Дмитрий Маргасов: «За границей мы никому не нужны»

«РусИнвест», «РусЗнак», «РусЭл»… Патриотичный нейминг для бизнеса — это жизненная декларация, говорит нижегородец Дмитрий Маргасов: «Я русский, живу в России, поэтому в названиях заложил этот корень».

Если вы обращаете внимание на дорожные указатели в Нижнем Новгороде, Чебоксарах или Казани, или когда-нибудь были в парке «Патриот» в Московской области — то знайте, что к этим объектам приложил руку Дмитрий Маргасов, 32-летний глава группы компаний «РусИнвест» из Нижнего Новгорода.

Масштабы деятельности своих компаний он описывает так: «Цель в 1 миллиард выручки ГК — уже реальна, и мы двигаемся к ней».

В группе компаний «РусИнвест» есть три основных направления: «РусМед», «РусЗнак» и «РусЭл».

Дмитрий Маргасов: «За границей мы никому не нужны» 1

О том, как все начинал​ось

— Когда вы начали обдумывать свой первый бизнес?

— Да, в студенчестве. Хотел открыть свое небольшое производство. Поэтому устроился мотальщиком на одно из них: решил посмотреть этот бизнес изнутри. Но недолго проработал. Получил знания и ушел, осознав, что этим направлением лучше не заниматься.

— Почему?

— Потому что придется конкурировать с крупными предприятиями. И тут ты либо выживаешь всеми способами, включая незаконные, либо работаешь как альтруист, бесплатно.

Еще я работал официантом и заработанный капитал вложил в акции. В 2009 году было веселое время, когда прогадать было сложно, росло все после обвала. На эти деньги мы с другом начали бизнес по поставкам стоматологических материалов. Но потом наши пути разошлись, и я решил это дело закрыть.

— Тем не менее, сейчас у вас есть «смежный» бизнес?

— Это семейное предприятие, начатое мамой. Потом я отделился и открыл свою первую клинику на Родионова. Сейчас в сети пять клиник «Стоматолог и Я», шестая достраивается. И мы оказываем полный спектр услуг в сфере стоматологии.

— При этом медицинского образования у вас нет. Это не мешает быть руководителем?

— Нет. Когда я начал развивать стоматологию, то читал много литературы, консультировался со знающими людьми. Есть масса примеров, когда врачи — классные профессионалы, которые не всегда понимают бизнес и не знают, как продавать свои услуги — открывают свои клиники. Как результат — у меня сейчас на электронке очень много предложений об их  выкупе.

Могу так сказать: управленцы должны создавать эффективную команду вокруг себя. Жизнь мне дала таких людей, лучших специалистов в своем деле.

Дмитрий Маргасов: «За границей мы никому не нужны» 2

 

О дорожных знаках

Компания «РусЗнак» — любимое детище Дмитрия Маргасова — началась с информационного указателя, который потребовалось поставить для стоматологии.

— Я пришел в одну из компаний, которые этим занимались, поинтересовался стоимостью услуги и очень удивился: за что такие деньги?! Мне сказали: сходи в ГАИ и попробуй сам все согласовать. Я сходил. Спустя год жалоб в ФАС, переписки с органами власти и согласований потихоньку мы этот процесс продавили.

— Каковы сейчас масштабы этой компании?

—Когда начиналась история с дорожными указателями, у нас было огромное количество конкурентов, которые демпинговали, не стесняясь. Но естественный отбор сделал свое дело. Четыре года назад у нас было 10-20% рынка.

Сейчас на нижегородском рынке мы, по сути, монополисты. Присутствуем еще в 56 регионах страны. Выручка подходит к  50 млн рублей. В год мы растем примерно в 2-3 раза. 

Если раньше это была чисто продажа услуг, то теперь — производство полного цикла.

— «РусЗнак» реализовал в Нижнем большой проект к Чемпионату мира по футболу. Что примечательно — бесплатно для города. В чем был ваш интерес?

— Городу нужны были указатели к ключевым объектам, с дублированием названий на латинице. Но денег на это не было. Поэтому был проведен конкурс, которым город определил единственного подрядчика, инвестора, который будет готов вложить в этот проект собственные средства.

Мы не хотели отдавать эту долю рынка. Поэтому за свой счет установили более 40 Г-образных опор и около 800 дорожных указателей размером 2 на 1,5 м. Создали целую систему маршрутного ориентирования для участников дорожного движения. Этот проект стоил 18 миллионов инвестиционных денег.

Наш интерес в том, чтобы в период действия договора размещать на этих указателях различную информацию. Это интересно многим крупным клиентам (ритейл, торговые центры, гостиницы и т.д.) — указатели помогают организовать и направить к ним покупательский трафик.

— Системы маршрутного ориентирования — это ваш продукт, с которым вы выходили в другие регионы?

— Да, это было удачное решение для масштабирования бизнеса. Мы избавили власти от необходимости организовать и проконтролировать подрядчиков, которые делают некачественные знаки, устанавливают их с нарушениями и в итоге забывают о них.

Мы просто пришли и сказали, что готовы по всему городу создать систему маршрутных указателей. И взять на себя их обслуживание — ремонт, очистку, замену за собственный счет обветшавших или украденных указателей и конструкций.

Начав с Чебоксар, постепенно добрались до Владивостока. Присутствуем в Татарстане...

— Это действительно сложный регион, как о нем говорят?

