, что в конечном итоге обеспечило бы рост въездного и внутреннего турпотока. Эффективным инструментом на региональном уровне было бы проведение в течение года большого количества мероприятий международного уровня в самых разных сферах: спорт, культура, искусство, промышленность, инновации и пр. Благодаря масштабным мероприятиям и посещению большого количества гостей, для которых будет востребован рынок достаточно дорогих отелей, можно поддерживать минимальный уровень загрузки при ежегодно растущем количестве номерного фонда».

 

 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.