Дело Олега Сорокина: защита потребовала вынести оправдательный приговор
«Определенный сдержанный оптимизм по этому поводу мы имеем право высказать, поскольку частично судом ходатайство о вызове свидетелей было удовлетворено», — адвокат Кравченко.
В Нижегородском областном суде продолжится рассмотрение апелляционных жалоб на приговор, вынесенный Нижегородским районным судом экс-главе Нижнего Новгорода Олегу Сорокину и бывшим сотрудникам МВД Евгению Воронину и Роману Маркееву. 5 апреля были разрешены ходатайства защиты, в том числе, частично удовлетворено ходатайство о вызове свидетелей, которых отказался допросить суд первой инстанции.
Определенный сдержанный оптимизм по этому поводу мы имеем право высказать, поскольку частично судом ходатайство о вызове свидетелей было удовлетворено, — сообщил журналистам адвокат Дмитрий Кравченко. — Мы полагаем, что среди тех свидетелей, в вызове которых было отказано, есть значительное количество тех, кто реально важен для дела, и мы надеемся, что суд в дальнейшем пересмотрит свою позицию. Но то, что есть движение в этом направлении, и в принципе мы идем к тому, чтобы рассматривать доказательства и допрашивать свидетелей, которые реально необходимы для этого дела, — на наш взгляд, это позитивная тенденция, которую мы хорошо оцениваем.
Защита заявила, что в суде первой инстанции рассмотрение дела фактически не состоялось. Адвокаты указали на многочисленные нарушения, допущенные Нижегородским районным судом, охарактеризовав каждое из них и показав, как каждое нарушение повлияло на ход рассмотрения дела.
Рассмотрение дела в райсуде проходило в предельно жестком режиме: заседания проводились каждый рабочий день и порой заканчивались после 23 часов. Подсудимые конвоировались из СИЗО в 7 утра и возвращались, как правило, после 20 часов, а иногда и позже. Они не имели возможности готовиться к заседаниям и эффективно осуществлять свою защиту. Не было им предоставлено и возможности конфиденциально встречаться с адвокатами, поэтому приходилось довольствоваться консультациями в ходе коротких перерывов в заседании и согласовывать позиции прямо в заде суда.
Кроме того, в суде первой инстанции защита была ограничена во времени представления доказательств. Фактически на допрос свидетелей и специалистов, а также на предоставление доказательств по делу, защита Сорокина получила в суде первой инстанции менее трех дней, причем суд установил это ограничение, сославшись на якобы попытку затягивания процесса защитой и злоупотребления правом на защиту.
Адвокаты также указали на явное несоблюдение принципа состязательности и равенства сторон в процессе. Так, в ходе рассмотрения дела в районном суде были допущены процессуальные нарушения в части ограничения права защиты заявлять ходатайства.
По мнению защиты, суд первой инстанции проигнорировал ряд важнейших доказательств, в частности видеозапись оперативного эксперимента, на которой ясно видно, что у потерпевшего Новоселова нет ни повреждений, ни загрязнений, ни признаков психологического состояния, характерного для человека после того, как к нему было применено насилие.
Защита также подчеркнула, что суд проигнорировал доказательства того, что свидетель Хан является провокатором, связанным с преступной группой осужденного генерала Сугробова. Не было предпринято никаких действий для того, чтобы допросить ключевого свидетеля обвинения Садекова.
С учетом того, что в суде первой инстанции дело фактически не было рассмотрено, а вина Сорокина не была должным образом доказана, защита потребовала вынести Сорокину оправдательный приговор по обоим эпизодам дела. Адвокаты потребовали также оправдать Воронина и Маркеева. Подсудимые также настаивают на своей невиновности.
Напомним, что Олег Сорокин вместе с бывшими сотрудниками МВД Евгением Ворониным и Романом Маркеевым обвинялся в похищении Александра Новоселова, помощника экс-зампреда Законодательного собранияНижегородской области Михаила Дикина, в 2004 г., а также в получении крупной взятки в 2013 г. от предпринимателя Мансура Садекова.
7 марта Нижегородский районный суд вынес приговор по делу. Олега Сорокина признали виновным в похищении человека и взяточничестве.