Бельгийцы не поверили, что у нас нет пятизвездочных отелей

Сергей Малов, представитель МИД РФ в Нижнем Новгороде Некоторые задаются воп­росом, станет ли Нижний Новгород туристической столицей если не России, то Поволжья. Столица у нас вообще одна— это Мо

Сергей Малов, представитель МИД РФ в Нижнем Новгороде
Некоторые задаются воп­росом, станет ли Нижний Новгород туристической столицей если не России, то Поволжья. Столица у нас вообще одна— это Москва. Я согласен называть Санкт-Петербург второй столицей, но больше столиц нет. И Нижний Новгород— это просто административный центр Приволжского федерального округа. Чтобы стать привлекательным для туристов городом, необходимо слишком многое сделать. А пока наша туристическая индустрия находится не в самом лучшем состоянии.
Взять хотя бы наш гостиничный бизнес. У нас в городе-миллионнике нет ни одного пятизвездочного отеля! Это просто нонсенс! Могу привести яркий пример из своей рабочей практики. Шла подготовка к визиту в Нижний Новгород премьер-министра Бельгии Ива Летерма, и в город выехала организационная группа. Они запросили у нас перечень трех самых лучших пятизвездочных гостиниц, из которых планировали выбрать наиболее подходящую по безопасности. Кстати, вполне уместные требования при подготовке высокого визита. Я сказал, что у нас таких отелей нет. Вы представить себе не можете их состояние— они просто поверить не могли! Мол, это невозможно. У них, может быть, и невозможно. Столица Бельгии Брюссель, город с населением, сопоставимым с населением Нижнего Новгорода, имеет 60–70 пятизвездочных отелей. Даже в нестоличных городах Европы с меньшим населением есть десяток-два отличных гостиниц. Для бельгийцев эта наша проблема просто невообразима. В настоящее время Нижнему Новгороду нужны не только пятизвездочные отели— нужны любые: экономкласса, бизнес-класса, маленькие и большие. Это же залог туристической привлекательности.
Вторая наша большая проб­лема— это состояние международного аэропорта «Нижний Новгород». То, в каком он виде на начало 2011 года, просто не поддается описанию. Будучи членом Окружной пограничной комиссии, я объехал все международные аэропорты Приволжского федерального округа, но такого не видел нигде. Я не сравниваю наши воздушные ворота со столичными— «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово», — так как это все же не совсем корректно. А вот сравнить с аэропортами Казани, Екатеринбурга, Уфы, Самары можно. И сравнение будет не в нашу пользу. Необходимость реконструкции нижегородского аэропорта не просто созрела— она уже перезрела. Поэтому, когда правительство Нижегородской области нашло инвестора в лице «Реновы», я был рад.
Посмотрите, что сделала «Ренова» с екатеринбургским аэропортом «Кольцово», который несколько лет назад тоже был в ужасном состоянии: там большой современный вокзальный комплекс, пассажиропоток в 15 раз больше нашего, широкий перечень регулярных рейсов. Меня впечатлил проект нижегородского аэропорта, презентованный в этом году на международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM в Каннах. Кстати, начало работ запланировано уже на конец 2011 года. Размер инвестиций впечатляет: 2,7 млрд рублей. И особенно отрадно то, что инвестор предлагает реконструировать объекты, которые связаны с аэропортом, но являются федеральной собственностью. Например, «Ренова» хочет сделать взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 км, чтобы в Нижнем Новгороде могли совершать посадку и взлетать самолеты всех типов.
Для российских туристов будут важны внутренние рейсы. Почему из Нижнего Новгорода можно вылететь только в два из 14 регионов Приволжского федерального округа — в Самару и Уфу, а в остальные — только через Москву? Надеюсь, с приходом перевозчиков у нас появятся рейсы и в ближнее зарубежье— в Киев, Минск, Симферополь и другие города.
И, наконец, третья составляющая успеха Нижнего Новгорода на ниве туризма— это его внешний облик. Город должен быть чистым и умытым. Чтобы гости не говорили: «Гос­поди, как вы тут живете?» И чтобы мне не приходилось оправдываться: «Хорошо живем, просто вы приехали не в самый удачный сезон». Новые городские власти обещают, что изменят город в лучшую сторону. Ведь туристический интерес, конечно, связан в большей степени с Нижним Новгородом, хотя сколько-то оттягивают на себя Городец, Дивеево и Большое Болдино. Кстати, было бы неплохо разнообразить туристическое «меню». До 80% иностранных туристов, которые попадают в Нижний Новгород, приплывают к нам по рекам. И мне непонятно, почему набережная Речного вокзала выглядит с Волги, как дом сержанта Павлова в Сталинграде после обстрела? Город должен быть привлекательным, и я верю, что общими усилиями властей и бизнеса он таким станет.
Колонка подготовлена специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.