Devgamm Moscow 2017: как создаются игры на миллион
«Не стоит делать и что-то «безумное», есть большая вероятность, что аудитория не захочет понять и принять ваш стиль», рассказывает технический евангелист компании Unity Technologies Чиро Континизио.
Devgamm - это крупнейшая конференция СНГ для разработчиков и издателей игр. Несколько раз в году мероприятие собирает лучших профессионалов индустрии для обмена опытом и презентации новых игр.
В 2017 году более 1800 игроманов и экспертов рынка собрались на Devgamm в гостинице “Рэдиссон Славянская” в Москве.
На Devgamm всегда особая дружелюбная атмосфера. Крупные компании в неформальной обстановке делятся секретами успеха с начинающими, независимыми инди разработчиками. Эффективный нетворкинг на конференции обеспечивает система назначения встреч Pitch & Match, которая уже давно стала неотъемлемой частью большинства бизнес-событий во всем мире.
На конференции разработчики игр показывают свои проекты издателям на Speed Game Dating, также проходит выставка игр DevGAMM Showcase.
Среди докладчиков были такие известные персоны игровой индустрии, как Крис Тейлор, Тони Уоткинс (EA Russia), Рами Измаил (Vlambeer), Джон Карнаж (Twitch), Сергей Орловский (Nival), Алекс Ничипорчик (tinyBuild).
Второй день конференции традиционно завершил Game Lynch (эксперты с юмором критикуют новые инди игры, создателям также дают слово, а потом публика голосует, кто был более убедителен). После этого прошла церемония награждения победителей премии Devgamm Awards 2017.
В этом году на DevGAMM в Москве впервые отдельная секция была посвящён докладам только по маркетингу игр. Ведь только грамотное и эффективное позиционирование и продвижение может превратить крутую игру в коммерчески успешный проект.
Советы эксперта

--- Сегодня рынок достаточно насыщен. На мой взгляд, лучший способ добиться успеха – это найти собственный уникальный стиль. Скорее всего, будет непросто, если вы делаете игру того жанра, что уже есть, у конкурентов может оказаться больше ресурсов. Важное место занимает графическая сторона игры. На мой взгляд, правильнее искать новые свежие визуальные решения, причем не только в известных тайтлах, но и в других местах, таких как современная живопись, кино и музыкальные клипы. Везде можно найти идеи графического стиля, который подойдет для новой игры. В магазине игр пользователь видит всего несколько скриншотов. Хорошо, если первое визуальное впечатление будет: «О, это удивительно, я где-то это видел, это что-то хорошее». Но не стоит делать и что-то «безумное», есть большая вероятность, что аудитория не захочет понять и принять ваш стиль.
Свою первую игру я делал два года. Я работал один, и моей ошибкой было совмещать работу над игрой и обучение. Мне приходилось переделывать некоторые моменты снова и снова, потому что я узнавал о новых возможностях в Unity. Более правильная стратегия, если вы только делаете первые шаги в индустрии, сначала сделать небольшой проект. Тогда ваши неудачи в первой пробной игре не станут большими потерями, вы не потеряете на это несколько месяцев. Я потерял один год, но моя следующая игра была уже намного лучше. Технологии Unity позволяют разработчикам делать игры и для PC, и для мобильных платформ, и для консолей. Когда я делал свой первый проект, мне это очень помогло. Я использовал специальные плагины из Asset Store, чтобы подготовить игру к выпуску в Appstore, и Google Play, и Steam.
Для презентации игры хорошо посещать профильные мероприятия, показывать проект издателям. Стоит прислушиваться к советам издателей, но важно не потерять свое собственное видение игры. Держите свои уши открытыми, слушайте все, что вам говорят, а потом определяйте, какие советы для вас ценны. Зачастую издатели знают рынок лучше вас. Если вы хотите сделать коммерчески успешную игру, вам следует прислушаться к мнению издателей. Издатели дадут совет, как лучше представить проект на рынке. Издатели знают, как игроки воспринимают подобные игры. Также издатель подскажет, как сохранить интерес аудитории, как правильно развивать проект в будущем.
Татьяна Водопьянова







