Бизнес во власти должен понимать, что не все измеряется деньгами

Владимир Буланов, генеральный директор ГП «Термаль» В интересах своего бизнеса я бываю в Беларси и всегда удивляюсь, насколько чисты их города, улицы по сравнению с нашими. Я в машине съел яблоко

Владимир Буланов, генеральный директор ГП «Термаль»
В интересах своего бизнеса я бываю в Беларси и всегда удивляюсь, насколько чисты их города, улицы по сравнению с нашими. Я в машине съел яблоко и так и ехал с огрызком в руке тридцать километров до первой остановки. Мне было стыдно бросить его в окно. Обочина чистейшая— ни сорняков, ни мусора. И разница между нами и Беларусью большая. У них нет газа и нефти, но есть власть. Реальная. И она идет в бизнес, а у нас на- оборот — бизнес во власть.
Те, кто занимаются предпринимательством с 90-х годов, насмотрелись и натерпелись разных чудес. И первым посылом было желание стать депутатом и защитить свой бизнес от огромного числа проверок и прочих неприятностей. Сейчас все немного иначе— процветает лоббизм. Кто-то увлекается ремонтом дорог, кто-то любит получать земельные участки под строительство, кто-то обожает развивать свою розничную сеть. И депутатство им в этом очень помогает. Я думаю, что в следующем созыве не будет сильной ротации—80% депутатов сохранят свои мандаты. А это значит, что вход новому бизнесу на их рынки будет по-прежнему заказан. Эти ребята будут защищать свои натоптанные ниши от новичков и чужаков. Я знаю примеры, когда компании из других областей и городов так и не смогли начать работу в нашем регионе— их не пустили. Ну, не судьба им вложить свои миллиарды в нашу экономику!
Хотя у нас иногда защищают не только свой рынок. Например, лобби в представительных органах власти есть у энергетиков. В итоге в Нижегородской области электроэнергия для производств стоит на 20–30% дороже. И почему-то антимонопольные органы, четко следящие за ценами на бензин, чтобы нигде не было хотя бы на 5% дороже топливо, ничего страшного в этом не видят. А ведь инвестиционной привлекательности региона такой лоббизм наносит реальный вред.
При этом нижегородская городская дума— это собрание взрослых, состоявшихся и небедных людей. Они ходят в дорогих костюмах, ездят на хороших машинах. Их не купить по $15–20 тыс. за нажатие нужной кнопки. И это здорово. Сегодняшний городской парламент сильно отличается от городской думы десятилетней давности. Тогда у нас в гордуме сидели врачи, учителя, муниципальные работники, а сейчас— бизнесмены, которые говорят, что будут думать о бабушках и дедушках, обещают ремонтировать подъезды, наводить порядок на улицах. То есть берут на себя обязательства, противоречащие Налоговому кодексу РФ и вообще российскому законодательству.
Важно, чтобы этот бизнес во власти понимал, что не все измеряется деньгами. Ну, заработал ты свои $5–10 млн. Больше здесь не показать и не потратить. Что люди покупают? Ну, катер, яхту. Мой знакомый, у которого бизнес в Самаре, рассказал мне интересную вещь. Вот у них престижно иметь не дорогую машину, так как дороги плохие, а именно яхту. Местный бизнес там меряется этими яхтами: чем длиннее, тем лучше. Они так определяют, котируешься ты или нет. А в Нижнем Новгороде игрушки другие— машины, вертолеты. Но удивляет не это, а наличие охраны у депутатов-бизнесменов. Охраняться может первое лицо государства, региона, а если бизнесмен ходит с охраной— он или кому-то должен, или неправильно живет. И всем этим владельцам яхт и вертолетов было бы полезно иногда отматывать назад, чтобы освежить в памяти все те обещания, которые они раздавали бабушкам и дедушкам. В Нижнем Новгороде все на виду: почти весь бизнес знает друг друга, мы учились в одних школах и ходили в одни детские садики.
Сам я на выборы идти не собираюсь. На себе крест не ставлю, но сейчас мне это не нужно. Я лишен стадного чувства— все побежали и мне надо бежать. К тому же я не вижу силы, которую хотелось бы поддержать как либералу. Ну, нет у нас пока правильно сформированного правого крыла с лидером масштаба Потанина или Прохорова. А идти за неизвестными мне клоунами не хочется. К тому же мне ближе позиция Японии и Китая, где во власть человек идет после 50, так как в этом возрасте он уже сформировался, дает взвешенные оценки и принимает верные решения.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.