«АШАН» меняет правила работы с местными поставщиками

25 мая на площадях гипермаркета «АШАН» прошло выездное заседание областного комитета по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию Законодательного собрания. В мероприятии

Руководство гипермаркета «АШАН» в присутствии областных властей обсудило условия работы с местными производителями продуктов. Представители «АШАНа» заявили, что гипермаркет отменяет для нижегородских поставщиков «плату за полку» и децентрализует систему закупок.

25 мая на площадях гипермаркета «АШАН» прошло выездное заседание областного комитета по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию Законодательного собрания. В мероприятии участвовали областные чиновники, депутаты областного заксобрания, топ-менеджеры торговой сети, а также представители крупнейших нижегородских поставщиков.

Заседание проходило за закрытыми дверями. Выйдя к прессе, заместитель председателя Законодательного собрания НО Александр Вайнберг заявил, что разговор был достаточно откровенным и даже жестким, но его итог позволит даже небольшим местным производителям попасть на полки гипермаркета. Паскаль Дельваль, директор по закупкам «АШАН Россия»: «Мы решили проявить лояльность к нижегородским производителям. Помимо отмены бонусов, мы гарантируем местным поставщикам дифференцированный подход при заключении договоров и возможность вести переговоры о поставках непосредственно с менеджерами «АШАН Нижний Новгород». По словам руковод­ства «АШАНа», новая система закупок начнет действовать с конца июня.

Региональные поставщики уже давно жаловались властям на диктат национальных и транснациональных cетей. Минсельхоз области даже собрал перечень поборов торговых сетей. По данным чиновников, в сети «Лента» год назад ежеквартальный бонус составлял трехпроцентную скидку от цены поставленного товара. А «Магнит» по итогам месяца за достигнутый объем поставок требовал скидку в 8% от стоимости товара.

По словам г-на Дельваля, исчезновению «стены непонимания» местные производители обязаны желанием потребителя видеть на полке широкий выбор нижегородских товаров. Однако местные поставщики, уже завоевавшие без всяких преференций место на полках крупных сетей, восприняли заявление ритейлера со здоровой долей скепсиса. Елена Григоренко, исполнительный директор ОАО «Каравай»: «Сейчас для покупателей цена не так важна, как доверие к производителю и вкус продукта. Покупают то, что больше любят».

Крупные нижегородские производители отмечают, что уже давно сотрудничают с «АШАНом». Денис Одегов-Ширыбанов, начальник отдела по связям с общественностью НМЖК: «Мы работаем с торговой сетью «АШАН» с 2005 г. Нельзя сказать, что отношения всегда были идеальными, но нам всегда удавалось достичь компромиссного и взаимовыгодного сотрудничества».

По мнению участников рынка, предложение, с которым выступил «АШАН», вряд ли сможет помочь представителям небольших компаний зайти в транснациональный гипермакет. Пожелавший остаться неизвест­ным федеральный ритейлер, работающий в Нижнем Новгороде, расценивает заявления «АШАНа» как пиар-ход. «Практически все торговые сети уже прекратили взимать «плату за полку» с поставщиков небрендированной продукции: фруктов, овощей, мяса, птицы и т.д.», — заявил эксперт. С тем, что небрендированную сельхозпродукцию выставляют на полки без всяких бонусов, соглашается и Владимир Русанов, менеджер по связям с общественностью в регионах X5 Retail Group N. V. «Товары с брендами — другая история. Ведь для владельцев брендов важна не только сиюминутная продажа товара потребителю, но и формирование его долгосрочной лояльности к данной марке. Наличие товаров на полках (причем очень важно, на каких именно и как товар представлен по­требителю) — это маркетинговый прием, направленный на увеличение продаж. Владельцы брендов сами не хотят отказываться платить за полки, мерчендайзинг и маркетинг: это нужно прежде всего им самим, чтобы бороться с конкурентами», — заявляет г-н Русанов.

справка
Сеть гипермаркетов «АШАН» работает на российском рынке с 2002 г.
В России открыты 21 гипермаркет «АШАН», 12 гипермаркетов формата «АШАН-Сити», 2 магазина «АШАН-Сад».
«АШАН Нижний Новгород» открыт 19 октября 2006 г. Торговая площадь нижегородского гипермаркета — 14 тыс. кв. м.

Источник: данные компании.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.