дайте городу нормальные парковки
Валентин Друзяк управляющий Поволжским филиалом «Евросети» Статус города определяется наличием инфраструктуры, в том числе транспортной. Нижний Новгород— столица ПФО. Такой статус не только дает п
Валентин Друзяк управляющий Поволжским филиалом «Евросети»
Статус города определяется наличием инфраструктуры, в том числе транспортной. Нижний Новгород— столица ПФО. Такой статус не только дает повод для гордости, но и налагает определенную ответственность. Посмотрите, сколько в городе иностранцев— в Кремле и на Покровке постоянно можно увидеть группы туристов. Здесь есть на что посмотреть, город с богатой историей, с традициями, с неплохо сохранившейся старинной архитектурой (тут мне могут возразить, что Нижний Новгород постепенно теряет памятники архитектуры, но поверьте— по сравнению с Самарой здесь просто музей под открытым небом). И резким контрастом ко всему этому— отсутствие нормальной инфраструктуры.
Часто бываю в Нижнем Новгороде и других городах Поволжья. Проблемы везде похожие, где-то они решаются, где-то нет. И, по правде говоря, в Нижнем Новгороде ситуация не самая критичная. Но это не значит, что не надо ничего делать. Наоборот— если сейчас сидеть сложа руки, через несколько лет будет поздно.
В советское время градостроители исходили из нормы в шестьдесят автомобилей на каждую тысячу жителей. Сейчас на тысячу нижегородцев приходится около 320 машин. И число это будет только расти. Такими темпами через десять лет «транспортный коллапс», возникший в апреле по причине закрытия Канавинского моста, покажется горожанам «цветочками».
Очень часто нижегородцы рассказывают похожие истории: припарковался в районе площади Минина или Горького, отошел на пять минут, вернулся— машины нет. Оказалось— увезли на эвакуаторе. Все видят знак, что парковка запрещена, но ставить автомобиль больше негде. Оставлять машину за несколько кварталов и идти пешком— значит терять время и деньги.
Это проблема не только Нижнего Новгорода, но и всех более-менее крупных российских городов. И дело здесь не в действиях отдельных чиновников, не в департаментах, думах и бюджетах, а в системном бардаке, которым пропиталась вся российская действительность.
Время от времени появляются проекты строительства подземных паркингов в районе главных площадей. Однако они сразу же вызывают на себя огонь противников, заявляющих (вполне справедливо), что будет разрушена целостность исторического комплекса. Но почему бы не сделать въезды и выезды в подземные парковки так, чтобы они не портили пейзаж? Это вопрос к архитекторам. Да, конечно, это дорого, но почему деньги на строительство парковок должны обязательно выделяться из бюджета? Ведь можно найти инвесторов, заинтересованных в реализации таких проектов. В общем, сплошные вопросы «почему?»
Альтернатива подземным парковкам— так называемые смарт-паркинги. Изобретательные корейцы придумали такие «карусели» для автомобилей, которые существенно экономят пространство. На площади, где обычно помещается две машины, смарт-паркинг позволяет разместить 12. Но, опять же, с эстетической точки зрения красоты такая конструкция не добавляет. Да и опыт других городов показывает, что автовладельцы весьма неохотно доверяют свои средства передвижения детищам корейской инженерной мысли.
В Чебоксарах к проблеме парковок подошли по-другому. Муниципалитет установил во дворах будки для охраны и сдал их в аренду частникам. Можно спорить— хорошо это или плохо (вряд ли кто-то обрадуется, когда во дворе его дома появится платная автостоянка), но вопрос хотя бы решается.
через десять лет «транспортный коллапс», возникший в апреле по причине закрытия Канавинского моста, покажется горожанам «цветочками»







