Андрей Куршубадзе: «В сложной ситуации проигрывает тот, кто думает только об опасности»

Выигрывает тот, кто быстро реагирует, меняет свое мышление, внедряет новое, убежден бизнес-тренер и консультант. Андрей Куршубадзе разработал алгоритм действий для роста в кризис.

Андрей Куршубадзе о том, как преодолеть кризис и сделать свой бизнес эффективнее:

– Сегодня некоторые предприниматели выжидают. Они убеждены: если на квартал-полугодие-год залечь на дно и переждать бурю, которая разыгралась на поверхности, то бизнес не только сохранится, но, возможно, еще и вырастет. Как-нибудь сам собой. В этом заключается одна из ключевых ошибок. Ведь проблемы в бизнесе, которые начинаются во время кризиса, – следствие неэффективной работы и бездействия в прошлом.

В бизнесе чтобы стоять, нужно идти, а чтобы идти, нужно бежать. Это нехитрое правило работает для любой компании, и в условиях нестабильности особенно эффективно.

Существует простая технология, которая поможет не только сохранить свои позиции, но и вырасти в кризис. Правильные действия должны быть организованы в двух главных направлениях: это работа с персоналом и работа с клиентами.

Что нужно сделать в своей компании?

1.    Инвестировать в персонал. Многие компании сегодня сокращают расходы на обучение специалистов, сокращают фонд оплаты труда, закрывают прием на работу новых сотрудников. И это ключевая ошибка, ведь главный ресурс компании – это не товары и не услуги, а люди. В любой непростой ситуации сильная, прокаченная команда – гарантия процветания и развития компании.

2.    Помните о мотивации сотрудников. И здесь идет речь не только о материальных благах. Дальновидный руководитель не закрывается в своем кабинете от проблем, он становится еще более открытым для сотрудников. Общайтесь, собирайте обратную связь, открыто обсуждайте все текущие дела, внимательно слушайте, объясняйте, заставьте сотрудников поверить в себя, вашу компанию и успех.

3.    Мотивация – это, конечно, хорошо, но нужно понимать, кого мы мотивируем. Замените неэффективных сотрудников. Если вы тратите на них свои деньги, вкладываетесь в обучение, а в ответ вы не получаете никакого результата, либо результат далек от того, который был запланирован, смело прощайтесь с такими людьми. И не нужно бояться, что вы не найдете им замену, сегодня на рынке труда есть нужные вам работники, стоит только внимательно посмотреть.

Что нужно сделать для улучшения работы с клиентами?

1.    Разработайте систему лояльности с фиксацией цены для крупных, давних, надежных партнеров (необязательно, чтобы эти партнеры обладали всеми перечисленными качествами одновременно). Главное удержать тех, кого терять ни в коем случае нельзя. Пусть это будет программа лояльности, рассчитанная на квартал или полугодие, но она должна быть действительно выгодной. И даже если сейчас вы сработаете «в ноль» или даже будете терпеть некоторые убытки, этот прием обязательно оправдает себя. Ведь главная задача во времена нестабильности – сохранить клиента.

2.    Налаживайте более тесные контакты с клиентом. Даже если он находится за 2000 километров. Приезжайте к нему, общайтесь с ним, отвечайте на вопросы и задавайте их сами. Помните, что для качественного взаимодействия телефон не поможет. Только личное общение – залог крепких партнерских отношений.

3.    Придумайте продукт - «локомотив» для первой покупки. То есть, это должно быть такое предложение для клиента, от которого сложно отказаться – надежное, высококачественное, по привлекательной цене. Не думайте о сиюминутной выгоде. Это работа на перспективу, инвестиция, которая принесет плоды в будущем.

В условиях стагнации, когда многие компании не выдерживают трудностей, дальновидные предприниматели пользуются новыми возможностями, которые открывает им кризис.

О том, как составить план действий для стремительного роста в условиях кризиса, расскажут на семинаре «Как вырасти в кризис?».

Семинар пройдет 18 июня по адресу: Нижний Новгород, проспект Гагарина, д. 27, гранд-отель «Ока», конференц-зал «Стандарт».

Начало семинара в 10.00.

www.lidergoda.ru

Участие в семинаре бесплатное.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.