Даррен Дарвин: «Лучший способ понять конкурентов — провести вечер в их отеле»
досье Даррен Дарвин (Darren Darwin) Родился в 1968 г. в Манчестере. ОБРАЗОВАНИЕ: 1993–1994 гг. — St. Helens College (специальность — «Кейтеринг»); 1995–1997 гг. — London Ealing College (специаль
досье
Даррен Дарвин (Darren Darwin)
Родился в 1968 г. в Манчестере.
ОБРАЗОВАНИЕ: 1993–1994 гг. — St. Helens College (специальность — «Кейтеринг»); 1995–1997 гг. — London Ealing College (специальная двухгодичная программа профессиональной подготовки Hotel management).
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: 1997 г. — GTT Training Course; 1997 г. — M.G.T. — Behavioral Course; 1998 г. — программа подготовки управленческих кадров Managing Champions компании Boddingtons Hotel and Restaurant Division; 2002–2003 гг. — Personal Development Сourse for Senior General Managers High Impact Training в Holiday Inn; 2004 г. — курсы Senior Leadership и Managing Profit.
КАРЬЕРА: С июля 1986 г. по март 1990 г. — служба в 29-м артиллерийском полку морской пехоты британской армии, награжден медалью «За службу в строевых частях». С апреля 1990 г. по май 1993 г. — помощник менеджера ресторана, региональный менеджер в Boddingtons Hotel and Restaurant Division. С июня 1993 г. по октябрь 1998 г. — генеральный менеджер ресторана, затем региональный менеджер сети Whitbread Hotels and Restaurants (Великобритания). С октября 1998 г. по февраль 2004 г. — генеральный менеджер отелей Holiday Inn в Ливерпуле, Бирмингеме, Лондоне. С февраля 2004 г. по август 2005 г. — исполнительный директор Almond Village Resort (Almond Resorts Inc., Барбадос). С августа 2005 г. по август 2006 г. — генеральный менеджер Camden Court Hotel Dublin. С августа 2006 г. по август 2007 г. — генеральный менеджер Holiday Inn Sofia. С сентября 2007 г. — генеральный менеджер отеля Holiday Inn Chelyabinsk Riverside.
СЕМЬЯ: не женат.
ХОББИ: сквош, занятия спортом и чтение.
Как привлечь постояльцев?
Когда стандарты гостиничного сервиса можно нарушать?
Даррен Дарвин пользуется репутацией одного из лучших генеральных менеджеров сети отелей Holiday Inn. Именно ему руководство Intercontinental Hotels Group доверило в 2006 г. запуск первого пятизвездочного Holiday Inn в Европе. Именно ему предложили заново открывать Holiday Inn London Brent-Cross. Именно ему поручили ребрендинг Holiday Inn Liverpool и обновление Holiday Inn Birmingham стоимостью $1 млн. Он перестроил, модернизировал и расширил позиционирование гостиницы Holiday Inn в Дублине, значительно увеличил рыночную долю Almond Village Resort на Барбадосе. Большинство вверенных г-ну Дарвину отелей выходило под его управлением в число лидеров рынка за один–два года.
Шесть месяцев назад Даррен Дарвин переехал работать на Южный Урал — принял предложение руководства Holiday Inn запустить первый международный отель сети в Челябинске.
— Все аспекты важны. Брендинг — это кто мы есть. Наши гости знают, что Holiday Inn — это как McDonalds. То есть они заранее понимают, какие услуги у нас получат. И поэтому приезжают именно к нам. Персонал очень важен, потому что у отеля есть только один шанс произвести на гостя хорошее впечатление. Технологии и финансы не менее значимы.
— Самодовольство. Когда персонал после обучения думает, что знает абсолютно все и поэтому с легкостью справится со своей работой. А так не бывает, потому что в гостиничном бизнесе мы работаем с людьми. Секрет прост: постоянно контролируйте и тренируйте персонал точно так же, как и до открытия отеля. Никогда не нужно расслабляться.
— О рыночной доле речи не шло. Акцент сделали на бюджет. Собственники поставили задачу вывести отель на неплохой уровень окупаемости в первый год работы. И поскольку экономика развивается, необязательно для этого переманивать постояльцев из других отелей. За рыночную долю мы не боимся, мы ее займем.
— София тоже не туристический город. Это один из самых больших бизнес-парков в Восточной Европе. В округе Holiday Inn Sofia было примерно 200 офисов различных компаний. 95% моего бизнеса в том отеле формировали бизнес-постояльцы из Франции, Германии и Австрии. Туристов было мало. Так что в последние 20 лет, за исключением Дублина и Барбадоса, я управлял бизнес-отелями, похожими на тот, который открывается в Челябинске.
Проблему «низкого сезона» я обычно решаю с помощью тактических рекламных кампаний. Во-первых, мы будем искать туристов. Организуем для них специальные туры из отеля на близлежащие озера Челябинской области и обратно. Во-вторых, будем продвигать услуги нашего SPA-центра. В-третьих, задействуем спортивные ассоциации — начнем размещать у себя спортсменов. Да и бизнес-постояльцы на самом деле летом в Челябинске тоже присутствуют, потому что в городе есть долгосрочные деловые проекты. Их мы попробуем привлекать, используя наши международные ресурсы. Всего, что мы будем делать в провальные сезоны, я вам не расскажу. Но, как и в любом бизнесе, мы не можем быть загружены круглый год. Поэтому бюджет мы совместно с собственниками будем пересматривать каждые три месяца.
