Беспилотник «Грач» представят на форуме «Армия-2019»

Беспилотник «Грач» представят на форуме «Армия-2019»
Автор фото: Александр Барыкин. Иллюстрация: АПЗ

На Арзамасском приборостроительном заводе продолжается разработка экспериментального образца «Станции радиоразведки на беспилотном летательном аппарате вертолетного типа «Грач».

Состоялось заседание научно-технического совета по вопросам разработки экспериментального образца «Станции радиоразведки на беспилотном летательном аппарате вертолетного типа «Грач».

 

Беспилотник «Грач» представят на форуме «Армия-2019» 1

На фото: модель аэродинамической подъемной системы – проект ИПУ РАН

 

За время реализации данного проекта Арзамасского приборостроительного завода, с января 2018 года, это уже пятая встреча. Ее особенность в том, что впервые за столом переговоров собрались все участники кооперации. Более 20 специалистов с предприятий Москвы, Воронежа, Мичуринска, Красноярска, Казани, Владимира, Саратова приехали в Арзамас, чтобы обсудить проблемные вопросы и определить сроки проведения военно-технического эксперимента. Данный проект реализуется в интересах модернизации мобильной наземной техники, стоящей на снабжении в войсках радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил России.

 

Беспилотник «Грач» представят на форуме «Армия-2019» 2

 

На фото: главный научный сотрудник ИПУ РАН В.Вишневский презентует аэродинамические подъемные системы

 

Экспериментальный образец «Грач» стал одной из девяти наиболее перспективных инновационных разработок, отобранных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018». Реализация данного проекта началась по поручению министра обороны Сергея Шойгу. Им поставлена задача – к форуму «Армия-2019» представить экспериментальный образец, прошедший испытания.

Мы работаем с Арзамасом с весны этого года. Совместно с АПКБ разработали документацию, АПЗ подготавливал производство, изучал документацию и предлагал корректировки с учетом особенностей производства, затем достаточно оперативно и качественно выполнил всю производственную программу, – говорит руководитель специального конструкторского бюро 602 «Искатель» Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов. – В августе аппарат был собран и поднят в воздух. Потом машину перевели на нашу летную базу, где мы с арзамасскими коллегами продолжили испытания. Сейчас проводим работы по размещению на летательном аппарате полезной нагрузки. Те замечания, которые возникают, мы оперативно внедряем в документацию, чтобы вторая машина собиралась уже с учетом всех возможных замечаний и конструктивных доработок.

На совещании решались вопросы по уточнению состава, разработке элементов, доработке конструкции и проведению первичных летных испытаний изделия. Был утвержден план-график проведения работ.

За вполне короткое время, 5-6 часов общения, решена была масса вопросов. Главные проблемы связаны с импортозамещением. Были приглашены специалисты из разных городов России. Мы определились, как будем действовать, что и в какой период менять, чтобы успеть к докладу министру обороны, который ждет от нас результата 25 июня на «Армии-2019», – прокомментировал главный научный сотрудник управления НИИИ (РЭБ) Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г.Воронеж) Александр Виноградов.

Беспилотник «Грач» представят на форуме «Армия-2019» 3

На фото: участники заседания

 

Также на совещании обсуждалась и абсолютно новая для Арзамасского приборостроительного завода тема – разработка и производство аэродинамической подъемной системы.

Рассматривается вариант такого устройства с питанием с земли, – отметил технический директор предприятия Виктор Сивов. – Есть способ передачи электроэнергии, основанный на гипотезах Николы Тесла, что на высокой частоте при высоком напряжении может передаваться огромная энергия с малыми потерями. Мы сотрудничаем с Институтом проблем управления (ИПУ РАН). Был разработан способ передачи энергии по тонкому, легкому и прочному проводу на аэродинамическую платформу, которая может на длительное время зависать в воздухе. Например, случилась авария на вышке сотовой связи – подъезжает автомобиль и поднимает эту платформу. Система функционирует как передающая станция. По линии МО это обеспечение связи, РЭБ на большие расстояния за счет возможности поднятия устройства на высоту порядка ста метров.

Как пояснил главный научный сотрудник Воронежской военно-воздушной академии Александр Виноградов, работа по подъемным антенным устройствам уже включена в ГОЗ на 2019 год, но из-за отсутствия отечественных разработок, элементной базы, решений по энергообеспечению она сдвигается. Участники совещания каждый по своему направлению высказали предложения по созданию данного устройства.

Уже есть определенные технические требования, согласно которым мы могли бы изготовить макет для проведения летных испытаний, – говорит директор ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро» Владимир Евсеев. – Все это мы сформулировали в итоговом протоколе и обозначили вопросы о сроках реализации, бюджете и требованиях к агрегатам, которые могли бы применяться. Комплекс очень сложный, кроме того, он должен быть выполнен на отечественных узлах, агрегатах и с применением отечественной элементной базы.

Было принято решение провести научно-исследовательскую работу по формированию требований к облику и элементам аэродинамической подъемной системы. На следующем заседании НТС работа по этим направлениям будет продолжена.

 

Автор: Людмила Фокеева

 

 

 

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.