— Надо понимать, что если ты там не родился, тебе там рады особенно не будут. Но можно найти там друга и с ним решать все проблемы.

— А в других регионах были какие-нибудь сложности?

— Не столько с регионами, сколько с различными федеральными казенными учреждениями. Например, с руководством федеральных автодорог. В зависимости от того, кто из начальников занимается согласованием заявки, будет разный результат.

Подход очень избирательный: могут запросто приехать и снять установленный по договору дорожный указатель, но никто не демонтирует незаконные рекламные билборды в  полосе отвода федеральных трасс.

Мы вынуждены нести огромные потери, потому что размещаем заявки крупных компаний. Никто не понимает, что это удар по малому бизнесу.

— У вас не было желания от всех этих «реалий» уехать за границу, поработать где-нибудь еще?

— Нет. Мы там никому не нужны, только наши деньги. Их там никто заработать не даст — им они самим нужны. Где родился, там и пригодился.

Дмитрий Маргасов: «За границей мы никому не нужны» 3

Об электричестве

Третий бизнес Дмитрия Маргасова — «РусЭл» —  «компания, которая тоже началась случайно. Хотя нет, не случайно. Жизнь сама дает направления, в которых нужно подумать»:

— Мне нужно было провести электричество к участку, на котором планировал дом. Кто строился, тот знает, что это очень трудоемкий процесс: надо подготовить проект, документацию, все согласовать. Я понял, что это тоже ниша, в которой можно поработать.

Я никогда не занимался электрикой. Не знал, что такое «технологическое подключение линий электропередач», как работает вакуумный выключатель.

Но сделал все, чтобы получить максимум теоретических знаний, а потом полез в практику.

— С чего вы начали?

— Строили линии электропередач для МРСК Центра и Приволжья. Сейчас уже входим в десятку ее крупнейших подрядчиков. Работаем на крупных объектах Министерства обороны. В том числе обслуживаем парк «Патриот» в Кубинке, в 2017 и 2018 годах обеспечивали работу форумов «Армия», в которых принимали участие первые лица страны, демонстрировалось новейшее вооружение и техника. Как-то неожиданно расширились.

— Какие дальше планы?

— Смотреть новые направления и развиваться. Моя задача – увеличение капитализации существующего бизнеса и его масштабирование.

Дмитрий Маргасов: «За границей мы никому не нужны» 4

На фото с Дмитрием Маргасовым — первый замминистра обороны РФ Руслан Цаликов и статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации Николай Панков.

О стартапе

В активе г-на Маргасова есть и стартап — мобильное приложение для людей, занимающихся спортом.

— Эта идея тоже пришла случайно?

— Как и все мои бизнесы, это приложение началось с потребности. Мой тренер заболел, и мне надо было с кем-то позаниматься. Задача приложения — помочь спортсмену найти тренера и площадку для тренировки, если он, например, приехал в другой регион. Открываешь приложение и видишь, что в двухстах метрах есть спортзал или йога, и тренер с хорошими отзывами, который согласен с тобой сегодня поработать. Проект называется «Get Sport», он уже залит в App Store и будет масштабироваться не только по России, но и в страны СНГ.

— Каким вы спортом занимаетесь?

— Основной спорт – это работа с компьютером. А так стараюсь в спортзал ходить и бегать.

— Важно бегать быстро — или технично?

— Важно не «как», а «куда». Я всегда говорил, что бежать с толпой – не мой формат. Если все бегут направо, я бегу налево. Ищу новые направления там, где нет людей.  И стараюсь не останавливаться.

Дмитрий Маргасов: «За границей мы никому не нужны» 5

О личном

Дмитрий Маргасов говорит, что многим в своей карьере обязан госслужбе.

— Я три года работал в полпредстве. Мне часто приходилось разбираться в направлениях, где я был не в теме. Вопросы транспорта, агросектор, оборонка… Привык много работать: мы уходили из Кремля глубокой ночью. Тема масштабирования тоже пошла из полпредства, которое работает на 14 регионов.

В команде Михаила Бабича я получил незаменимый опыт общения с чиновниками. Понял, что можно  добиваться. Нужно звонить. В рамках закона нужно делать все.

С этими знаниями я готов был идти в свободное плавание. Когда знаешь эту систему изнутри, в нее проще интегрироваться.

Дмитрий Маргасов: «За границей мы никому не нужны» 6

— У вас наверняка есть бизнес-план на жизнь. Чего хочется достичь?

— Хочется оставить что-то хорошее после себя. Что-то построить для людей. Сквер красивый, парк… Возможно, какой-нибудь социальный объект. Клиники, приложения — это с собой не заберешь…

— В студенческие годы представляли себе, каким  будете через 10 лет? Мечты сбылись?

— В голове был некий рубеж: 33 года, возраст Христа. Чтобы достичь целей по бизнесу, еще есть время. С личной жизнью сложнее. Я думал, что у меня уже будет семья и четверо детей. Но в какой-то момент с головой ушел в работу.

Для семьи, для детей я создал все, что нужно. Есть где жить и радоваться. Но бизнес-план по детям — не выполнил.

Я сейчас понимаю, что если захочу сделать акцент на семье, то в бизнесе придется ослабить вожжи и довериться людям. Но я не могу отпустить надолго свое дело. Скучаю по работе. Гиперответственность — тоже есть такое, да. Она меня иногда загоняет. Может быть, семья придет как очередной бизнес: сама.

Фото Киры Мишиной из архива Дмитрия Маргасова.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.