Всякий раз, приезжая на новое место, г-н Дарвин начинал самостоятельно изучать рынок. Он убежден: отдавать изучение рынка на сторону нельзя. Аналитика внешних экспертов подходит только для получения общего представления о тенденциях гостиничного бизнеса. Чтобы узнать рынок в мельчайших подробностях, топ-менеджер должен «выйти в поле» сам.
— В Софии, как и во всех остальных городах, я начал с того, что создал план своих действий и описал результат, которого хочу достичь. Первым пунктом в плане я поставил изучение рынка, конкурентов, уровня потенциальных работников. А далее сосредоточился на обучении персонала.
— Лучший способ понять конкурентов — это сходить в их отель, провести там вечер, попробовать ужин и завтрак, осмотреться, изучить клиентов. Затем следует поискать в интернете историю их компании и гостиницы, финансовые показатели. С помощью этих данных можно понять преимущества и недостатки — свои и конкурентов. Я проделывал эту операцию с каждым из моих соперников в каждом городе, в котором работал. Я лично и многие из моих менеджеров пожили в челябинских отелях, оценили все их услуги.
— Конкуренция не очень сильна. Но мы не намерены конкурировать с теми небольшими отелями, которые есть в городе. Наша цель — соревноваться с себе подобными. В Holiday Inn работает система отслеживания уровня удовлетворенности гостей. По ней мы соперничаем с Holiday Inn Paris, Holiday Inn Rome и другими отелями сети по всему миру. Я верю, что мы сможем заселить 54 номера, а если бы у меня было 200 номеров, то я бы мог заселить 160–170. Такую уверенность мне внушает рост гостиничного рынка. Сейчас в Челябинске, как и во многих других российских городах, активно развиваются международные и московские компании — отели заполнены на 60–70%. Значит, часть клиентов мы спокойно можем взять себе.
— Пятизвездочные отели в таких городах успешно работать не могут. По моему мнению, им самое место в столицах и на международных курортах. 300–400 номеров для такого города, как Челябинск — это тоже много. Поэтому, скорее всего, лидерами будут четырехзвездочные отели емкостью около 200 номеров, с превосходным уровнем сервиса, комфортабельные, удачно расположенные, с конференц-залом, SPA-центром и отличной кухней.
— У международных отелей есть система интернет-бронирования по всему миру. Во многом получить клиентов помогает именно она. Это уникальное конкурентное преимущество, которого нет ни у одного местного отеля. Например, в 2005 г., чтобы забронировать отель, интернет использовали 875 миллионов человек. А к 2010 г. это число будет равно 1,4 миллиарда!
Изучив сильные и слабые стороны конкурентов, Даррен Дарвин обычно принимается за обучение персонала.
Г-н Дарвин считает, что «люди — это двигатель, благодаря которому гостиничная индустрия работает».
— Обычно я не обращаю внимания на уровень навыков и опыт работы соискателей. Все, что я от них хочу, — это положительный настрой, хорошее отношение к окружающим, готовность слушать, улыбаться гостям не из-под палки. Если эти качества есть, я смогу добавить и все остальное: развить такого соискателя, обучить его. Это глобальная философия сети Holiday Inn.
— Я разработал образовательную программу. Ее можно условно поделить на два блока: обучение корпоративным стандартам и улучшение таких качеств, как навыки общения, умение управлять своим временем, организаторские способности. В Челябинске мы уже готовы применить около 30 моделей тренингов.
— Старшие менеджеры обычно хотят работать в лучшем отеле. Поэтому их я мотивирую возможностью достичь новых, более высоких результатов, целей, не даю им расслабляться. Они заинтересованы в своем личностном и профессиональном росте — у нас существуют программы международных тренингов за границей. Подобным обучением мы удерживаем и рядовой персонал, но в работе с ним акцент делаем все же на другом. Даем «рядовым» великолепную униформу и оборудование. Кроме того, поддерживаем корпоративное общение: все вместе празднуем каждый успех компании. Просто говорим людям «спасибо». Мотивирует также продвижение по службе. Все должны знать, как они могут вырасти. У нас есть сотни отелей в разных странах мира, и если сотрудники хотят, то у них есть возможность года через три переехать в другую страну.
— Я никогда не говорил, что мы платили сотрудникам больше. Мы предлагаем конкурентоспособные деньги, но вместе с тем всегда можем изменить заработную плату в зависимости от тех достижений, которые продемонстрировал тот или иной сотрудник.
— На протяжении всей своей карьеры я использую одни и те же методы. Люди — это люди. У них разные культура и менталитет, но они все равно люди. Они могут быть более или менее квалифицированными, но управление ими — все равно одинаковый процесс.
