Дешевле и прочнее. В Нижнем Новгороде представили инновационную добавку для дорог

Дешевле и прочнее. В Нижнем Новгороде представили инновационную добавку для дорог
Иллюстрация: СРО Союз «Строители Приволжья»

В Нижнем Новгороде прошла научно-практическая конференция «Инновационное дорожное строительство. Применение полимерных технологий при строительстве дорог различных категорий».

На конференции с участием представителей дорожных компаний и госструктур региона презентовали многокомпонентную добавку для строительства безбитумных дорог методом холодной регенерации и стабилизации грунтов «Чимстон». Мероприятие организовано СРО Союз «Строители Приволжья».

Применение новинки позволяет увеличить прочность дорожного покрытия, срок эксплуатации, снизить сметную стоимость (от 30 до 70%)и сроки производства работ (до 50%).

Технология использования стабилизационных составов существует довольно давно, но сегодня прогресс шагнул далеко вперед, — анонсировал новинку генеральный директор Союз «Строители Московской области «Мосолстройкомплекс» Андрей Самохин.

Дешевле и прочнее. В Нижнем Новгороде представили инновационную добавку для дорог 1

По словам директора по развитию НПП «ЗИПО» (производитель многокомпонентной добавки) Светланы Елкиной, «Чимстон» применяется для укрепления и стабилизации грунтов и в регенерации асфальтогранулобетона.

Добавка в комплексе с неорганическими вяжущими, такими как цемент и известь, предохраняет от пучения, водонасыщения и увеличивает морозостойкость до ста циклов. Применение добавки позволяет сократить использование цемента и битумной эмульсии, — пояснила Светлана Елкина.

«Чимстон» применяется для стабилизации природных и технологических грунтов, холодной регенерации асфальтобетонов, создания нижних и верхних слоев автомобильных дорог, укрепления обочин и откосов дорог, устройства слоев оснований взлетно-посадочных полос и создания оснований под промышленные и гражданские объекты.

Добавки внесены реестр согласованных стандартов «Росавтодора» и реестр инновационных материалов и технологий НОПРИЗ.

Объекты уже построены с использованием «Чимстон» в Рязанской, Белгородской, Воронежской, Пензенской, Курганской, Ленинградской, Липецкой, Тамбовской и Ростовской областях. Кроме того, добавку применяли в Индонезии, Вьетнаме и Германии.

Как рассказал директор компании «Национальные ресурсы» (производитель работ с применением «Чимстон») Станислав Пепеляев, стоимость ресайклинга дороги составляет от 130 до 200 руб. за кв. м. В парке компании 16 комплексов ресайклинга, каждый из которых стоит € 600 тыс..

Технология холодного ресайклинга позволяет строить и ремонтировать дорожное покрытие в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Сокращение количества строительной техники снижает расходы на строительство дороги, а высокое качество конструкции снижает затраты на ремонт и строительство полотна. Очень важно и то, что метод холодного ресайклинга не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.

Гарантия на построенные таким образом дороги составляет пять лет, но лабораторные исследования показывают, что дороги могут служить и гораздо дольше в зависимости от интенсивности движения и нагрузки, — отметил Станислав Пепеляев.

Дешевле и прочнее. В Нижнем Новгороде представили инновационную добавку для дорог 2

По словам Светланы Елкиной, геология грунтов Нижегородской области как нельзя лучше подходит для применения этих добавок.

Представители южных регионов, славящихся своим черноземом, часто задают вопрос, все ли грунты можно стабилизировать. Грунт с верхним плодородным слоем стабилизировать очень сложно. И мы обычно рекомендуем снимать его. С остальными типами грунтов «Чимстон» работает отлично, — подытожила директор по развитию НПП «ЗИПО».

Генеральный директор СРО Союз «Строители Приволжья» Александр Леонтьев обратил внимание, что технология стабилизации грунтов существует с 50-х гг.: «Техника была совершенно другая, но уже тогда эта технология существовала. Правда, применялась в основном в военной промышленности: строили аэродромы и взлетно-посадочные полосы. Все новое — хорошо забытое старое. Сегодня технология получила новое обрамление: появились техника, материалы, добавки и более серьезный результат. Хотелось бы, чтобы все представители дорожных компаний и государственных структур присмотрелись к этой технологии».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.