Диджитал, биометрия, ассесмент. Факторы развития банка «Открытие»

Диджитал, биометрия, ассесмент. Факторы развития банка «Открытие»
Автор фото: Кира Мишина. Иллюстрация: nn.dk.ru

Формат банковских услуг должен идти в ногу со временем, уверен Владимир Рогозин. Управляющий Нижегородским филиалом банка «Открытие» рассказал nn.dk.ru, как банк стал лидером по ипотечным программам.

Банковская сфера достаточно консервативна, и любое изменение клиенты воспринимают настороженно. Банк «Открытие» в 2018 году объединил в себе сразу три финансовых организации: банк «Открытие», Бинбанк и банк «Траст». И это позитивные перемены: теперь линейка банковских продуктов расширилась, и клиентам будет еще удобнее обращаться за финансовой поддержкой.

Диджитал, биометрия, ассесмент. Факторы развития банка «Открытие»  1

Владимир, какие перемены в связи с этим ждут клиентов в вашем банке? Как выглядит сейчас структура «Открытия»?

- Мы позиционируем себя как банк полного цикла финансовых услуг. Добавляются новые продукты. К примеру, возвращается услуга автокредитования. В данный момент идет этап трансформации банка: реорганизуются структурные подразделения банка «Открытие», после присоединения БИН-Банк ликвидируется «зоопарк» различных IT-платформ и программ, клиентские данные и продукты переносятся в ИТ-системы объединенного банка «Открытие». Мы рассматриваем текущий и следующий год как время для расширения нашей сети. Пока в Нижнем Новгороде 13 офисов, и мы планируем открыть еще несколько в 2019-2020 году. Вскоре все офисы «Открытия» полностью преобразятся в соответствии с фирменным стилем.

Банк наверняка готовит для клиентов инновационные сервисы...

- Да, мы углубляемся в сферу «умных технологий» и диджитал-продуктов, таково требование времени. Банк «Открытие» позиционирует себя как надежный, быстрый, удобный современный и модный. Этим высоким требованиям необходимо соответствовать, чтобы наши клиенты нам доверяли. Что мы и делаем, чтобы заслужить доверие пользователей. Вскоре появятся банкоматы с биометрическими устройствами, и клиенты смогут проводить операции без карты – снимать наличные, пополнять счета, проводить платежи. Сейчас оборудование тестируется в четырех офисах Нижнего Новгорода: Большая Печерская, Веденяпина, Коминтерна, ул. Нижегородская.

Клиенты все больше уходят в онлайн и, кстати, с этим связано наше решение не увеличивать количество банкоматов взрывными темпами. Мы стимулируем клиентов самостоятельно подавать заявки на кредит, делать другие операции в нашем мобильном приложении. Ну и, конечно, куда сейчас без кэшбэка! Наш флагманский продукт - дебетовая Opencard.  По ней кэшбэк составляет 3%, а управлять ей можно через удобное приложение. За перевод денег и снятие наличных комиссия не взимается.

Диджитал, биометрия, ассесмент. Факторы развития банка «Открытие»  2

Какие банковские продукты сейчас на пике популярности? Люди ещё не «наелись» кредитами? А ипотека по-прежнему востребована?

- Да, мы по-прежнему видим закредитованность населения, и к этому привел консьюмеризм, потребительская лихорадка предыдущих лет. Однако, рынок все еще демонстрирует высокий спрос на кредиты. Мы отмечаем большие перспективы для ипотечного кредитования и входим в топ-5 по объему выдачи ипотечных кредитов в России. На сегодняшний день банк оптимизировал условия ипотечного кредитования и сделал простую прозрачную ставку — 9,7% при оформлении онлайн. Она не зависит от количества лет или первоначального взноса.

 

СТАТИСТИКА

 
В период с 1-го квартала 2018 года по 1-й квартал 2019 года банку удалось увеличить свою долю в выдачах ипотечных кредитов на российском ипотечном рынке почти в четыре раза: в 2018 году она составляла 0,6%, а в 2019-м достигла 2,3%. Ипотечный портфель банка за 2018 год прирос на 8,7 млрд рублей (+10%) до 94,8 млрд рублей.
 

Знаю, что многие не решаются брать ипотеку в современных условиях, долго раздумывают. Какова ваша статистика, велик ли процент задолженностей, просроченных платежей по ипотеке?

