Дмитрий Медведев утвердил проект планировки территории для размещения стадиона к ЧМ-2018
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении программы строительства стадиона. Арену, рассчитанную на 45 тыс. мест, построят в рамках подготовки к проведению ЧМ - 2018.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении программы строительства стадиона в Нижнем Новгороде. Арена, рассчитанная на 45 тыс. мест, будет построена в рамках подготовки к проведению в России ЧМ - 2018. Об этом сообщается на сайте кабинета министров России. При проектировании были учтены архитектурные особенности окрестностей стадиона. В частности, доминирующая роль собора Александра Невского будет сохранена и после строительства стадиона и тренировочных полей.
«Принятыми решениями утверждается основная часть проекта планировки территории в Канавинском районе города в границах улиц Бетанкура и Самаркандской, набережных рек Волги и Оки для размещения стадиона», — отмечается в постановлении.
Указом утверждена лишь основная часть проекта планировки, которая включает в себя объекты инфраструктуры, необходимые для проведения мирового первенства. Площадь территории составляет 85 гектар.
Напомним, эксперты КПМГ подсчитали стоимость строительства стадионов в России к ЧМ-2018. Нижний Новгород занял седьмое место в рейтинге по версии аналитиков компании.
Средняя стоимость строительства стадионов, на которых пройдет чемпионат ЧМ-2018 в соответствии с требованиями ФИФА, составляет порядка 10–11 тыс. долл. в расчете на 1 место. В целом, стоимость строительства стадионов в России значительно выше, чем в Европе – самый низкий показатель в России не опускается ниже семи тыс. долл. на место, в то время как в Европе средняя стоимость строительства стадионов составляет порядка 4 - 6 тыс. долл. на место.
Также, учитывая зарубежный опыт, специалисты КПМГ указывают, что многие страны, где посещаемость спортивных мероприятий значительно выше, испытывают сложности с дальнейшей эксплуатацией объектов, построенных к конкретному мероприятию.
«В России же в текущих условиях практически невозможно говорить о возврате инвестиций в строительство футбольного стадиона, если это не многофункциональный девелоперский проект, — говорят аналитики. — Его можно сделать прибыльным с операционной точки зрения, но для этого стадион должен быть постоянно загружен, не только футбольными матчами, но и другими мероприятиями: концертами, шоу, конференциями, спортивными и корпоративными мероприятиями».
Необходимо искать дополнительные источники дохода, такие как продажа прав на название стадиона, продажа VIP-лож, кейтеринг и т.п., утверждают эксперты. При этом сделать региональный стадион прибыльным сложнее, чем в Москве или Санкт-Петербурге, говорится в исследовании.







