«Для гостиничного рынка важно быстро меняться и опережать конкурентов» - Елена Федотова

Гранд-отель «Ока» — гостиница с историей. Когда-то ее называли Жемчужиной Поволжья. В прошлом году в отеле произошли изменения, и теперь новое руководство ставит амбициозные планы по развитию.

Генеральный директор гранд-отеля «Ока» Елена Федотова поделилась своим видением будущего нижегородской индустрии гостеприимства и рассказала о планах развития компании.

Елена, вы не так давно возглавили команду гранд-отеля «Ока», расскажите, откуда вы пришли и чем вас привлекает гостиничный бизнес?

— Предложение от акционеров отеля мне поступило в прошлом году, и наши цели совпали, мне захотелось принять участие в этом проекте. В то время я работала в фитнес-индустрии, возглавляла крупную компанию. Я давно работаю в сфере услуг, мне это нравится. Высокий уровень сервиса и инновационный подход — моя специализация. Бизнес-процессы в фитнесе и гостиничном бизнесе схожи. Главное — выстраивать работу, исходя из потребностей клиента.

С чего вы начали свою работу в отеле?

— Первое, на что я в первую очередь обратила внимание, — это загрузка отеля, которая на тот момент составляла всего 30-35%. Это очень низкие показателя для гостиницы такого уровня. Понятно, что гостиничный рынок зависит от сезонности, от событий, которые происходят в Нижнем Новгороде, да даже от погодных условий. Поэтому практически сразу мы совместно с акционерами приняли решение о принятии новой стратегии развития отеля, которая подразумевает практически полное обновление команды и серьезную реструктуризацию. Пока еще рано говорить о серьезных результатах, но уже по итогам первых двух месяцев загрузка выросла на 16%. Качественные результаты мы увидим в 2019 г. Однако 2018 г. мы планируем закончить уже с улучшенными показателями.

В перспективе какие цели вы ставите по увеличению загрузки?

— Мне как менеджеру неинтересно увеличение показателей на 5-10%. Мне интересно решать амбициозные задачи: загрузить отель на 70%. И будем к этой цели двигаться, искать решения. Я уверена, отель достоин большего, ему просто надо придать лоск и создать все необходимое, чтобы занять свою нишу на рынке. И сейчас самое подходящее время: в преддверии ЧМ-2018 появляются новые игроки, меняется дистрибуция, улучшаются сервисы. По статистике, за 2016–2017 гг. в Нижнем Новгороде открылось порядка 15 отелей, появилось более 600 номеров. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, нужно ставить амбициозные планы по развитию.

Как вы уже отметили, в преддверии ЧМ-2018 на рынок Нижнего Новгорода все больше выходит отелей различного уровня, в том числе сетевых, высокого класса. Что позволяет «Оке» расти и развиваться в сложившихся условиях?

— У нас есть два отеля категории 3 и 4 звезды. Самое главное наше преимущество — это инфраструктура: 400 номеров, 10 конгресс-залов, семь точек питания (три ресторана, четыре кафе), фитнес-клуб, большая парковка. Имея такой потенциал, мы можем принимать в своем отеле большие группы туристов. Немаловажную роль также играет месторасположение. Наш отель находится не в центре, но и не в удаленном районе города. Именно эти преимущества позволяют нам успешно конкурировать на рынке.

Вы сказали, что отель ждет серьезная реструктуризация. Расскажите, какие именно работы запланированы?

— Начнем с корпуса 3 звезды. Здесь будут проведены ремонтные работы на оставшихся без ремонта четырех этажах: предполагается доустановка кондиционеров в номерах, обновление бельевого фонда, ремонт стояков и оконных блоков. Кроме того, вся инфраструктура будет приведена в соответствие с пожарными нормами.

В корпусе 4 звезды мы работаем над улучшением сервиса. На обновление меню ресторанов приглашены ведущие шеф-повара России. Теперь у нас вкусные горячие завтраки. Сейчас дорабатываем меню для ужинов. Кстати, в ресторане полностью сменилась команда — новый управляющий, генеральный директор, шеф-повар, которые вводят новые стандарты по обслуживанию.

Фитнес-клуб «Fitness life» — к управлению пришла команда с большим опытом работы в сфере фитнес-индустрии, обновлена команда тренерского состава, обновлены программы тренировок, проводится косметический ремонт, готовится к запуску новая студия функционального тренинга Matrix — это оборудование сейчас пользуется огромной популярностью, и мы привнесем много интересного для наших членов клуба.

«Для гостиничного рынка важно быстро меняться и опережать конкурентов» - Елена Федотова 1

В ресторане уже работает новая команда, а в целом персонал в отеле сильно поменяется?

— Команда управленцев и среднего звена — новый состав на 100%. Процентов на 50% изменения коснулись обслуживающего персонала.

Какие еще изменения произойдут?

— На этот год мы запланировали открытие нескольких новых проектов. На втором этаже готовится к открытию многофункциональный центр детского развития, который на площади 1,5 тыс. кв. м объединит детский сад и детский фитнес-клуб. Хочу отметить, что фитнес-клуб для подростков — это единственный в своем роде проект, подобного в городе еще не было. Предварительные продажи начнутся в мае, а официальное открытие запланировано на сентябрь.

Также готовится к открытию в мае-июне мультимодальный медицинский центр площадью 900 кв. м. Для реализации этого проекта мы привлекаем европейских партнеров.

Кроме того, сейчас мы ведем переговоры с партнерами об открытии салона красоты с мировым именем. Это первая студия в Нижнем Новгороде, которая занимается созданием образа в целом.

После всех обновлений каким вы видите отель?

— Когда я изучала историю отеля, которая ведется с 1975 г., я наткнулась на тот факт, что когда-то гостиницу «Ока» называли Жемчужиной Поволжья. Мне бы очень хотелось вернуть эти позиции. При этом я вижу «Оку» современным и актуальным отелем, полностью соответствующим всем трендам и вызовам рынка. Для гостиничного рынка важно очень быстро меняться и на несколько шагов опережать конкурентов.

Какие чувства должен клиент испытывать, когда приезжает и когда уезжает из вашего отеля?

— В первую очередь спокойствие. Отель является тем пунктом, через который формируется впечатление гостя от города. Мне бы хотелось, чтобы гостя ничто не отвлекало от тех целей, которые он запланировал для реализации в нашем городе. Если не удивить, то создать комфортные условия для наших гостей. Может, это громко прозвучит, но мы стремимся к тому, чтобы «Ока» стала отелем, в который хочется вернуться.

Если говорить в целом о гостиничном рынке Нижнего Новгорода, какую основную проблему вы бы выделили?

— Индустрия гостеприимства напрямую зависит от развития города в целом. На сегодня можно констатировать, что история у нашего города красивая, а город — заброшенный. Так что пока отельерам не приходится ждать наплыва гостей, настроенных на туризм. Очень хочется надеяться, что перед ЧМ-2018 наш город преобразится, станет чистым и красивым и туристы к нам потянутся. Тогда у отельного бизнеса будут достойные перспективы для развития.

Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 27

Телефон: 8-800-100-04-77

www.hoteloka.ru

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.