Дмитрий Проскура

ОАО «ВолгаТелеком» является крупнейшим игроком на рынке телекома Нижегородской области, занимая, по данным УК «Финам Менеджмент», более 70% рынка в сегменте широкополосного доступа. В итоге руков

Мэтры телекома Нижегородской области провели очередной год в жестокой конкурентной борьбе. Однако решение о том, кто же оказал большее влияние на рынок в 2010 году, было принято экспертами почти единогласно.

Опутал область оптическими сетями

ОАО «ВолгаТелеком» является крупнейшим игроком на рынке телекома Нижегородской области, занимая, по данным УК «Финам Менеджмент», более 70% рынка в сегменте широкополосного доступа. В итоге руководство компании могло бы без каких-либо активных действий как минимум пять лет почивать на лаврах почета. Однако в 2010 г. директор нижегородского филиала Дмитрий Проскура сделал все возможное, чтобы увеличить свой отрыв от конкурентов.
Приоритетным направлением 2010 г. Нижегородский филиал «ВолгаТелекома» признал активное внедрение технологии FTTB (Fiber-to-the-building — «оптика до здания») по всему региону. Несмотря на то что технология отнюдь не уникальна и аналогичные сети вьют и другие игроки телекома, подобный крупный проект по силам реализовать только реальному лидеру.
К декабрю 2010 года ОАО «ВолгаТелеком» заявило о завершении реализации основных этапов внедрения. В итоге сеть ШПД по технологии FTTB с монтированной емкостью свыше 50 тысяч портов опутала наиболее крупные города области: Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово, Павлово, Городец, Бор, Урень. Более того, до конца 2010 года список «жертв-счастливчиков» пополнят Арзамас и Семенов, а совокупная емкость сети «оптика до здания» на территории области достигнет 80 тысяч портов.
Сейчас игроки борются за скорости. Тот, кто предложит максимально быстрый доступ в Интернет, сможет привлечь и большее количество абонентов. И на этом фоне технология FTTB дает значительное конкурентное преимущество: при ее внедрении скорость передачи данных может достигать 100 Мб/с. Кроме того, сеть передачи данных, организованная по технологии «оптика до здания», становится мультисервисной. Посредством ее по одной линии пользователям предоставляется несколько телекоммуникационных услуг (телефония, Интернет, телевидение). Так что активное внедрение технологии FTTB — это не только результат в краткосрочном периоде, но и огромный задел на долгосрочную перспективу. Абоненты же смогут получить максимально быстрый и дешевый Интернет. Не останутся в стороне и конкуренты, которые уже сейчас берут в аренду построенные оптические сети компании «ВолгаТелеком».
Однако развитие сети FTTB не было единственным достижением Нижегородского филиала ОАО «ВолгаТелеком». Хочешь еще больше укрепиться в своих позициях — реализуй проекты с властными структурами. Для представителя телекома эта тема является наиболее актуальной, учитывая, что они обеспечивают качественную связь. Возможно, именно поэтому Дмитрий Проскура в 2010 году называл еще одно приоритетное направление: сотрудничество с государственными структурами. Назвал — и сделал. В 2010 году компания реализовала более 10 крупных совместных проектов с правительством Нижегородской области, выступая техническим партнером международных и региональных выставок и форумов, массовых мероприятий, благотворительных акций. В начале декабря ОАО «ВолгаТелеком» выиграло тендер на право предоставления высокоскоростных каналов связи для администрации Нижнего Новгорода, включая районные администрации города. Это проект на 2011 г., однако победа в нем «ВолгаТелеком» уже сама по себе является достижением. Компания планирует в дальнейшем продолжить плодотворную работу с региональными, городскими властями.

Ключевые игроки нижегородского рынка телекома известны, однако именно этот факт и подогревает особый интерес к этому рынку. Ведь если отсутствуют новые игроки, тогда старые будут делать все возможное, чтобы победить в жестокой конкурентной борьбе. И в данном случае клиент остается в выигрыше.

Рынок телекома не стоит на месте, как и сами информационные технологии. Появилось 3G-связь — абонентская база поползла вверх, начали вводить IP-TV и телефонию — и клиентов опять прибавилось. Все логично и закономерно. Статистика 2010 года не может не радовать участников рынка: количество домохозяйств, подключенных к сети Интернет в Нижегородской области, перешагнуло цифру в 357 тыс. На конец года УК «Финам-Менеджмент» ставит показатель на уровне 400 тыс. Относительно количества абонентов сотовой связи сейчас эта цифра находится на уровне 4,8 млн человек (данные ACM-Consulting). Не обошлось без сюрпризов: в октябре 2010 г. появилась отрицательная динамика: количество подключенных клиентов у «Вымпелкома», МТС и НСС сократилось. К примеру, по данным Advanced Communications & Media Consulting, на конец октября комания «НСС» недосчиталось около 65 тыс. абонентов. Эксперты связывают подобное снижение с новыми правилами учета абонентов. Что касается TELE-2 и «Мегафона», то они, согласно данным ACM-Consulting, в октяб­ре показали незначительный прирост. На фоне октябрьского уменьшения количества абонентов сотовым операторам пришлось пойти и на уступки в вопросе использования сотовой связи за рубежом. 1 декабря вступили в силу требования ФАС России о снижении тарифов на услуги сотовой связи в роуминге. Однако сотовые операторы не стали ждать принудительного требования и провели снижение ставок еще до выхода законодательных установок. В итоге клиенты получили возможность использовать связь за рубежом почти в два раза дешевле.
Сделав уступки в роуминге, потеряв несколько тысяч абонентов, сотовые операторы все-таки нашли нишу, за счет которой они могли извлечь свои плюсы: они начали превращаться в мультисервисных операторов телекоммуникационных услуг. Сначала рынок сотового ритейла, потом рынок мобильного Интернета, теперь же они стремятся проникнуть в сегмент широкополосного доступа. И здесь наглядным примером 2010 года стали МТС и «Комстар». Компания МТС приобрела ЗАО «Мультирегион» в Нижегородской области и отдала активы компании под управление ЗАО «Комстар-Регионы». В итоге в Нижегородской области ЗАО «Комстар-Регионы» начало выпускать продукт под брендом «МТС». Таким образом, МТС теперь не только предоставляет сотовую связь, но и стала полноценным интернет-провайдером. В итоге — прибавление в копилку абонентской базы.
На рынке интернет-провайдинга и ШПД тоже без кардинальных изменений: «ВолгаТелеком», по данным УК «Финам Менедж­мент», разделяет и властвует, держа более 70% рынка, не теряют свои позиции «ВымпелКом», «Эр-Телеком», «Комстар-Регионы», «НМС» и «Мега-НН». Оборот рынка увеличился почти на 4% и достиг уровня в 2,3 млрд. Компании, больше не зная, как привлечь клиентов, развернули полномасштабную гонку скоростей. В итоге скорости выросли в три-пять раз, а тарифы снизились на 10–25%. По прогнозам Дмитрия Проскуры, директора Нижегородского филиала ОАО «ВолгаТелеком», в 2011году конкуренция также будет развиваться между крупными игроками. Более того, компании пред­почтут пакетные предложения монопродуктам: предоставление различных комбинаций связи вместо отдельно взятого Интернета или телефонии.
Адэлия Закирова

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.