Обучение персонала помогает поднять уровень отеля до корпоративных стандартов Holiday Inn. Однако стандартных гостей не бывает. Их запросы порой не укладываются ни в какие рамки. Поэтому г-н Дарвин предоставляет своим сотрудникам самостоятельность.
— Прежде всего, от других сетей нас отличает отношение персонала к гостю. Большинство сотрудников придерживаются девиза Can do («Могу все»). Например, мы единственная гостиничная сеть во всем мире, в которой гость может выписаться из отеля прямо во время завтрака, буквально не выходя из-за стола.
— По моим наблюдениям, бизнес-постояльцы отличаются от постояльцев-туристов. Они хотят, чтобы их обслуживали как можно быстрее, без проволочек. Но в соответствии с базовыми стандартами Holiday Inn потребительский сервис для всех гостей у нас одинаковый. Мы со всеми одинаково вежливы. Мы одинаково быстро узнаем имя каждого вновь прибывшего гостя. Наш стандарт предписывает знакомиться с клиентом в течение первой минуты. Затем мы обращаемся к гостю по имени на протяжении всего пребывания человека в гостинице. В этом плане в Челябинске есть проблема. В одном из местных отелей я прожил три месяца, и меня по имени назвали только один раз. Я с трудом в это поверил.
— Например, в отеле на Барбадосе жила старая семейная пара. Выбрав Барбадос, они мечтали попасть на восхитительный курорт с идеальным пляжем, на котором только чистый песок и совсем нет листьев и мусора. Но приехали они в дождливый сезон, между июнем и ноябрем. Поэтому, чтобы их мечта воплотилась в жизнь в полной мере, мы ежедневно тратили четыре–пять часов на чистку пляжа. Ушло на это несколько тысяч долларов.
Еще в отеле на Барбадосе был гость, большой фанат крикета. К его обслуживанию мы привлекли одного из некогда лучших крикетчиков в мире сэра Гарфилда Соберса. Он тоже жил на острове. Мы его нашли, и он согласился один раз принести тому фанату завтрак. Надо было видеть лицо постояльца: он просто не мог поверить своим глазам! И, надо сказать, мы всегда обслуживаем гостей так, как им бы этого хотелось. Если мы знаем пристрастие человека к какой-либо газете, мы ему ее обязательно принесем. Мы всегда стараемся запомнить как можно больше предпочтений каждого конкретного клиента.
В Софии у нас останавливалась делегация компании Hewlett-Packard. Пока они летели в Софию, один из их чемоданов потерялся. В нем хранились все их черные галстуки. Делегация прибыла в отель и первым делом попросила восполнить потерю — купить 30 черных галстуков. Сложность состояла в том, что в отель они приехали вечером, все магазины к тому времени уже закрылись. Но мы все равно выполнили их просьбу: через службу консьержей вышли на собственника одной из торговых точек. Позвонили ему домой и уговорили его открыть для нас магазин.
— Это на самом деле неважно. У нас каждый менеджер может принять такое решение. Просто, если запрос сулит существенные затраты, он должен будет получить одобрение у кого-либо из старшего звена. Связаться с каждым из вышестоящих сотрудников можно в любое время.
— Сложно сказать. Мы поощряем инициативу наших работников за пределами стандартов до тех пор, пока это безопасно для других гостей, самих сотрудников отеля и компании. Такой подход развивает менеджеров, сервис и сохраняет нам постояльцев.
— Стандарты сервиса помогают добиться слаженности в работе. У нас здесь 140 сотрудников. И у каждого свои собственные мысли по поводу того, как следует работать. К примеру, в числе наших стандартов — ответ на телефонный звонок в течение первых четырех гудков. Без четко закрепленной нормы кто-то может взять трубку только после десятого звонка А кто-то и совсем не будет отвечать.
Сеть отелей Holiday Inn
Создана в 1952 г.
Первый отель был открыт в Мемфисе, штат Теннесси (США).
В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке позиционируется как сеть четырехзвездочных отелей.
В Америке — в сегменте «три звезды».
Выходит в нишу «пяти звезд».
Принадлежит британской холдинговой компании Intercontinental Hotels Group, которая управляет семью гостиничными сетями (4000 отелей).
Финансовые показатели:
с января по сентябрь 2007 г. операционная прибыль Intercontinental Hotels Group составила 2,6 млрд фунтов стерлингов.
Holiday Inn Chelyabinsk Riverside
Официальное открытие запланировано на начало мая 2008 г.
Номерной фонд — 54. Планируется расширение примерно до 200 номеров.
Позиционируется в категории «четыре звезды» как отель для деловых людей.
Принадлежит ГК «Азия».
Источник: Holiday Inn.
Мы всегда обслуживаем гостей так, как им бы этого хотелось. Если мы знаем пристрастие человека к какой-либо газете, мы ему ее обязательно принесем.
Основные стандарты обслуживания гостей отеля Holiday Inn
№ | Название | Описание |
1 | Can do | Стандарт обслуживания «Могу все» |
2 | Great Breakfast | Великолепный завтрак |
3 | Good nights sleep | Прекрасный сон |
4 | Safety and security | Полная безопасность |
5 | Wow Experience | Незабываемое впечатление |
Источник: данные компании.