БАНК «Открытие»: размер имеет значение

В текущем году завершилась юридическая интеграция банковского бизнеса группы «Открытие». Банк «ХМБ Открытие» был присоединен к банку «ФК Открытие». Теперь это крупнейший частный банк России.

О новой стратегии, приоритетах и «фишках» рассказывает управляющий нижегородским филиалом банка «Открытие»* — руководитель региональной дирекции по корпоративному бизнесу Владимир Рогозин.

Процесс объединения проходит сложно и мучительно?

— Юридическое объединение завершилось 22 августа 2016 г. Но остальные процессы, такие, как интеграция IT-платформ и другие, еще продолжаются. Окончательная интеграция будет завершена до конца 2017 г. Но уже сейчас объединенный банк работает под единым брендом — банк «Открытие», который входит в десятку самых узнаваемых на российском финансовом рынке.

Конечно, процесс объединения сложный, но у группы «Открытие» большой опыт интеграции различных банковских бизнесов, поэтому нынешнее объединение (которое, кстати, стало одним из самых масштабных в истории российского банковского сектора) произошло достаточно гладко и быстро.

Почему было принято решение об объединении?

— Исторически наша банковская группа сложилась в результате интеграции десяти банков разного размера — как федеральных, так и региональных. На первоначальном этапе формирования банковской группы стояла задача обеспечить динамику развития всех основных направлений бизнеса. Для этого нужна была специализация Банка «ФК Открытие» на корпоративном бизнесе, а банка «Открытие» — на рознице и малом бизнесе.

Сегодня эти задачи решены, и настало время консолидировать активы, компетенции и возможности банков, входящих в группу «Открытие», создав единый банк. Клиентская база объединенного банка насчитывает сегодня свыше 30 тыс. корпоративных клиентов, 165 тыс. клиентов малого бизнеса и около 3,2 млн физических лиц, в том числе премиальных клиентов. 470 отделений банка различного формата расположены в 53 экономически значимых регионах России, в том числе в Нижнем Новгороде.

Цель интеграционных процессов очевидна: создание крупного универсального банка и сокращение издержек. И она достигнута. Банк «Открытие» — крупнейший частный банк в России и четвертый по размеру активов среди всех российских банковских групп**. Активы банка и его дочерних компаний по МСФО на 30 июня 2016 г. составили 3087,8 млрд руб., собственный капитал — 217,8 млрд руб.

Какова стратегия этого, теперь уже объединенного, банка?

— Мы продолжим развиваться во всех направлениях, которые считаем для себя ключевыми. Мы как большой универсальный банк занимаем заметную долю в корпоративном сегменте, инвестиционном, розничном, малом бизнесе, private banking. Все эти направления продолжат развиваться, при этом у нас останутся наши фирменные «фишки»: мы продолжим активно двигаться в области digital— и других инноваций.

Кстати, о «фишках». В последнее время не только физлица, но и предприниматели предпочитают многие операции совершать с помощью интернет-банкинга и мобильных приложений. Какие именно сервисы может предложить своим клиентам банк «Открытие»?

— За последние полтора года мы запустили полностью дистанционные сервисы для малого бизнеса («Точка», «Открытие факторинг»), купили сервис для физических лиц (Рокетбанк), планируем digital-проект для корпоративного бизнеса. Сегодня на долю высокотехнологичных дистанционных сервисов приходятся проценты от нашего баланса, но в будущем от них будут зависеть успешность банка и его позиции на рынке.

Эти направления развиваются очень быстро. Количество клиентов «Точки» всего за полтора года составило несколько десятков тысяч и ежемесячно прирастает на 3 тыс. Рокетбанк при переходе на платформу «Открытия» сохранил свою клиентскую базу и довольно быстро ее наращивает — сейчас он привлекает около 6 тыс. клиентов в месяц. Важно, что эти технологичные сервисы также оказывают положительное влияние на наш офлайновый бизнес. Это тот случай, когда внутренняя конкуренция идет на пользу.

Наша задача — увеличить рыночную долю, мы планируем это делать в том числе и за счет наших digital-«фишек». Сегодня очень многие готовы полностью или в значительной мере отказаться от личного общения с банками и взаимодействовать с ними дистанционно.

Банк «Открытие» запустил первый в России так называемый розничный банковский чат-бот в Facebook. Это такая модная игрушка?

— Когда боты еще только появились, они действительно были, скорее, игрушками. Сейчас это полноценный сервис, с помощью которого клиенты «Открытия» могут совершать базовые финансовые операции прямо в интерфейсе социальной сети. Так, при разговоре бот поможет найти ближайший банкомат или офис банка, ознакомиться с актуальным курсом валют, заказать карту на сайте банка или с помощью мобильного приложения, а также узнать номер телефона контактного центра, чтобы связаться со службой поддержки.

Для клиентов банка «Открытие» реализована авторизация в боте с помощью мобильного приложения банка. Такая авторизация даст доступ к просмотру балансов своих банковских карт, а также позволит пополнить счет мобильного телефона и записаться на выплату страхового возмещения в Агентство по страхованию вкладов. В будущем «Открытие» планирует сделать из бота полноценный «сервис с продвинутой платежной функциональностью», то есть обучить бота совершать любые платежные операции клиентов банка, включая оплату по шаблонам. Также будет улучшен механизм авторизации.

Какие планы у банка «Открытие» по развитию бизнеса в Нижегородской области? Какие приоритеты сегодня у филиала?

— Мы по-настоящему универсальный банк. Объединение на одном балансе нескольких полноценных бизнес-направлений дает нам более высокую устойчивость, возможность быстро перестроиться и зарабатывать на разных сегментах в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры. Поэтому в Нижегородской области мы имеем возможность предложить крупному, малому и среднему бизнесу полный спектр финансовых услуг. Мы активно развиваем корпоративный банкинг и private banking для состоятельных клиентов, постоянно работаем над повышением качества сервиса и разрабатываем новые продукты, наиболее точно отвечающие текущей рыночной ситуации. Так что нет такого продукта, который бы мы не продавали. Более того, в октябре мы стали первым филиалом банка, заключившим концессионное соглашение с одним из нижегородских предприятий.

Многие эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение числа банков за счет слияний, поглощений и укрупнений. Это процесс неизбежный?

— Это объективный ход. Весь мир глобализируется, и для того, чтобы конкурировать с большими игроками, либо ты сам должен быть большим, либо занять какую-то нишу, где тебя никто не заменит. Но нет гарантии, что в эту нишу не зайдет крупный игрок и тебя не поглотит. И это не искусственная зачистка поляны, это способ выживания, где размер имеет значение. Пока все идет к тому, что укрупнения и объединения неизбежны. С этим нужно смириться и принимать как факт.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.