- Средняя сумма ипотечного кредита в России и, в том числе, в банке «Открытие», продолжает расти. Если говорить о России в целом, в марте 2019 года она составляла 2,2 млн рублей против 1,9 млн рублей в марте 2018 года. Та же тенденция наблюдается и у нас: если в 1 квартале 2018 года средняя сумма кредита составляла 2,2 млн рублей, то в 1 квартале 2019-го – уже 2,5 млн рублей. При этом платежеспособность ипотечных заемщиков пока не вызывает тревоги и остается стабильной, просрочка по ипотеке незначительная, в рамках статистики.

Диджитал, биометрия, ассесмент. Факторы развития банка «Открытие»  3

Как вы оцениваете ситуацию с закредитованностью МСБ, видите перспективы для развития этого рынка?

- Я вижу ситуацию в более радужном свете, чем это транслируется сегодня для широкой общественности. Несмотря на то, что все говорят, о том, как система и государство ущемляют малый бизнес, предприятиями МСБ сейчас очень востребованы кредитные, гарантийные продукты и расчетно-кассовое обслуживание, а это значит, что бизнес развивается.

Мы финансируем многие сферы коммерческой деятельности. Предлагаем удобное погашение задолженности: например, равными платежами, по индивидуальному графику, в конце срока кредита, ежемесячно равными долями. Мы выстроили партнерские отношения с объединением предпринимателей «Опора России». Благодаря нашему соглашению, банк готов оказывать поддержку предпринимателям, состоящим в данной организации. Недавно банк «Открытие» стал победителем конкурса «Лучшая банковская программа для МСП – 2019».  Реализация и развитие программ для клиентов МСБ является стратегически важным направлением в работе банка «Открытие».

 

 РЕЙТИНГ

 
Банк «Открытие» входит в топ-10 крупнейших банков России. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости и удобства, повышение качества обслуживания клиентов, запуск и развертывание в регионах системы сбора биометрических данных, а также реализацию других передовых идей, финансовых технологий и сервисов.
 

Мы поговорили о цифрах, показателях развития, но ведь большую роль в банковской сфере играют люди. Что насчет персонала, наверняка после слияния коллектив заметно изменился?

- Реструктуризация всегда несет перемены. Я сказал бы, что у нас остались лучшие сотрудники. Мы все проходили  четырехуровневый ассесмент. Топ-менеджеры регулярно проходят обучение в зарубежных бизнес-школах — в Стокгольме, Лозанне. С коллективом работают штатные коучи, и каждый день на стол мне ложится статистика — какое количество персонала на сегодняшний день охвачено коуч-сессиями.

Назовите 3 лайфхака от банка "Открытие", как мотивировать сотрудников повышать показатели.

- Горжусь своими сотрудниками и готов поделиться опытом!

  1. Для нас корпоративная культура очень важна, и это вовсе не пустой звук. Наши общие ценности: опережение, помощь, доверие. Компания не приветствует формализованный стиль общения, например, допускается обращение по имени. Тематику совместных мероприятий мы выбираем путем голосования, стараемся сделать встречи разнообразными и не повторяться.
  2. К глобальным результатам ведут маленькие шаги. Чтобы повысить продуктивность, мы упростили взаимодействие друг с другом. Мы стремимся избавиться от лишней бумажной волокиты. Любой специалист банка может легко связаться с коллегой в любом регионе и оперативно решить вопросы.
  3. Мы поддерживаем стремление к развитию, четко формулируем задачи. Расслабиться не получится, но в то же время мы не ставим недостижимых целей. Для сотрудников есть масса возможностей подняться по карьерной лестнице. Пожалуй, самый яркий пример – выпускница экономического факультета Нижегородского государственного университета Надия Черкасова, которая прошла долгий путь от кредитного эксперта до заместителя президента-председателя правления банка «Открытие».

 И последний вопрос. Ходят слухи, что в этом году лицом вашего банка в федеральной рекламной компании будет неординарная медийная персона..

- Это действительно так, но имя мы пока держим в секрете. Могу сказать одно: новая рекламная кампания банка «Открытие» удивит всех!

 

О банке «Открытие»

 
Банк «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы «Открытие» входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховая компания «Росгосстрах» (страхование), «Открытие Брокер» (брокерские услуги), Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие» (рынок пенсионных накоплений), АО «Балтийский лизинг», АО «Таможенная карта».
 

 

 

 

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.