«Для гостиничного рынка важно быстро меняться и опережать конкурентов» - Елена Федотова

«Для гостиничного рынка важно быстро меняться и опережать конкурентов» - Елена Федотова
Автор фото: Кира Мишина. Иллюстрация: Архив ДК

Гранд-отель «Ока» — гостиница с историей. Когда-то ее называли Жемчужиной Поволжья. В прошлом году в отеле произошли изменения, и теперь новое руководство ставит амбициозные планы по развитию.

Генеральный директор гранд-отеля «Ока» Елена Федотова поделилась своим видением будущего нижегородской индустрии гостеприимства и рассказала о планах развития компании.

Елена, вы не так давно возглавили команду гранд-отеля «Ока», расскажите, откуда вы пришли и чем вас привлекает гостиничный бизнес?

— Предложение от акционеров отеля мне поступило в прошлом году, и наши цели совпали, мне захотелось принять участие в этом проекте. В то время я работала в фитнес-индустрии, возглавляла крупную компанию. Я давно работаю в сфере услуг, мне это нравится. Высокий уровень сервиса и инновационный подход — моя специализация. Бизнес-процессы в фитнесе и гостиничном бизнесе схожи. Главное — выстраивать работу, исходя из потребностей клиента.

С чего вы начали свою работу в отеле?

— Первое, на что я в первую очередь обратила внимание, — это загрузка отеля, которая на тот момент составляла всего 30-35%. Это очень низкие показателя для гостиницы такого уровня. Понятно, что гостиничный рынок зависит от сезонности, от событий, которые происходят в Нижнем Новгороде, да даже от погодных условий. Поэтому практически сразу мы совместно с акционерами приняли решение о принятии новой стратегии развития отеля, которая подразумевает практически полное обновление команды и серьезную реструктуризацию. Пока еще рано говорить о серьезных результатах, но уже по итогам первых двух месяцев загрузка выросла на 16%. Качественные результаты мы увидим в 2019 г. Однако 2018 г. мы планируем закончить уже с улучшенными показателями.

В перспективе какие цели вы ставите по увеличению загрузки?

— Мне как менеджеру неинтересно увеличение показателей на 5-10%. Мне интересно решать амбициозные задачи: загрузить отель на 70%. И будем к этой цели двигаться, искать решения. Я уверена, отель достоин большего, ему просто надо придать лоск и создать все необходимое, чтобы занять свою нишу на рынке. И сейчас самое подходящее время: в преддверии ЧМ-2018 появляются новые игроки, меняется дистрибуция, улучшаются сервисы. По статистике, за 2016–2017 гг. в Нижнем Новгороде открылось порядка 15 отелей, появилось более 600 номеров. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, нужно ставить амбициозные планы по развитию.

Как вы уже отметили, в преддверии ЧМ-2018 на рынок Нижнего Новгорода все больше выходит отелей различного уровня, в том числе сетевых, высокого класса. Что позволяет «Оке» расти и развиваться в сложившихся условиях?

— У нас есть два отеля категории 3 и 4 звезды. Самое главное наше преимущество — это инфраструктура: 400 номеров, 10 конгресс-залов, семь точек питания (три ресторана, четыре кафе), фитнес-клуб, большая парковка. Имея такой потенциал, мы можем принимать в своем отеле большие группы туристов. Немаловажную роль также играет месторасположение. Наш отель находится не в центре, но и не в удаленном районе города. Именно эти преимущества позволяют нам успешно конкурировать на рынке.

Вы сказали, что отель ждет серьезная реструктуризация. Расскажите, какие именно работы запланированы?

— Начнем с корпуса 3 звезды. Здесь будут проведены ремонтные работы на оставшихся без ремонта четырех этажах: предполагается доустановка кондиционеров в номерах, обновление бельевого фонда, ремонт стояков и оконных блоков. Кроме того, вся инфраструктура будет приведена в соответствие с пожарными нормами.

В корпусе 4 звезды мы работаем над улучшением сервиса. На обновление меню ресторанов приглашены ведущие шеф-повара России. Теперь у нас вкусные горячие завтраки. Сейчас дорабатываем меню для ужинов. Кстати, в ресторане полностью сменилась команда — новый управляющий, генеральный директор, шеф-повар, которые вводят новые стандарты по обслуживанию.

Фитнес-клуб «Fitness life» — к управлению пришла команда с большим опытом работы в сфере фитнес-индустрии, обновлена команда тренерского состава, обновлены программы тренировок, проводится косметический ремонт, готовится к запуску новая студия функционального тренинга Matrix — это оборудование сейчас пользуется огромной популярностью, и мы привнесем много интересного для наших членов клуба.

«Для гостиничного рынка важно быстро меняться и опережать конкурентов» - Елена Федотова 1

В ресторане уже работает новая команда, а в целом персонал в отеле сильно поменяется?

— Команда управленцев и среднего звена — новый состав на 100%. Процентов на 50% изменения коснулись обслуживающего персонала.

Какие еще изменения произойдут?

— На этот год мы запланировали открытие нескольких новых проектов. На втором этаже готовится к открытию многофункциональный центр детского развития, который на площади 1,5 тыс. кв. м объединит детский сад и детский фитнес-клуб. Хочу отметить, что фитнес-клуб для подростков — это единственный в своем роде проект, подобного в городе еще не было. Предварительные продажи начнутся в мае, а официальное открытие запланировано на сентябрь.

Также готовится к открытию в мае-июне мультимодальный медицинский центр площадью 900 кв. м. Для реализации этого проекта мы привлекаем европейских партнеров.

Кроме того, сейчас мы ведем переговоры с партнерами об открытии салона красоты с мировым именем. Это первая студия в Нижнем Новгороде, которая занимается созданием образа в целом.

После всех обновлений каким вы видите отель?

— Когда я изучала историю отеля, которая ведется с 1975 г., я наткнулась на тот факт, что когда-то гостиницу «Ока» называли Жемчужиной Поволжья. Мне бы очень хотелось вернуть эти позиции. При этом я вижу «Оку» современным и актуальным отелем, полностью соответствующим всем трендам и вызовам рынка. Для гостиничного рынка важно очень быстро меняться и на несколько шагов опережать конкурентов.

Какие чувства должен клиент испытывать, когда приезжает и когда уезжает из вашего отеля?

— В первую очередь спокойствие. Отель является тем пунктом, через который формируется впечатление гостя от города. Мне бы хотелось, чтобы гостя ничто не отвлекало от тех целей, которые он запланировал для реализации в нашем городе. Если не удивить, то создать комфортные условия для наших гостей. Может, это громко прозвучит, но мы стремимся к тому, чтобы «Ока» стала отелем, в который хочется вернуться.

Если говорить в целом о гостиничном рынке Нижнего Новгорода, какую основную проблему вы бы выделили?

— Индустрия гостеприимства напрямую зависит от развития города в целом. На сегодня можно констатировать, что история у нашего города красивая, а город — заброшенный. Так что пока отельерам не приходится ждать наплыва гостей, настроенных на туризм. Очень хочется надеяться, что перед ЧМ-2018 наш город преобразится, станет чистым и красивым и туристы к нам потянутся. Тогда у отельного бизнеса будут достойные перспективы для развития.

Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 27

Телефон: 8-800-100-04-77

www.hoteloka.ru

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.