БЛОГ: "Будущее маркетинга - это "семейный союз" с клиентом" - Гарретт Джонстон, эксперт

Слово маркетинг очень часто понимают как «реклама». Но это не только продвижение – это продукты, услуги, цены, обслуживание, интернет как канал, магазин как канал.

Блоги DK.RU

Специалист-практик в области корпоративного развития и стратегического маркетинга  Гарретт Джонстон:

Настоящий интернет-маркетинг – это ценообразование для каждого человека в отдельности и каждой ситуации в отдельности. Это значит не продавать продукт по одной цене, а адаптировать цену к каждому потребителю и каждой ситуации. 

Для интернет-маркетинга или цифрового маркетинга крайне важна цифровая инфраструктура, потому что если нет быстрого интернета, это накладывает определенные ограничения на развитие экономики. Когда я смотрю на российский телеком рынок, то вижу, на каком низком уровне там находится базовый продукт (мобильная связь, домашний интернет). Тебе не дают бесплатно iPhone, который ты три года пользуешь, а потом платишь за потребленные услуги. В России надо внести предоплату – сначала деньги, потом сервис. Хотя опыт всего мира показывает, что надо делать наоборот – сначала сервис, а потом деньги.

«Текучка» абонентов телеком-компаний составляет около 60% ежегодно. Для того, чтобы привлечь нового абонента, оператор должен заплатить 20 долларов (если считать стоимость рекламы, дилерских комиссионных и т.д.). От клиента такие компании зарабатывают  7 долларов ежемесячно. Нужно три месяца, чтобы только окупить стоимость привлечения одного клиента.  В среднем по России абонент остается «верен» одному оператору  примерно 6 месяцев. То есть телеком-компании зарабатывают на клиенте в течение трех месяцев. А весь российский рынок определяется только одним словом: «цена».

Конкуренции по уровню сервиса, по хорошим интегрированным предложениям практически нет. Но если не заставить операторов делать нормальные пакетные предложения, сократить количество магазинов и увеличить число и качество сетей, в России не произойдет  третьей промышленной революции. Это очень важная вещь для российской экономики, которая скажется на благополучии будущих поколений. Да, я работал с самым дорогостоящим брендом в России -  с компанией МТС и сделал все возможное, что улучшить там бизнес-процессы. Но уровня мировых телекоммуникационных гигантов все равно достигнуть не удалось.

Использовать только стоимость продукта как свое преимущество  – это признавать, что ты больше ничем на рынке не выделяешься. Это как мужчина, который приходит в ночной клуб и ищет женщину. Он ужасно выглядит, нетрезв, у него коричневые зубы и носки, которые он носит не снимая две недели.  Но этот мужчина всегда покупает бесплатное шампанское девушкам. Конечно, какой-то успех у него будет. И он найдет себе спутницу на вечер или даже на всю ночь. Но насколько устойчивые эти взаимоотношения? Я не думаю, что они продлятся долго, конечно, если этот мужчина не начнет бриться и чистить зубы.

Если компания конкурирует только ценой, у нее нет канала обратной связи от клиентов. Ведь неизвестно, какому количеству потребителей нравится, что бананы в этом магазине стоят 90 копеек: 65% или только 2%. Может быть, 90% клиентов купили бы эти фрукты и за 2 руб.?

Колонка подготовлена на основе выступления Гарретта Джонстона на семинаре в Нижнем Новгороде, организованным компанией «Бизнес Культура» совместно с Международной академией инвестиций и трейдинга

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.