Бизнес на грядке с доступом в Интернет

Садоводство — не самая сильная моя сторона.Но в чем‑то я завидую молодой паре из Москвы, которая решила переехать под Тулу, где экологическая обстановка позволяет производить сельхозпродукты.

Они завели собственное небольшое хозяйство, а излишки выращенной и произведенной продукции стали продавать через Интернет. Подобный дауншифтинг для образованной пары на первый взгляд кажется странным. Но если задуматься, почему бы и нет: их бизнес постоянно растет, клиенты довольны свежайшими продуктами, никаких проблем для наращивания клиентской базы не существует благодаря Всемирной паутине. И полезный воздух для детей — один из приятных бонусов!

Интернет сегодня — это прежде всего свобода. Свобода выбора места для открытия бизнеса и инструментов для его развития и продвижения. Свобода общения с поставщиками и с клиентами — как текущими, так и потенциальными. Свобода поиска новых бизнес‑знакомств и информации для профессионального роста, в конце концов.

Меня часто спрашивают: неужели сегодня присутствие в Сети действительно необходимо всем видам бизнеса? Конечно, не стоит причесывать всех под одну гребенку, но в целом мой ответ утвердительный. Даже если у вас небольшой продуктовый магазинчик в спальном районе, куда заходят за водой и молоком только жители близлежащих домов, сайт‑визитка может помочь вам найти более выгодных поставщиков. А если вы нотариус с устоявшейся клиентурой, можно создать простенький сайт, где ваши клиенты смогут заранее заполнять какие‑то стандартные документы и, следовательно, проводить меньше времени в вашем офисе. Таким образом, у вас освободится немного времени, а как его занять — искать ли новых клиентов или выпить чашечку кофе — решать только вам.

Кстати, о поиске новых клиентов. Не существует универсальной палочки‑выручалочки, благодаря которой абсолютно любой бизнес может значительно расширить клиентскую базу. Это очень индивидуальная вещь: для пластического хирурга лучшая реклама — красивое лицо пациентки, для дом­работницы — рекомендации текущих клиентов, для продавцов самолетов — статис­тика безаварийных полетов и т. д. В Интернете также существует разнообразие рекламных форматов, которые используются для достижения различных целей. Контекстная реклама, в том числе AdWords, идеально подходит для тех видов бизнеса, которые хотят, чтобы их нашли клиенты, уже потенциально заинтересованные в их товарах или услугах (конечно, ведь они уже вбили в поисковую строку соответствующие ключевые слова). Для FMCG‑рынка скорее подойдет видеореклама на YouTube, так как она носит более имиджевый характер и демонстрируется значительно более широкому кругу интернет‑пользователей. Она же очень эффективно работает, когда вы хотите представить абсолютно новый продукт, например обновленную линейку автомобилей. Еще один формат интернет‑рекламы — это ее мобильная вариация. Я имею в виду рекламу как в мобильном поиске, так и в мобильных приложениях. Это огромный рынок: по данным J’Son & Partners, в прошлом году российская аудитория мобильного Интернета составила около 40 млн человек. При этом 90% пользователей обращают внимание на мобильную рекламу при использовании Интернета со смартфонов. Несложно представить эффективность этого рекламного инструмента.

Даже самые маленькие компании сегодня могут создать собственный сайт (в том числе и на бесплатной платформе) и продвигать его самостоятельно, определяя бюджет и получая актуальную аналитику по рекламным кампаниям. Возможности Интернета для бизнеса практически безграничны. В прямом смысле этого слова: для Интернета нет границ, в том числе территориальных. Ваша компания может располагаться в совсем небольшом городе, а клиенты, например из западных стран, все равно потенциально могут найти вас. У нас есть много подобных историй. Взять, к примеру, небольшую российскую компанию, отливающую колокола и использующую для их продвижения онлайн‑рекламу, таргетированную в том числе на иностранные рынки. Заказчики из Иерусалима нашли их благодаря Всемирной сети, и сегодня их колокола звонят на Святой земле.

Колокола, фермерская еда — бизнес можно сделать на самых разных вещах. Главное — не бояться экспериментировать. Отличноговам бизнеса!

Владимир Долгов

Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.